Быстрый вход / регистрация (кликните на вашу соцсеть)
Лёгкий на подъем

Лёгкий на подъем

Эта история — о курице и яйце. Трудно понять, то ли один взгляд на автомобиль Mitsubishi Pajero Sport вызывает непреодолимое желание отправиться в путь, то ли это извечная тяга человека к приключениям вдохновляет присмотреться к автомобилям, подобным новому «Паджеро». Впрочем, «подобных» на российском рынке толком и нет. Если прежнее поколение Mitsubishi Pajero Sport сражалось за сердца потребителей с такими же, как он сам, непритязательными рабочими лошадками, то новейшая генерация японца целит выше. В облике Mitsubishi Pajero Sport добавилось не только спортивности, но и премиальности, — так что теперь этот автомобиль конкурирует с большими городскими кроссоверами, имея перед ними неоспоримое преимущество: «Паджеро» был и остается настоящим рамным внедорожником.

Два в одном

Если бы в нашем экипаже кто-то имел привычку давать автомобилям имена, этот внедорожник стоило бы назвать Ларой Крофт. Универсал, на котором и в пир, и в мир, и в расхлябанные колеи российской провинции. Страсть к приключениям у него налицо, но при этом в обстановке, приближенной к роскошной, он чувствует себя в своей тарелке. Убедиться в этом мы смогли буквально в 20 километрах от Москвы — там, где на берегу Пестовского водохранилища расположился поселок Пестово Life.

Дмитровка уже давно претендует на роль подмосковного филиала Швейцарии: зимой именно сюда направляются все столичные любители горных лыж и сноуборда, в перерывах между покорениями альпийских трасс. Но если зимой «швейцарские» ассоциации здесь все-таки выглядят некоторой натяжкой, то вот летом — нет. В последние годы берега Пестовского и других близлежащих водохранилищ все больше напоминают береговую линию озера Леман. Да, колесных пароходов и Альп на горизонте пока не видно, — однако буржуазная размеренность, яхты и собственные марины уже здесь; тут и там по лесистым берегам появляются концептуальные поселки; притаившийся в одном из них дом-дракон Тотана Кузембаева только ленивый не сравнил с виллами Ле Корбюзье.

В Пестово глаз улавливает то ли британские, то ли шотландские ассоциации — и неспроста. Они читаются не только в темном кирпиче викторианского вида построек и контрасте между яркой зеленью травы и низким серым небом (в этом плане нам явно повезло с погодой). Истинно британские корни у здешнего поля для гольфа. 18-луночное поле протяженностью 6487 метров — дело рук Дейла и Пола Томасов, гольф-архитекторов с мировым именем.

Гольф-поле в пестово может похвастаться  статусом «чемпионского»: оно считается крепким орешком даже для продвинутых гольфистов, на нем проводятся турниры серии мейджор и бывают самые именитые гости.

Поле для гольфа — это не просто аккуратно подстриженный газон, а самое настоящее архитектурное сооружение. Здешнее выстроено в соответствии с особенностями ландшафта, в котором открытые пространства перемежаются с лесными массивами и озерами. Такая география задает паузу в игре: поле спроектировано так, что, пройдя половину лунок, гольфисты могут остановиться в клубном доме, заглянуть в ресторан или просто отдохнуть.

Конечно, покататься по полю в Пестово нам не дали: на клубные газоны может въехать только гольфкар. Поэтому, ювелирно вылавировав с выложенных намокшей под дождем плиткой дорожек (спасибо «умным» ассистентам, вроде UMC, снижающей обороты двигателя на парковке, если водитель слишком втопит педаль акселератора) мы спустились к марине. Да, даже на фоне шикарных яхт наши попутчики смотрятся неплохо — что в белом, что в черном исполнении. Черный, пожалуй, элегантнее.

Все актуальные тренды в облике Mitsubishi pajero sport на месте — начиная от динамичных обводов кузова и обилия хрома и заканчивая хищным блеском узкой головной оптики. брутальность подтверждается красноречивыми цифрами: 218-миллиметровый дорожный просвет, глубина преодолеваемого брода до 700 мм и тому подобное.

Даже на плотно загруженном Дмитровском шоссе Pajero Sport не дает потеряться в толпе. Посадка за рулем ну очень высокая — поэтому даже крупные «паркетники» воспринимаются с «капитанского мостика» как малолитражки. Интерьер салона дает возможность почувствовать себя в дороге как дома — даже если дорога обещает быть долгой. Сиденья сочетают анатомически выверенный профиль и множество регулировок с  довольно мягкой набивкой — волей-неволей вспомнишь о старых добрых временах автопрома. Приятно, что всеми качествами водительского сиденья обладает и кресло переднего пассажира. На заднем диване все несколько попроще — но обилие пространства с лихвой искупает эту простоту.

Большому плаванию — большой корабль. Возможно, именно этим девизом руководствовались конструкторы, приступая к работе над новым детищем. Просторный багажник позволяет взять с собой все, что душе угодно, — хоть багаж и полный комплект для кемпинга, хоть спортивное оборудование, если вы вдруг соберетесь на дайвинг или в горы. У нас впереди тоже лежали горные гряды — но поскольку ни альпинистов, ни клаймеров среди нас не было, то свободного места после загрузки багажа вместе с фототехникой осталось прилично. Впрочем, заправским скалолазом оказался… сам Mitsubishi Pajero Sport. Но об этом — позже.

