ЧЕМОДАННЫЕ ВОЙНЫ
Авиакомпания «Аэрофлот» рискует столкнуться с резким падением лояльности самостоятельных путешественников. Причина — резко ужесточившиеся меры относительно провозки багажа в салоне воздушного судна.
Путешественникам, планирующим в ближайшие дни отправиться в полет рейсами авиакомпании «Аэрофлот» следует быть готовым к тому, что привычный чемодан размера cabin size, с которым они летали уже неоднократно, в том числе и рейсами «Аэрофлота», на регистрации в аэропорту потребуют сдать в багаж.
С 19 февраля компания, руководствуясь «заботой о пассажирах», которым не хватало места для размещения ручной клади на багажных полках в салоне из-за некоторых путешественников, проносивших на борт чемоданы и сумки, превышающие разрешенные габариты, стала не просто жестко следить за размерами и количеством вещей, которые пассажиры проносят на борт, а временами доходить до абсурда.
По правилам, один пассажир может пронести на борт один чемодан (или сумку), весом не более 10 килограммов, сумма измерений которого(ой) составляет не более 55х40х20 сантиметров и одно дополнительное место багажа — или дамскую сумку, или портфель, или рюкзак весом не более пяти килограммов с суммой измерений не превышающих 80 сантиметров. Но дело в том, что подавляющее большинство чемоданов cabin size от всех производителей багажа имеют глубину, превышающую 20 сантиметров — 21, 23 или 25 сантиметров, а новые багажные рамки, установленные около стоек регистрации «Аэрофлота» в базовом аэропорту Шереметьево имеют жесткие ограничения, и чемодан, который хотя бы на один сантиметр больше по одному из измерений, в рамку 55х40х20 сантиметров категорически не помещается. Такие чемоданы сотрудники «Аэрофлота» в ультимативной форме требуют сдавать в багаж, а если норма сдаваемого багажа уже исчерпана, за сдачу второго места в багаж придется заплатить — от 2500 рублей за рейсы по России до эквивалента $100 в рублях на трансконтинентальные или трансатлантические рейсы.
Габариты 55х40х20 сантиметров присущи, скорее, бюджетным перевозчикам, чем полносервисным компаниям, но даже бюджетные авиакомпании лояльно относятся к превышению габаритов ручной клади на 3–5 сантиметров, что заставляет заподозрить «Аэрофлот» не в «заботе о пассажирах», а в стремлении еще больше заработать на них. Кроме того, «Аэрофлот» применил новые жесткие правила к билетам, приобретенным до объявления этих драконовских мер, — мировая практика авиаперевозок показывает, что это из ряда вон выходящее явление.
Он-лайн регистрация на рейс без явки на стойку регистрации в аэропорту не спасет от дополнительных проверок ручной клади. По информации, поступающей от пассажиров из международного сектора терминала D аэропорта Шереметьево, в районе паспортного контроля сотрудники «Аэрофлота» установили дополнительные пункты проверки багажа, еще одна проверка ждет пассажиров прямо перед выходом на посадку — последнее наблюдается и в зоне внутренних вылетов. О похожих картинах в соцсетях сообщают и пассажиры компании, вылетающие в Москву из европейских городов.