ОТКРЫТИЕ «ПЛАТОВА» ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ
Намеченное на 1 декабря открытие нового аэропорта Ростова-на-Дону, названного в честь казака Матвея Платова, не состоится. Воздушная гавань начнет принимать регулярные рейсы не ранее 7 декабря.
Широко анонсировавшийся перевод всех рейсов 1 декабря из старого аэропорта Ростова-на-Дону, который находится в черте города, в новую воздушную гавань, расположенную примерно в 45 километрах от центра Ростова-на-Дону, не состоится. Согласно появившейся сегодня информации на официальных сайтах обоих аэропортов, «переезд» теперь намечен на 7 декабря. До 11 часов дня 7 декабря все рейсы будут вылетать и прилетать в старый аэропорт, после 11 часов — в новый.
Причина, почему запуск в эксплуатацию аэропорта «Платов» отложен на неделю — не называется. Вероятнее всего, камнем преткновения стала не налаженная до сих пор транспортная доступность новой воздушной гавани — на сегодняшний день нет никакой подтвержденной информации о маршрутах общественного транспорта в «Платов» из Ростова-на-Дону и других ближайших населенных пунктов региона. Единственной альтернативой личному автомобилю по-прежнему является такси, стоимость проезда в котором в аэропорт из центра Ростова-на-Дону составит более 1000 рублей. Для сравнения: из самого удаленного аэропорта Москвы — Домодедово, расположенного южнее мегаполиса, в районы на севере столицы (общий километраж около 65–70 километров) такси стоит 1400–1500 рублей.
Добавило пассажирам путаницы и изменение кода старого аэропорта с ROV на RVI — код ROV со вчерашнего дня принадлежит аэропорту «Платов». Это привело к тому, что многие пассажиры, купившие билеты у различных перевозчиков, получили оповещения о смене аэропорта вылета/прилета, при том, что никаких изменений, касающихся именно условий перевозки не произошло. Возникли и трудности с бронированием новых билетов. Официальные сайты некоторых авиакомпаний на 15 часов 28 ноября «не видели» старый ростовский аэропорт (RVI) — в случае приобретения билетов на полеты в Ростов-на-Дону или из него до 7 декабря. А при вводе кода ROV система выдавала ошибку. Сайты других компаний, наоборот, перестали видеть привычный ростовчанам код ROV, при том, что далеко не все пассажиры знают о том, что старый аэропорт теперь имеет код RVI. На сайтах обоих аэропортов нам не удалось найти никакой информации о смене кодов.
Как бы то ни было, новый аэропорт, пропускная способность которого превышает 1700 человек в час, готов предоставлять пассажирам более качественные услуги по сравнению с предшественником. Залы ожидания и другие общественные зоны «Платова» спроектированы с учетом самых современных требований к аэропортам, и имеют потенциал для развития в случае увеличения пассажиропотока и превышения заявленного на сегодня уровня пяти миллионов человек в год.