Быстрый вход / регистрация (кликните на вашу соцсеть)
Мне интересна:
Дороги королей

Дороги королей

Знаете, что отличает настоящего британского аристократа? Не только безупречность манер, знакомства в высшем свете и верность ценностям какого-нибудь старинного клуба. Настоящий британский аристократ не теряет лоска даже тогда, когда шагает по Гримпенской трясине с ружьем в руке и по колено в грязи. В принципе все это относится и к новейшему поколению Land Rover Discovery.

Преданные поклонники Disco напоминают консервативных континентальных роялистов: как те готовы бродить часами вдоль галерей портретов старинных дворянских родов, восхищаясь высокими лбами и волевыми подбородками аристократов прошлого, так и фанаты прежних поколений Land Rover Discovery с ностальгией оглядываются на родовые черты, свойственные всем предыдущим поколениям этого внедорожника — рубленый, подчеркнуто мужественный силуэт, вертикальные доминанты, «аквариум» сзади… На этом фоне новейшая, пятая по счету, генерация Discovery кажется им эдаким парвеню, унаследовавшим внешность скорее от Range Rover, главного метросексуала среди SUV, чем от внедорожника до мозга костей, которым был Discovery. Да нет, не был — таким он и остался. При этом обзаведясь куда более эффектной внешностью, а заодно и улучшенными аэродинамическими характеристиками. Спокойствие, только спокойствие: в современном мире и особы королевских кровей не стесняются вести «Инстаграм», так что старому доброму Disco это все только на пользу. Чтобы убедиться на деле, что суровые каменистые тропы и топкие сельские дороги ему по-прежнему по зубам, мы отправились испытать его практически в родной среде — среди дождей и туманов Уэльса.

Садясь за руль Land Rover, не стоит забывать о том, что это истинно британский автомобиль. Даже в том случае, если этот самый руль располагается слева. Приятно, что в Уэльсе нам удалось поездить на обеих версиях: на праворульной — чтобы проникнуться истинно британским духом, на привычной — чтобы примериться к тому, как этот SUV будет вести себя на наших просторах.

Что же в нем такого истинно британского? Дело не только во внешней сдержанности, дорогих материалах отделки и верности старым добрым автомобилестроительным традициям (одна из которых гласит, что консоль и прочие органы управления настоящего вседорожника должны непременно напоминать авиационный кокпит, — и в Land Rover продолжают ей следовать, даже несмотря на то, что свое место среди всех этих кнопочек и тумблеров заняла тач-панель). Главное, в чем здесь проявляется дух Туманного Альбиона, — в неповторимом сочетании аристократического лоска и практически абсолютной универсальности. Статусный? Семейный? Всепроходимый? Это все он, пятый Discovery. 

Всепроходимость, как понятно, он унаследовал от своих непосредственных предков. Несмотря на то что в результате этой эволюции Discovery утратил раму, на внедорожные качества это не повлияло. У него все та же впечатляющая геометрическая проходимость: углы въезда и съезда у нового Discovery так же велики. Только теперь он прибавил статусности — унаследованной от ближайшего «кузена», Range Rover. Но если тот предполагает, что за рулем вы будете гордо восседать в одиночку (ну или передадите баранку своему персональному водителю), то новейшая версия Discovery дает возможность с комфортом разместить всех домочадцев — и взрослых, и детей. И даже пригласить с собой в путешествие их няню, если уж соблюдать до конца правила игры в британцев: Disco наконец-то стал полноценным семиместным автомобилем. Тем, кто домочадцами и нянями пока не обзавелся, Discovery готов предложить иной формат путешествий: вдвоем — но далеко и надолго. Беспокоиться о месте для багажа точно не стоит: если сложить задние кресла, пространство получается поистине исполинским. Кстати, все кресла снабжены электроприводами и складываются по нажатию кнопки. А если на пути раскладывающегося кресла окажется препятствие — например, забытая сумка, кофр с камерой или маленький ребенок, процесс тут же остановится. Впрочем, описание работы кресел на электроприводе занимает куда больше времени, чем приведение их в действие, — так что оставим долгие преамбулы и наконец отправимся в путь.

Исполинский замок Карнарвон — именно то сооружение, которое приходит на ум большинству британцев, едва речь зайдет про замки. И уж точно любому валлийцу, ведь это место — гордость и слава Уэльса. Построенный по приказу короля Эдуарда I, он должен был воплощать его могущество: не случайно зодчие стремились подражать архитектуре стен Константинополя, Второго Рима — третьим Римом для державы Эдуарда и должен был стать Карнарвон. Правда, золотой век его славы закончился довольно быстро, и после этого замок редко выходил на первый план британской истории. Последний раз государственную миссию он исполнил в 1969-м: именно здесь Чарльз официально стал принцем Уэльским. 

