Быстрый вход / регистрация (кликните на вашу соцсеть)
Мне интересна:
Жизнь в зеленом свете

Жизнь в зеленом свете

Мы привыкли считать, что Москва и экологичный образ жизни — две вещи несовместные. Что электромобили, поездки на работу на велосипеде и зеленый парк под окном — это то, о чем москвичи могут только мечтать. Спешим развеять этот стереотип.

К 2050 году норвежский национальный поставщик электричества Energi Norge собирается полностью избавиться от неэкологичных источников энергии, перейдя на возобновляемые. А к 2025 году правительство Норвегии намерено запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, так что через несколько десятилетий по дорогам этого северного королевства будут разъезжать исключительно электромобили. Российские адепты «зеленого» образа жизни встречают подобные известия со смесью восторга и грусти — из-за того, что в нашей стране что-то подобное представить пока трудно.

И все же дорога в десять тысяч ли начинается с первого шага. И этот первый шаг уже сделан: вести «зеленый» образ жизни можно и в российской столице. Более того: он набирает популярность, а это значит, что инфраструктуры появляется все больше. 

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ

О том, что на столичных улицах вот-вот должны возникнуть зарядные колонки для электромобилей, впервые заговорили в 2012 году. Однако впервые адепты электротранспорта смогли воспользоваться ими только в 2016-м — до этого владельцы электрокаров были вынуждены довольствоваться редкими зарядными станциями на автозаправках и прозаическими бытовыми удлинителями и тщательно рассчитывать дневной километраж. Теперь все изменилось: на улицах Москвы представлены стойки сразу двух энергокомпаний, «Мосэнерго» и «Россети», да и электромобилей становится все больше: сегодня на Tesla разъезжает не только директор центра современного искусства «Гараж» Антон Белов (ему-то сама должность велит быть на гребне трендов), но и несколько сотен менее титулованных автолюбителей.

Пока продолжался тестовый период, подзарядиться можно было бесплатно: чтобы активировать цикл зарядки, нужно лишь предъявить автомату свою карту «Тройка». Для того чтобы продолжить пользоваться ими дальше, нужно оформить специальную карту: например, «Россети» принимают заявки в центральном офисе компании на улице Вавилова. Приятный бонус для тех, кто еще только задумывается о том, чтобы пересесть с обычного или гибридного авто на электрическое: владельцы электрокаров могут пользоваться платными столичными парковками совершенно безвозмездно. 

Еще один способ внести свой вклад в дело экологии — вовсе перестать ездить на автомобиле. Или пользоваться им по необходимости, например, отправляясь по субботам за покупками или только в холодный сезон. Столичный общественный транспорт, конечно, абсолютной альтернативой автомобилю не назовешь: коэффициент покрытия городских кварталов транспортной сетью в Москве куда ниже, чем в европейских столицах, да и расстояния, которые среднему москвичу приходится преодолевать ежедневно, в несколько раз больше. Поэтому позволить себе роскошь оставить машину в гараже и передвигаться исключительно на метро могут только те, кто живет рядом со станциями подземки. Остальные — или теряют драгоценное время в ожидании автобуса, который довезет до метро, или ищут альтернативы.

Экологичных альтернатив, собственно говоря, две: перехватывающие парковки (вы доезжаете от дома до ближайшего метро на личном автомобиле и оставляете его дожидаться вашего возвращения) или использование безмоторного транспорта — велосипеда или самоката, который также способен доставить вас к ближайшему метро, порой быстрее, чем автобус. Если до вашего дома дошагала сеть городского велопроката (в которой с прошлого года стали появляться и электробайки), можно прибегнуть к ее услугам — тем более что абонемент на весь сезон стоит вполне символических денег. А вот если вы не житель Юго-Запада или центра и прилегающих к нему районов, велопрогулки лучше отложить до выходных: оставлять байк на целый день возле метро — затея довольно рискованная. Разве что те счастливчики, которые живут в получасе езды от офиса, могут вообще отказаться от другого транспорта — во всяком случае, когда погода позволяет.

Электровелосипеды в столице — удел фанатов этого вида транспорта и тех, кто работает недалеко от дома. В остальном электробайк — что чемодан без ручки из старой присказки: на улице его не оставишь, да и затащить домой или в офис машину, которая весит больше 20 килограммов, — то еще приключение. А вот электросамокаты — совсем другое дело: в горку они везут столь же тяговито, как и их велособратья, зато их можно без проблем сложить и взять с собой в метро или поставить под вешалку в офисе.

РАЗДЕЛЯЙ И ЗДРАВСТВУЙ

Катрин Борисов, куратор галереи актуального искусства RuArts, сортирует мусор больше четырех лет: когда-то хороший пример ей подал приятель из Лос-Анджелеса. Она и сама стала примером для других: тех, кто больше не сваливает все бытовые отходы в один пакет, в столице становится все больше. А сам процесс — все проще. Дмитрий Левенец, основатель крупнейшего российского информационного проекта об экологичном образе жизни, признается: три года назад, когда он только начал сортировать мусор, делал это неправильно — собирал все, что можно и что нельзя, а потом половину выбрасывал в обычный контейнер: далеко не все виды пластика и другого мусора, который перерабатывается в мире, принимают на переработку в нашей столице. 