А пока он притворялся настоящим тихоней, особенно по сравнению с моделью предыдущего поколения. Двигатель едва слышен, да и то лишь на высоких оборотах, а гул от шин не заметен вовсе. Если вдруг тишина наскучит, можно призвать на помощь аудиосистему — стоит только руку протянуть; приборная панель оставляет ощущение понятности (инструкция для того, чтобы разобраться с кнопочками-рычажками, вряд ли потребуется), комфорта и качества.  

Передняя торпеда автомобиля оставила стойкое ощущение дежавю. Где-то мы такое уже видели. И точно — в другой недавней премьере от Mitsubishi, пикапе L200. Кстати, от него здесь не только торпеда: у них схожая база с единственным различием: у нового кроссовера сзади комфортная пружинная подвеска, а у пикапа рессорная, более подходящая для тяжелой работы. 

На трассе внедорожник отличается устойчивым и надежным поведением. Рулевое колесо налито приятной, информативной тяжестью. В крутых поворотах, конечно, чувствуются масса и большие размеры автомобиля, но его поведение надежно и предсказуемо.  Мощный 6-цилиндровый двигатель уверенно разгоняет машину даже после «сотни», автоматическая коробка передач работает плавно и незаметно, а не слишком острый руль и круиз-контроль позволяют расслабленно поддерживать крейсерские 149 км/ч по спидометру. В общем, три часа дороги, отделяющих окрестности столицы, пролетают незаметно.

Новый Pajero Sport — это первый Mitsubishi, на который конструкторы примерили восьмиступенчатый «автомат», делающий машину экономичнее в городе и на трассе (а это немаловажное требование, которое нынче предъявляют большим внедорожникам). «Автомат» агрегирован с 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 209 «лошадей», а для вылазок на бездорожье автомобиль оснащается системой Super Select 4-II, позволяющей выбирать режимы «гравий», «грязь/снег», «песок» или «камни» и использовать различные схемы блокировки межколесных и центрального дифференциалов, не влияя на работу полного привода.

Кроссовер? Клаймер!

Воргольские скалы — часть заповедника «Галичья Гора». Это один из самых маленьких заповедников мира (о чем имеется соответствующая запись в книге рекордов Гиннеса). Каньон, образовавшийся в долине реки Воргола, тысячелетиями оставался надежным заслоном на пути ветров, эрозии и других превратностей времени. Так что здесь все еще можно увидеть природу, характерную теперь для Кавказа или Альп, но уж точно не для прозаического пейзажа Русской равнины. Теперь ими наслаждаются туристы и многочисленные клаймеры: они ставят палаточные городки в низине, откуда совершают восхождения по отвесным скалам.

Мы решаем пройти здешние склоны в обратном направлении — и спуститься сверху, с шоссе к реке. Не покидая автомобилей. Для подобных подвигов между скал виднеется дорожка с очень крутым уклоном. Грунтовое в начале дороги покрытие затем сменяется сыпучим гравием. Честно говоря, страшновато. Но, как говорится, глаза боятся, а Pajero Sport делает. Включаем систему помощи при спуске с горы и потихоньку едем. Главное — не нажимать на педаль тормоза… А сделать это очень хочется. Однако ничего страшного не происходит: похрустывая тормозами, внедорожник медленно, но уверенно спускается с горы. Стоит чуть нажать педаль акселератора, система спуска с горы отключается, но, стоит сбросить «газ», включается снова.

На колейность Pajero Sport практически не реагирует. Подвеска кажется непробиваемой. Впрочем, почему кажется, так и есть: даже крупные выбоины с острыми краями не способны нанести «японцу» никакого вреда, водитель и пассажиры ощущают лишь бесшумные смягченные толчки.

Теперь предстояло вернуться назад — тем же путем. Глядя на круто уходящую вверх гравийную дорогу, сердце сжалось по-настоящему. Самое время воспользоваться системой Super Select 4-II, где в числе прочих предлагается и режим «гравий». Попутно включаем «понижайку» и осторожно начинаем движение. Держим обороты двигателя в районе 2500–3000. Мелкие камни вызывают проскальзывание колес, но система полного привода, работающая совместно с электроникой, не позволяет потерять контроль над автомобилем. Что ж, на то Pajero Sport и настоящий — рамный – внедорожник, с рождения приученный к преодолению практически любых преград, будь это раскисшая глина, брод через реку, зыбучие пески, лесная чаща, горный перевал или внезапно разверзшиеся хляби небесные.

Кроме природных красот поездка к воргольским скалам даст возможность полюбоваться и провинциальной архитектурой XIX столетия: построенной в 186 году водонапорной башней вельце и заброшенная мельница графа талдыкина на берегу воргола.

Вечером на окрестности Воргольского каньона обрушилась жуткая гроза с градом, превратившая грунтовую дорогу в грязное жидкое месиво. А резина на колесах наших компаньонов была асфальтовая — значит, протекторы сразу забьются глиной и зацепа не будет. Одна надежда — на систему Super Select 4-II и ее режим «грязь/снег». В глубокой колее рулить практически невозможно, поэтому приходится полагаться исключительно на тяговые возможности автомобилей и настройки полного привода. И не напрасно: как и прежде, деловито и спокойно машины выполнили свою работу на «отлично».

«Ну что, — обмениваемся мы друг с другом впечатлениями, вернувшись в Москву. — Обнаружились какие-нибудь недостатки?» — «Только один: путешествие оказалось очень коротким».

Комментарии

Оставить комментарий
Дмитрий Зайцев
Дмитрий Зайцев
31 Августа 2016

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...