Мы прибыли сюда в компании еще одного члена британской королевской фамилии — который к тому же оказался и нашим тезкой. Да-да, мы все о нем же, о Land Rover Discovery. Автомобили Land Rover уже много десятилетий присутствуют в гараже Виндзоров, а нередко и занимают свое место в важных государственных церемониях — словом, поездка на новейшем поколении Discovery к величественной громаде Карнарвона оказалась тоже своего рода церемонией, познавательным оммажем прошлому.

Что касается дорожных трудностей, то к ним Discovery относится вовсе без церемоний. Проехав несколько километров по валлийским сельским тропам, мы пришли к выводу, что потенциал этого полноприводного автомобиля превышает возможности большинства его владельцев. То есть водитель испугается гораздо раньше, чем у Land Rover возникнут какие-либо трудности. Причем в большинстве ситуаций даже не нужно включать специальные режимы для движения по разным типам покрытий, так как фирменная лендроверовская система Terrain Responce 2 самостоятельно настраивает все системы автомобиля по сигналам от различных датчиков. А ведь вдобавок можно включить еще и функцию All-Terrain Progress Control, чем, собственно, мы на бездорожье постоянно пользовались. Водителю даже педали нажимать не надо, достаточно лишь задавать рулем направление движения, а все остальное внедорожник делает сам! 

Уэльс называют землей нарциссов — но правильнее было бы именовать эту часть Британии землей замков. В конце концов, нарциссы цветут только весной, а величественные каменные постройки актуальны в любое время года. Тем более что по количеству замков на единицу площади небольшой Уэльс превосходит любую страну континентальной Европы: здесь их больше 600. 

Помимо словно сошедшего со старинных гравюр Карнарвона в Уэльсе есть и куда более древние сооружения, выстроенные еще в эпоху норманнов. Именно тогда были воздвигнуты замки Чепстоу, Кайрфилли и Пембрук, каждый из которых претендует на роль национального валлийского символа. Самый знаменитый из них — Пембрук, расположенный в графстве Пембрукшир. 

Крупнейший частный замок Уэльса, он тоже производит вполне картиночное впечатление. Путешественники, взирая на его мощные стены, окруженные непременным рвом с водой, недоумевают: как это так удалось валлийцам сохранить в столь аккуратном виде крепость, построенную в XI столетии? Секрет, впрочем, прост: то, что называют замком Пембрук сегодня, — результат кропотливой реконструкции, произведенной в прошлом веке, а большую часть своей истории замок простоял в руинах.

Внимательное отношение к собственной истории — это то, что продемонстрировали и создатели последнего поколения Discovery. Массивная наклоненная вперед задняя стойка повторяет ту, что была даже у самого первого Disco. Ступенька на крыше, дающая больше пространства для багажа, тоже на месте — хотя в концепт-каре Discovery Vision, который можно считать альфа-версией пятой генерации внедорожника, от нее отказались для того, чтобы снизить расход топлива. 

Отправляясь в путешествие, мы изучили информацию о новом Discovery и выяснили, что по сравнению с предшественником он стал легче почти на 500 килограммов – все благодаря алюминиевому кузову, в то время как раньше автомобиль был стальным. В результате при движении внедорожник реально воспринимается более легким, причем как по ускорению и замедлению, так и по общему ощущению: нет той тяжеловесности, что типична для больших SUV. Например, по шоссе «британец» мчит так уверенно, словно это легковой автомобиль с низким центром тяжести.

Но еще интереснее новый Disco ведет себя на извилистых горных дорогах, на которые мы попадали не раз, подбираясь к очередному замку. Надо сказать, настолько живой управляемости мы от него никак не ожидали. Автомобиль проходит виражи с невиданным для модели предыдущего поколения проворством, демонстрируя умеренные крены и очень точные реакции на руль.

Дорога в конце концов приводит нас в Кардифф — столицу Уэльса, где на зеленом холме над рекой Таф возвышается одноименный с городом замок. Кардифф в буквальном переводе и значит «крепость», и крепость эта не простая: Кардиффский замок считается самым старым зданием во всем Уэльсе. Его история насчитывает два тысячелетия. Конечно же, за века замок сменил немало владельцев. Одними из последних был графский род Бьютов, которые не только кропотливо восстановили древние стены, но и отстроили сам город. Сегодняшние хозяева замка — сами жители Кардиффа, доверившие управление крепостью городскому совету, который следит за состоянием древнейшего сооружения страны и устраивает по нему экскурсии. Стоит не пренебрегать этой возможностью и на время покинуть комфортный салон Land Rover Discovery — по крайней мере, чтобы окинуть взором город с высоты, увидев те окрестные пейзажи, на которые смотрели и римляне, строители первых укреплений на этом холме, и Роберт Фицхамон, лорд Глостера, заложивший на римских руинах замок Кардифф, и угольный магнат граф Бьют.

