Три брата

Три брата

Инженеры из Ковентри всегда ставили перед собой задачу создать «идеальный» автомобиль. Но, как известно, нет предела совершенству — и с каждой моделью конструкторы, дизайнеры и инженеры английского бренда двигаются в направлении цели. Важным шагом на этом пути стало семейство Jaguar PACE.

Основатель бренда Jaguar, сэр Уильям Лайонс однажды сказал: «Наша цель — доставить водителю удовольствие. Я глубоко убежден, что езда на автомобиле должна приносить радость, а не становиться повседневной рутиной». Золотые слова, с которыми трудно спорить. Но еще труднее — на протяжении 85 лет следовать этому правилу.

ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ

Первое десятилетие XXI века британская компания встретила на распутье, но англичане извлекли уроки из своих ошибок и представили на суд зрителей Jaguar F-PACE — первый кроссовер в своей истории. На момент мировой премьеры в январе 2015 года, F-PACE обладал самой совершенной системой полного привода в истории Jaguar. При проектировании модели также впервые в истории компании не использовались физические макеты — невероятная функциональность кроссовера стала результатом используемых современных виртуальных технологий и 3D-модуляторов и тесного сотрудничества команды дизайнеров с инженерами.

Как и любой Jaguar, модель F-PACE выглядит решительно и динамично. Он создан для поездок в любую погоду и любых дорожных условиях. Если автомобиль попал в аварию, в результате которой сработали подушки безопасности, функция Protect самостоятельно вызовет экстренные службы, передав GPS-координаты. Компания предлагает будущим владельцам Jaguar F-PACE широчайшие возможности для персонализации. На официальном сайте можно «сконструировать» свой Jaguar, — правда, придется немного подождать, пока автомобиль соберут для вас на заводе в Солихалле. Но ожидание того стоит. Далее — благодаря функции Configurable Dynamics можно настроить динамические характеристики согласно личным предпочтениям: педаль газа, коробка передач и рулевое управление.

Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar на тот момент, сказал, что разрабатывая F-PACE вся команда сохраняла верность фундаментальным принципам, заложенным основателем бренда, сэром Уильямом Лайонсом: «Одного взгляда на кроссовер достаточно, чтобы понять — перед вами истинный Jaguar. Наш внимательный подход к дизайну и пропорциям позволил создать автомобиль, который я считаю самым сбалансированным и привлекательным в своем классе».

Для модели была разработана специальная программа испытаний, которая впоследствии применялась ко всем моделям семейства PACE. Тестовые экземпляры преодолели 250 тысяч километров — от занесенных песком дорог в Аравийской пустыне, где температура воздуха поднималась до +50° С, до специального 60-километрового трека на севере Швеции в условиях экстремально низких температур. Также F-PACE стал первой моделью в истории Jaguar, прошедшей испытания на внедорожном треке в английском Истноре, где раньше тестировались только внедорожники Land Rover.

Мультимедийная система Touch Pro с помощью системы InControl Pro Services запоминает повседневные маршруты, и, в случае возникновения заторов на дороге предлагает водителю варианты объезда. Режим Arrival mode за 200 метров до прибытия в пункт назначения выводит на экран круговую интерактивную панораму и подсказывает расположение ближайших парковок, где есть свободные места. Направляясь на встречу, используя пакет опций Connect Pro, вы можете уведомить выбранных получателей о своем местоположении и ориентировочном времени прибытия. Если по каким-либо обстоятельствам вы задерживаетесь, система Touch Pro автоматически отправит соответствующее оповещение. Также мультимедийная система запоминает музыкальные предпочтения водителя и способна предлагать похожие композиции, искать и добавлять в плейлист песни, альбомы или определенных исполнителей.

Jaguar F-PACE модельного ряда 2019 года получил ряд усовершенствований — к этому моменту F-PACE подошел уже в статусе самой продаваемой модели Jaguar в истории и обладателя более чем 70 различных престижных премий. В том числе титула «Автомобиль 2017 года». Среди самых важных дополнений — новый адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 180 км/ч, и система экстренного торможения на высоких скоростях, функционирующая в диапазоне от 10 до 160 км/ч.

Кроссовер также по умолчанию оснащается передними и задними датчиками парковки, системами контроля усталости водителя и удержания автомобиля на полосе, камерой заднего вида, линза которой обработана гидрофобным покрытием, благодаря чему изображение всегда остается четким. Кроме того, увеличен объем бака с 63 до 82 л., Последнее наверняка оценят владельцы самой «заряженной» версии Jaguar F-PACE SVR: 550-сильный пятилитровый бензиновый мотор, 680 Н∙м крутящего момента, новый селектор переключения передач Sport Shift, 22-дюймовые кованные диски, разгон до «сотни» всего за 4,3 с.

