Быстрый вход / регистрация (кликните на вашу соцсеть)
Мне интересна:
За крестоносцами

За крестоносцами

Израиль привлекает не только морем и солнцем — поиск тайных знаний крестоносцев тоже может стать приключением. Так решила наша читательница Элеонора Белопухова — и оказалась права: именно с этой идеей она победила в конкурсе, который Discovery проводил вместе с Министерством туризма Израиля.

Эта идея пришла Элеоноре неожиданно: на логотипе компании, в которой она работает, изображен средневековый рыцарь. Глядя на него, она вспомнила о крестоносцах, не раз бывавших на Святой земле. С Элеонорой мы встретились в аэропорту Шереметьево и, готовые исследовать любопытные памятники тех времен, вылетели в Тель-Авив, где, впрочем, не собирались долго задерживаться. Нас ждала Хайфа — именно здесь были основаны первые монастыри крестоносцев. Дорога до нее из аэропорта Бен-Гурион занимает пару часов. Большой плюс путешествий по Израилю — в компактности страны, а чтобы справиться с насыщенной программой, мы арендовали автомобиль.

Хайфа оказалась уютным городом с аккуратными улицами, над которыми цветут знаменитые Бахайские сады. Именно эти сады притягивают сюда большинство туристов, но у нас другая цель — монастырь ордена кармелитов Стелла Марис, возникший на месте древних монашеских пещер на склоне горы Кармель. Обитель действующая, поэтому вход на ее территорию ограничен. Можно зайти в молитвенный зал и полюбоваться фресками. Ниже по склону горы — пещера Святого Илии, которая изначально и привлекла сюда монахов.

В древнем Акко когда-то было сердце Иерусалимского королевства — здесь располагался хорошо защищенный монастырь госпитальеров Святого Иоанна. Музей , занимающий почти всю крепость, просто невероятный. Коридоры-улицы, холлы, настенные рисунки — город в городе, и все это выглядит точно так, как и девять веков назад. Помещения крепости, прежде засыпанные камнями и песком, были обнаружены лишь в середине XX века: турки, пришедшие в Акко в XVI столетии, использовали крепость как фундамент для своих построек. Усилить впечатления мы решили, зайдя «со стороны захватчиков», то есть с моря. Найти катер для прогулки оказалось очень легко: возле маяка стоят яхты, и зазывалы приглашают прокатиться по морю. Лучше всего выбирать время на закате, тогда крепость выглядит особенно живописно, да и цены падают — чем позже, тем больше вероятность сторговаться с оставшимися лодочниками.

После расслабленного дня в Акко нас ждал настоящий марш-бросок: в третий день мы планировали посетить три больших природных парка на севере страны и к ночи добраться до Цфата. Начали мы с гротов Рош-ха-Никры — по карстовым пещерам, соединенным туннелями, проходил тайный путь крестоносцев с севера в Святую землю. Из гротов мы поднялись на канатной дороге, самой крутой в мире — угол наклона каната составляет 60°. Дальше по плану — парк Адмит с пещерой Кешет, которая уже давно вовсе не пещера, а огромная арка над пропастью. Сейчас по этой арке шириной чуть более полутора метров можно прогуляться, и это потрясающе — тем более что от Кешет открывается красочная панорама Галилеи.

В следующем парке нас ждала неприступная твердыня крестоносцев — замок Монфор . Мы не стали пользоваться предложенным размеченным маршрутом, который идет вниз от смотровой площадки в долину и затем наверх, а изобрели свой — сделали небольшой круг на машине и оказались с другой стороны крепости, откуда к ней идет тропинка.

Если вы немного спуститесь в долину, то увидите старые деревенские домики и мельницы, оставшиеся со времен Средневековья. Сам замок совершенно пуст — нет ни охраны, ни касс, поэтому можно вдоволь полазить по нему и представить себе, как здесь жили несколько веков назад.

Двигаемся на запад, в город Цфат, священный для иудеев: именно сюда в XV веке после массового изгнания евреев с Пиренейского полуострова переселилась целая плеяда знаменитых раввинов-мистиков. Современный Цфат — это еще и город искусств и вдохновения, полный картинных галерей и уличных художников. Очень уютное место, где хочется задержаться подольше, но мы остаемся здесь только на ночь: нас ждут новые приключения. Утром мы направляемся к озеру Кинерет, через которое протекает Иордан. Мы не могли пропустить это святое место. Хотя неизвестно, где именно был крещен Христос, историки полагают, что это могло происходить на западном берегу, где сейчас стоит специальный павильон. Воспользовавшись моментом, мы зашли в священную реку, слившись с толпой паломников. А еще через 20 минут уже достигли крепости Бельвуар. Она закрыта на реставрацию, но нам повезло: охранник впустил нас внутрь — правда, всего на полчаса. Значение Бельвуара для рыцарей было колоссальным: из бойниц крепости просматривается вся река Иордан, и именно рыцари Бельвуара оповещали своих о наступлении вражеских войск и первыми отражали удар. Мы успели оценить основательность укреплений: массивные стены с квадратными башнями выглядят совершенно неприступными. Но все же конец крепости был грустным, как и вся история крестовых походов: в 1189 году цитадель пала под натиском войска Салах ад-Дина.

Утро пятого дня мы встретили уже в городской агломерации Тель-Авив — Яффо — самом современном и активном городе Израиля. Даже не верится, что еще вчера мы гуляли по горной крепости: сегодня нас окружают высотки, мы стоим в городских пробках, кругом мелькает яркая реклама. Мы остановились у моря, поэтому просыпались под крики чаек. Много веков назад Яффо был главным портом крестоносцев, которые изгнали отсюда иудеев и мусульман, назначили город столицей графства Яффо и Аскалона, а порт сделали основным пунктом снабжения. Принимали здесь и подкрепления, и паломников, которые торопились посетить вновь доступные святые места. Рядом с маяком до сих пор сохранились руины старой крепости, после ухода крестоносцев разрушенной почти до основания.

Завершили маршрут мы в ключевой для каждого паломника точке — в Иерусалиме . Сюда стремились миллионы приверженцев разных конфессий, и самыми ярыми были средневековые паломники-монахи, которые вместе с крестоносцами прибывали на Святую землю. В XI веке город стал центром Иерусалимского королевства и активно принимал гостей. Мы же остались верны себе и даже в храме Гроба Господня изучали больше кресты и другие символы, нацарапанные на стенах крестоносцами. И зашли, конечно, в цитадель Давида — настоящий символ современного Израиля, переживший вместе со Святой землей все эпохи и сохранивший память о них.

Комментарии

Оставить комментарий
Александр Федоров
Александр Федоров
22 Сентября 2016

Страна: Флаг Израиля Израиль

Израиль фото
  • Валюта:
    новый шекель, ILS
  • Употребляемые языки:
    иврит, арабский, английский, русский, амхарский, испанский
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Иерусалим
еще...