Чтобы развеять очарование древности, стоит вернуться за руль Discovery. Внедорожник, несмотря на весь пиетет перед традициями марки, снабдили и мультимедийной системой с выходом в интернет и совместимостью с устройствами на базе Android и iOS, и семью разъемами USB (ни один гаджет не останется незаряженным!), и функцией Dual View, которая позволяет выводить на 10-дюймовый сенсорный экран разную картинку для водителя и переднего пассажира. Словом, этот автомобиль способен служить и машиной времени. При этом оставаясь просто отличным автомобилем. 

Комментарии

Оставить комментарий
Виктор Железнов
Виктор Железнов
25 Сентября 2017

Страна: Флаг Великобритании Великобритания

Великобритания фото
  • Валюта:
    фунт стерлингов, GBP
  • Употребляемые языки:
    английский, шотландский, валлийский, ирландский
  • Получение визы:
    Виза через посольство
  • Столица:
    Лондон
еще...

Также читают

Великобритания
Единство на кону
Единство на кону
100 лет назад каждый четвертый житель Земли находился под властью британской короны. Но империи не бывают вечными: в ХХ веке «владычица морей» потеряла почти все заморские территории — и процесс ее распада, похоже, еще не завершен.
Великобритания
Великобритания
Великобритания уже давно никому не кажется суровой и неприступной: даже последний оплот элитизма — королевская семья — демократизировался, и, при всем бережном отношении к традициям, стал ближе к народу. Этим и славится Великобритания: традиции традициями, но жизнь тут не стоит на месте, и местным жителям удается самым удачным образом сочетать самые передовые настроения (и являться родоначальниками множества явлений современности) с громадным культурным наследием. 
Германия
Визитная карточка
Визитная карточка
Одна из узнаваемых черт Германии — ее замки. Из множества сооружений чаще всего вспоминают лишь несколько — баварские Нойшванштайн, Хоэншвангау или Гогенцоллерн в земле Баден-Вюртемберг. Но ими, конечно же, список впечатляющих немецких замков не исчерпывается.
Япония
Химэдзи
Химэдзи
Такая разная и удивительная, Япония будто бы одной ногой стоит в далеком-далеком будущем — которое мы, европейцы, можем только смутно воображать себе по фантастическим фильмам, а другой ногой — в прошлом, в традициях и истории, к которым в Японии относятся с чрезвычайным почтением. Город Химедзи — место, где жива древняя история Японии, и прикоснуться к ней сюда массово ездят не только туристы, но и сами японцы.
США / Майами
Коралловый замок
Коралловый замок
Во всей Флориде нет, наверное, более таинственного места, чем Коралловый замок в городке Лейжер-Сити. Каждый год сюда приезжают сотни тысяч туристов со всего света, чтобы прикоснуться к коралловым стенам, посидеть в коралловых креслах и послушать историю о латыше Эдварде Лидскалнинше, который в одиночку, используя лишь самодельные инструменты, выстроил из многотонных глыб этот огромный каменный комплекс. Не просто замок - гимн своей несчастной любви.
Япония / Химэдзи
Замок Химэдзи
Замок Химэдзи
Один из древнейших и красивейших замков Страны восходящего солнца.
Великобритания
Графство Корнуолл
Графство Корнуолл
Графство Корнуолл считается одним из самых живописных регионов Великобритании: длинные километры песчаных пляжей, переходящих в покрытые коричнево-зеленой растительностью крутые изломанные скалы, изумрудные воды Ла-Манша с одной стороны и Атлантического океана — с другой, угрюмые болотистые пейзажи, по которым, кажется, до сих пор должны бродить друиды, эльфы, феи и другие герои кельтских преданий под ручку с королем Артуром.
Ирландия
Ирландия
Ирландия много чем знаменита: зажигательной народной музыкой и танцами, мифами и легендами, пабами и пивом, которое в них подается, суровой и одновременно буйной природой и историей, не менее богатой, чем природа. Зеленый цвет, который ассоциируется с этой страной, напоминает не только о ее лесах, но и о сердцах ее добродушных жителей, в которых для всех приезжих горит зеленый свет светофора.
Великобритания
«Правь, Британия!»
«Правь, Британия!»
В колониальной схватке, длившейся полтысячелетия, участвовали все европейские страны. Начавшие ее испанцы довольно быстро вышли из игры, а победа в результате осталась за Британской империей.
Венгрия
Венгрия
Венгрия — это помпезная европейская столица Будапешт с великолепной имперской архитектурой, бурной ночной жизнью и множеством впечатляющих маршрутов для прогулок. Это широкий Дунай, огромное озеро Балатон, курорты и купальни с живительной термальной водой, где можно омолодиться лет на 20. Средневековые замки, живописная природа, вкусная и разнообразная еда и, что немаловажно, низкие цены.