С тех пор в Москве многое изменилось: жители большинства столичных районов теперь могут найти контейнеры для сортировки самых распространенных типов отходов буквально рядом с домом. Помимо бумаги, картона и стекла в такие контейнеры можно относить алюминиевые банки и прозрачный PET-пластик — например, бутылки из-под минералки. Экологичнее, конечно, и вовсе отказаться от воды в пластиковой таре, обзаведясь стильной многоразовой бутылкой, однако что делать, если она осталась дома или успела опустеть?

Больше всех повезло опять же жителям московского Юго-Запада — который не просто считается одним из самых экологически благополучных административных округов столицы. На недавно опубликованной российским отделением «Гринпис» карте «Чем дышит Москва» Юго-Запад выглядит самым благополучным — если не считать зоны, прилегающей к центру. И неудивительно: в этом округе сохранилось немало зеленых массивов (и чем дальше от центра, тем их больше), при этом промышленные предприятия отсюда почти исчезли — так что дышать жителям Юго-Запада действительно легче, чем остальным москвичам. С «зеленой» инфраструктурой им тоже повезло больше всех: здесь и раздельный сбор едва ли не в каждом дворе, и городские станции велопроката, и магазины с фермерскими и этичными продуктами — от хипстерской «Лавкилавки», представленной и на Ленинском, и в теплостанской «Меге», до экомаркета в Коньково.

Но и это еще не все: для тех, кто делает ставку на экологичный образ жизни, на московском Юго-Западе появился жилой квартал с говорящим названием «Гринада». Над созданием проекта этого комплекса экорезиденций, призванных объединить преимущества большого города с жизнью на лоне природы, трудились архитекторы международного бюро AHR Architects, работающего по всему миру, от Великобритании до Арабских Эмиратов. Результат — окруженный лесом жилой квартал, жители которого смогут не только наслаждаться великолепными видами из окон, с балконов и лоджий, которые есть в каждой квартире, но и получат в свое распоряжение собственный парк с прудами, продуманный ландшафт, а заодно и площадки для занятия йогой и другими видами спорта прямо во дворе. К услугам тех, кто активным занятиям предпочитает медитативное созерцание, в квартале появится летняя оранжерея, а те, кто старается как можно реже покидать место обитания, получат возможность делать покупки, проводить время в кафе, обслуживать банковские счета и заниматься фитнесом буквально в двух шагах от дома.

В плюс к экологической ответственности застройщика (им в проекте выступает группа ПСН) — обещание максимально сохранить деревья на застраиваемом участке. «Очень зеленый район» — так «Гринаду» рекомендуют сами застройщики. Остается только добавить, что расположена она всего в 35 минутах езды от центра. На электромобиле, конечно.

ПЯТЬ РЕЦЕПТОВ «ЗЕЛЕНОГО» ОБРАЗА ЖИЗНИ
В СТОЛИЦЕ

Экологичный образ жизни складывается из мелочей. Мы нашли пять самых приятных из них.

ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОДНОРАЗОВЫХ ВЕЩЕЙ.

Кофе из капсульной кофеварки — это, конечно, быстро и ароматно, но сдать использованные капсулы на переработку в Москве можно только в одном пункте — в «Сфере экологии» на Курской. Если вы не завсегдатай «Артплея», самое время обзавестись эспрессо-машиной или открыть для себя альтернативные способы приготовления кофе в духе третьей волны. Кстати, кемиксы и прочие хитроумные приспособления не только потрясающе выглядят, но и готовят кофе, совершенно лишенный горечи.

ПРОВЕСТИ РЕВИЗИЮ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ.

На смену энергосберегающим лампочкам пришли светодиодные. Они еще более экономичные и безопасные, выпускаются под любой тип цоколя, а многие из них умеют по заказу менять оттенок освещения или выключаться по таймеру. Отличный шаг на пути к умному дому.

ПЕРЕЙТИ НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ.

Яйца и сыр, произведенные фермерами, не только вкуснее и полезнее для здоровья, но и лучше для экологии: чем ближе к вашему дому произведен тот или иной продукт, тем меньше ресурсов затрачено на его доставку. Кстати, фермерские хозяйства сегодня все чаще стремятся получить сертификацию, показывающую, что они не используют химических удобрений и ответственно относятся к производству.

ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ С УМОМ.

Мир тратит огромное количество природных ресурсов на то, чтобы произвести смартфон, пылесос и мультиварку, которые вы захотите сменить через несколько месяцев, когда появится еще более новая модель. Если страсть к новым гаджетам сильнее вас, сдайте ставшую ненужной технику в переработку (пункты можно найти у крупных ритейлеров бытовой техники) или продайте ее, выставив на одну из онлайн-площадок.

ПЕРЕЕХАТЬ В «ЗЕЛЕНЫЙ» РАЙОН.

Все попытки вести экологичный образ жизни окажутся тщетными, если за окном — многополосная магистраль или промзона. Более того, жизнь в подобных местах превращает полезные привычки — вроде бега по утрам или субботних велопрогулок — во вредные. Так что переезд в экологически благополучный район — главный залог здоровья и комфорта. К счастью, в столице такие районы есть.

 

 

Комментарии

Оставить комментарий
Ира Грант
Ира Грант
2 Октября 2017

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Москва

Москва фото