НАЛЕГКЕ НА ТРАНСАТЛАНТИКЕ
Немецкая авиакомпания Lufthansa создала прецедент, который вряд ли понравится путешественникам, собирающимся воспользоваться услугами этого перевозчика на рейсах в Северную Америку. Компания первой из полносервисных перевозчиков ввела безбагажные тарифы на маршрутах в США.
Не секрет, что введение полносервисными перевозчиками безбагажных тарифов в конечном итоге оказывается лишь поводом для увеличения тарифов на перевозку. Безбагажные билеты категории Light той же Lufthansa на европейских рейсах, введенные в 2015 году, привели к незначительному — не более 3% снижению тарифов для пассажиров, путешествующих без багажа, и увеличению примерно на 10% стоимости билета для тех путешественников, кто не готов отказываться от опции сдачи чемодана в багажный отсек воздушного судна.
До сего момента безбагажные тарифы на Трансатлантике были лишь у бюджетных перевозчиков — исландской WOW Air, норвежской Norwegian и испанской Level. Первые два большинство рейсов за океан совершают из своих баз в скандинавских аэропортах, а испанская Level базируется в Барселоне. В распространенном пресс-релизе немецкий перевозчик сообщает, что «в тестовом режиме тарифная опция Light стала доступна пассажирам еще в октябре 2017 года, однако лишь на отдельных рейсах, выполняемых между странами Скандинавии и Северной Америкой». Однако компания не уточняет, какой процент пассажиров Lufthansa выбрал именно безбагажный тариф, при этом вполне очевидно, что скандинавские путешественники уже привычны к подобной бизнес-модели. Средняя загрузка рейсов бюджетных перевозчиков на рейсах в США составляет более 90%, при этом подавляющее количество пассажиров багаж все же докупает — если не на обоих сегментах путешествия, то на обратный рейс обязательно.
Безбагажные тарифы авиакомпаний, входящих в Lufthansa Group (помимо самой Lufthansa, это SWISS, Brussels Airlines и Austrian Airlines, из Москвы все они летают из аэропорта Домодедово), в Америку вводятся с июня. Особенно внимательными стоит быть тем пассажирам, кто будет покупать билеты компании через агентов, а не напрямую на сайте перевозчиков (несколько тестовых запросов на популярных агрегаторах на полеты на осень из Москвы в города США не выявили очевидной закономерности — какой тариф предлагается к покупке, с включенным багажом или нет). Кроме того, не оставляет сомнений тот факт, что пример национальной авиакомпании Германии (и ее дочек) окажется заразительным, и подобные неприятные сюрпризы в ближайшем будущем своим клиентам сделают и другие европейские перевозчики.