Чувство прекрасного

Чувство прекрасного

Символизм в китайской культуре имеет очень большое значение. Это влияние чувствуется буквально во всех сферах, в том числе и в автомобилестроении. Последняя новинка из Поднебесной — полноразмерный кроссовер KAIYI X7 Kunlun — тоже наполнена скрытыми смыслами, два из которых таятся уже в названии модели.

KAIYI — относительно новый автомобильный бренд, название которого представляет собой аббревиатуру пяти английских слов: kind («дружелюбный»), active («активный»), innovative («инновационный»), young («молодежный») и intelligent («интеллектуальный»), что в полной мере отражает философию компании. А название модели — Kunlun — отсылает к горному массиву Куньлунь, священному для всех китайцев: там, по их поверьям, находился дворец небесного правителя Шан-ди, где днем пряталась Луна, а ночью — Солнце. 
 
 
Кроме того, штаб-квартира и основной производственный комплекс KAIYI расположены в провинции Сычуань в городе Ибинь, который стоит на берегах Янцзы — великой реки, имеющей для жителей КНР такое же значение, что для нас Волга. Китайцы уважительно называют Янцзы «Мать-река», со всеми, так сказать, вытекающими из столь важного имени почестями.
 
Пока в линейке автомобилей бренда KAIYI, официально родившегося всего два года назад, не так много моделей. Но благодаря тому, что компания располагает собственной научно-исследовательской базой, позволяющей самостоятельно проектировать и создавать узлы для производства автомобилей, флагман бренда, полноразмерный кроссовер KAIYI X7 Kunlun, построен на совершенно новой, разработанной с нуля интеллектуальной платформе KAIYI i-Fa. 
 
 
На ней можно создавать автомобили с бензиновым или гибридным двигателем, изменять колесную базу в диапазоне от 2700 до 2900 мм, а ширину колеи — от 1640 до 1670 мм. Как результат — платформа KAIYI i-Fa в ближайшем будущем позволит бренду существенно расширить линейку автомобилей, так как она конструктивно подходит для создания седана, внедорожника, минивэна, лифтбэка и собственно кроссовера — как наш яркий герой. Другими словами, платформа — это основа, на которую дизайнеры и инженеры будут в дальнейшем примерять новые формы. Этот замысел соответствует китайскому крылатому выражению «Задняя волна Янцзы подталкивает переднюю волну». Смысл фразы означает постоянное развитие, когда старое сменяется новым, но основа при этом остается незыблемой.
 
Прилагательное «яркий» мы используем не случайно. За дизайн KAIYI X7 Kunlun отвечает бельгийский дизайнер Лоуи Вермерс. Его дед был известным фламандским скульптором, а отец и трое братьев — художники, так что с чувством прекрасного Лоуи Вермерс знаком в буквальном смысле слова с пеленок. 
 
 
Визуальная гармония в облике автомобиля достигается балансом между удлиненным кузовом с чуть ниспадающей линией крыши, перекликающимися по форме ходовыми и задними светодиодными фарами, приподнятой линией остекления и выверенными углами свесов спереди и сзади. Решетка радиатора имеет горизонтальную подсветку, которая захватывает также логотип бренда — это особенно эффектно смотрится в темноте. Но и при свете дня автомобиль при взгляде на него спереди восхищает продуманными дизайнерскими решениями. Та же решетка радиатора имеет замысловатый рисунок из ломаных линий, которые, если присмотреться, напоминают очертания острых горных пиков — в рисунке угадываются силуэты того самого культового для китайцев хребта Куньлунь. 
 
Кстати, часть необходимых перед запуском в серию тестовых испытаний кроссовер проходил именно в этих горах, на высоте более 5000 м над уровнем моря. Подобные высокогорные испытания в условиях разреженной атмосферы важны в большей степени для двигателя — ведь для его эффективной работы требуется кислород, которого на высотах больше 4000 м уже не хватает. 
 
 
Всего в рамках заводских испытаний тестовые автомобили проехали около миллиона километров в самых разных, порой предельно агрессивных условиях. Помимо тестов в высокогорье KAIYI X7 Kunlun с честью выдержал проверку жарой до +50 °С и холодом, когда температура окружающего воздуха опускалась до –40 °С, песком, гравием и 100-процентной влажностью. Впереди еще одно важное испытание — краш-тесты по правилам комитета Euro NCAP, разработавшего программу для оценки активной и пассивной безопасности автомобилей. Но не сомневаемся, что и здесь KAIYI X7 Kunlun будет на высоте, ведь конструкция его кузова на 65% состоит из сплавов высокопрочных сталей.
 
 
Что касается «электронной начинки», то здесь всё отвечает самым передовым стандартам. Уже в базовой версии кроссовер оснащается широким набором систем активной безопасности: круиз-контроль, камеры кругового обзора, системы удержания автомобиля в полосе, контроля слепых зон, помощи при спуске и подъеме и автоматической парковки. Для России разработан специальный «зимний пакет», включающий подогрев всех сидений, руля и форсунок стеклоомывателя, а также воздуховоды для пассажиров во втором ряду. В самом ближайшем времени появится и электрообогрев ветрового стекла — функция не то чтобы обязательная в условиях российской зимы, но крайне удобная и практичная.
 
Для нашего рынка предусмотрено две версии силовых установок — объемом 1,6 и 2 л и мощностью 186 и 238 л. с. соответственно, которые работают в паре с семиступенчатым «автоматом» производства американской компании Magna Powertrains, и две комплектации — начальная Comfort и топовая Luxury. Последняя отличается системой автоматического переключения дальнего света и динамическими указателями поворота, вентиляцией сидений, продвинутой аудиосистемой с восемью динамиками, 20-дюймовыми легкосплавными дисками эксклюзивного дизайна, цифровой приборной панелью с диагональю 12,3 дюйма, беспроводной зарядкой для гаджетов, датчиком дождя и множеством других важных мелочей, которые делают вождение автомобиля удобнее, а путешествие — приятнее. 
 
 
Фоторафии предоставлены KAIYI.

Комментарии

Оставить комментарий
Алексей Чужой
Алексей Чужой
28 Марта 2024

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...