Быстрый вход / регистрация (кликните на вашу соцсеть)
24 часа Ле-Мана

24 часа Ле-Мана

Автомобильные гонки

Праздник, г. Париж

Российские пилоты принимают участие в Мировом чемпионате по гонкам на выживание FIA «24 часа Ле-Ман» далеко не первый раз. В свое время на старт выходили Алексей Васильев, Николай Фоменко, Сергей Злобин. Но, пожалуй, самым успешным в этом плане оказался Роман Русинов. В 2013 году он покорял трассу уже в четвертый раз, и уже второй — за рулем прототипа категории LMP2 команды G-Drive Racing.

LMP расшифровывается как Le Mans Prototype. Гоночный прототип, создаваемый специально для «24 часа Ле-Мана» и гонок того же класса, — удивительная машина. По внешнему виду это нечто среднее между болидом «Формулы» и обычным спортивным автомобилем. Но технологии делают его сопоставимым с «Формулой-1», а средняя скорость, которую он развивает на трассе, даже превосходит среднюю скорость в «Королеве гонок».

В категориях LMP1 и LMP2 прототипы различаются между собой весом, объемом двигателя, количеством цилиндров и более мелкими характеристиками вроде диаметра колеса и объема топливного бака. Вместе с ними в гонке принимают участие и так называемые «кузова» — внешне идеально похожие на серийные Ferrari, Aston Martin, Corvette и т. д., но по «начинке» и возможностям отличающиеся от них как небо и земля. Несмотря на их невероятные скорости, рядом с прототипами это медленные машины.

«24 часа Ле-Мана» — одна из старейших гонок на планете: в этом году она отметила свой 90-летний юбилей. В 1923 году на трассе «Сарта», проложенной к югу от городка Ман на западе Франции, был дан первый старт будущего легендарного автомарафона. Участие тогда в нем приняло 33 экипажа. Сейчас количество участников ограничено 56, и попасть в число счастливчиков можно только по приглашению организаторов.

За 90 лет изменилось очень многое: знаменитый старт «с разбега», когда пилоты по взмаху флага наперегонки бросались к своим машинам и стартовали кто быстрее, давно ушел в историю. Сейчас старт дают с хода, пилоты уже давно одеты в несгораемые комбинезоны и шлемы, временно возникавшие сооружения сменились стационарными паддоком и питлейном, но сама трасса осталась на прежнем месте (сегодня ее длина составляет 13,6 км), и все так же каждый год организаторы перекрывают окрестные дороги, чтобы на сутки отдать их самой знаменитой в мире гонке на выносливость.

На самом деле «24 часа Ле-Мана» — это нечто большее, чем просто соревнование. Ежегодно этот марафон собирает порядка 240–250 тысяч зрителей, которые приезжают сюда еще за неделю до старта, чтобы поприсутствовать на различных технических инспекциях и проверках. В пятницу накануне гонки в центре Мана проходит Парад пилотов — зрелище невероятное и похожее на карнавал. По перекрытым улицам проезжают на старинных автомобилях все участники гонки, их сопровождают музыканты, танцоры и оркестры. Толпа вопит и глазеет на своих кумиров, которые раздают автографы и сувениры. Наверное, это одно из самых ярких шоу в автоспорте.

Гонка стартует в субботу в 3 часа дня. За два часа до этого все автомобили и команды выстраиваются на стартовой решетке, куда открывают выход зрителям. Для фанатов это еще один счастливый момент — наравне с Парадом и финишем. Ровно через сутки они снова смогут попасть на питлейн и на грид (стартовый отрезок), и тогда эта многочисленная толпа вживую будет наблюдать за награждением победителей.

По правилам соревнований в экипаже каждого автомобиля должно быть как минимум три пилота. Количество автомобилей в команде зависит от ее финансовых возможностей, но, как правило, их два-три. С начала этого столетия большинство гонок «24 часа Ле-Мана» выиграла заводская команда Audi. И это несмотря на сильных конкурентов, каковыми два года назад еще были Peugeot (до того как покинули гонки) и сейчас становится развивающаяся на глазах команда Toyota. В нынешнем году Audi снова подтвердили звание чемпиона, а их пилот датчанин Том Кристенсен завоевал свою победу на «Ле-Мане» в девятый раз.

В этом году гонка была сложной и тяжелой. Холодная погода и постоянный дождь провоцировали большое количество аварий. Одна из них, к сожалению, закончилась трагически. Алан Симонсен из команды Aston Martin погиб после того, как его автомобиль на огромной скорости вылетел с трассы и врезался в барьер ограждения.

Главные претенденты на победу, Audi и Toyota, постоянно менялись местами в течение гонки. В других классах также не возникало постоянного лидера. Российский экипаж G-Drive Racing после технических проблем был вынужден отыгрывать позицию за позицией. Борьба была очень плотной, но в итоге наш экипаж финишировал третьим.

«Я доволен третьим результатом, — сказал Роман Русинов, — но я знаю, что у нас есть потенциал стремиться выше. Автоспорт — это командная игра, и здесь все зависит не только от людей, но и от техники. Будем стараться».

К сожалению, через неделю после финиша организаторы гонки заявили о дисквалификации экипажа G-Drive Racing по причине несоответствия размера топливного бака требованиям регламента. Однако это моментально повлекло за собой апелляцию, так как деталь была омологирована FIA и прошла техническую инспекцию. Сейчас, пока идет разбирательство, окончательное решение не принято, но надеемся, что здравый смысл не позволит лишить нашу команду этой важной награды.

с 22 Июня по 23 Июня 2013

  • Франция, Ле-ман, трасса «Сарта»
Подписка на журнал
У Вас есть интересные фотографии о 24 часе Ле-Мана?

Чтобы мы сохранили авторство фотографий за Вами, вам нужно авторизоваться через одну из соцсетей.

Комментарии

Оставить комментарий

Другие события