БОГАТ НА СЮРПРИЗЫ

Jaguar E-PACE — самый младший (и самый миниатюрный) из братьев в семействе PACE, название которого с английского переводится как «темп», «ритм». Эта модель стала первой в истории Jaguar, оснащаемой проекционным дисплеем, выполненным по технологии TFT. По сравнению с предыдущими поколениями виртуальных кокпитов, этот дисплей способен выводить на лобовое стекло на 66% больше информации. Необходимые данные в виде крупных контрастных цветных изображений всегда на виду: скорость автомобиля, предупреждения и оповещения мультимедиа и системы безопасности, указания навигационной системы и т.д.

Неожиданно просторный для габаритов салон оправдывает ожидания. Да, материалы отделки не столь шикарны, как в старшей модели F-PACE, но младший Jaguar рассчитан, в первую очередь на молодежную аудиторию, которая, выбирая между «понтами» и драйвом, отдаст предпочтение второму. А с этим у E-PACE все в порядке.

Вся линейка двигателей для модели принадлежит семейству Ingenium. Всего доступно шесть вариантов силовых установок — три дизельных мощностью от 150 до 240 л. с. и три бензиновых — мощностью 200, 249 и 300 л. с. Высокоэффективная турбина с изменяемой геометрией позволяет моментально достичь оптимального крутящего момента, даже с низких оборотов. В результате получился быстрый и очень маневренный автомобиль, — самый настоящий ягуар. Несмотря на повышенный центр тяжести, ощущения от вождения, будто ты находишься в седане. Все двигатели, к слову, собираются на собственном предприятии компании Jaguar Land Rover в британском Уэст-Мидлендсе, а сам автомобиль стал первым в истории компании, который собирается не на Британских островах. Сборочная линия E-PACE расположена в Австрии на заводе компании Magna Steyr.

E-PACE 2019 модельного года опционально оснащается самообучающейся технологией искусственного интеллекта Smart Settings. Автомобиль способен запоминать до восьми профилей предпочтения разных водителей — положение кресла и подголовника, высоту рулевой колонки, любимую музыку и предпочитаемую температуру в салоне и другие данные. Распознавая водителя по брелоку ключей или Bluetooth-сигналу смартфона, автомобиль активирует предпочтительные настройки еще до того, как водитель сядет в кресло.

Будучи городским автомобилем, Jaguar E-PACE не пасует и перед легким бездорожьем. Адаптированная подвеска прекрасно отрабатывает и неровности асфальта, и ямы на грунтовке, а система забора воздуха позволяет кроссоверу преодолевать водные препятствия глубиной до полуметра. Да, E-PACE богат на сюрпризы.

АВТОМОБИЛЬ ГОДА

Полностью электрический Jaguar I-PACE стал первой моделью Jaguar, получившей инновационную мультимедийную систему Touch Pro Duo с двумя сенсорными экранами на центральной консоли. Функционал между экранами распределяется таким образом, чтобы водитель, контролируя показатели автомобиля и сверяясь с навигационными подсказками, как можно меньше отвлекался от дороги.

В компании начинали разработку Jaguar I-PACE с нуля. Кроссовер оснащен двумя электромоторами (по одному на ось) суммарной мощностью 400 л.с., между осями — плоская литий-ионная батарея емкостью 90 кВт∙ч. Такая конструкция обеспечивает заниженный центр тяжести, как следствие — феноменальные управляемость и устойчивость на дороге.

Благодаря множеству электронных ассистентов и мобильному приложению InControl Remote владелец дистанционно может узнать уровень заряда батареи и доступный запас хода; для лучших параметров работы аккумулятора предварительно перед поездкой охладить или нагреть его, задать оптимальную температуру в салоне. Также приложение, доступное для всех автомобилей семейства PACE, предоставляет владельцу информацию о состоянии дверных замков и окнах, уровне омывающей жидкости для лобового стекла, для автомобилей с ДВС — об уровне топлива и масла. Дистанционно можно активировать звуковой или световой сигнал для поиска автомобиля на многоэтажной или просто огромной парковке. Последнее актуально, например, когда отправляешься на крупный фестиваль, концерт или спортивное состязание — многим знакома эта проблема последующего поиска автомобиля на парковке.

Модель провела несколько тысяч часов на тестах в различных климатических условиях. Для России, несмотря на нынешнюю экстремально теплую зиму, вопрос работы электрокаров при отрицательных температурах по-прежнему актуален. I-PACE проходил испытания при –40° С. Насос системы охлаждения помогает поддерживать оптимальную температуру работы ячеек батареи используя энергию извне — от инверторов и преобразователей механической энергии в тепловую. Такое решение позволяет увеличить запас хода до 50 км даже в условиях отрицательных температур.

В прошлом марте Jaguar I-PACE получил престижный титул «Автомобиль 2019 года». Почетнную награду электроавтомобили уносили и ранее, но, скорее, за то, что ни были именно «электро». Jaguar I-PACE — прежде всего автомобиль, до мелочей продуманный, комфортный, быстрый и практичный, с филигранной управляемостью и дарящий неповторимый опыт вождения. Как и все «кошачье» семейство PACE.

 

 

 

Комментарии

Оставить комментарий
Борис Крауз
Борис Крауз
27 Января 2020

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Москва

Москва фото