Борьба за бизнес

Борьба за бизнес

Современная авиация насчитывает четыре класса обслуживания пассажиров — экономический, премиальный экономический, бизнес- и первый класс. У каждого есть достоинства и недостатки. У первого класса минус только один — стоимость билета. А вот путешествовать бизнес-классом сегодня гораздо проще и не так уж разорительно для кошелька — благодаря многочисленным акциям авиакомпаний.

В конкурентной борьбе все средства хороши. И многие компании, стараясь повысить лояльность клиентов, часто делают апгрейд — повышение класса обслуживания для пассажиров. Купив билет экономкласса, вы имеете шанс бесплатно попасть в «бизнес», даже не будучи членом программы лояльности авиакомпании. Чаще всего такие приятные сюрпризы случаются у перевозчиков из ОАЭ — Emirates и Etihad. Высока вероятность повышения класса обслуживания у обладателей карт лояльности серебряного или золотого уровней при перелете авиакомпанией — эмитентом карты. Правда, в случае апгрейда вам будут недоступны прочие преимущества, которые вы получаете при покупке билетов бизнес-класса, — например, консьерж-сервис, доставка багажа в аэропорт или посещение бизнес-зала. 

В базовых аэропортах перевозчики стараются окружить пассажиров вниманием уже на земле. Например, швейцарская авиакомпания Swiss в терминале Е аэропорта Цюриха, откуда отправляются ее трансконтинентальные и трансатлантические рейсы, открыла новый лаунж для пассажиров бизнес- и первого классов общей площадью 3050 квадратных метров. Одно из преимуществ бизнес-зала — наличие двух комнат с кроватями и собственными ванными, где пассажиры первого класса могут провести время в ожидании рейса. Конечно, в зале имеются тихая зона для отдыха с горизонтальными креслами, зоны для работы и переговоров (не забудем, что Швейцария — прежде всего бизнес-направление), большая кухня и бар, где можно найти алкогольные напитки со всего света — одного только виски представлено 120 видов. Не останутся разочарованы и те, кто предпочитает менее крепкие напитки или вовсе безалкогольные: кофемашины, установленные в бизнес-зале, умеют делать 26 разных видов кофе, в том числе и холодный фраппе. И перед тем как подняться на борт самолета, где вас ждет полностью раскладывающееся в двухметровую горизонтальную кровать кресло, — небольшой урок географии: вдоль стены бизнес-зала расположена инсталляция с указанием высоты всех гор на территории всех кантонов Швейцарии. 

Авиакомпания Swiss — едва ли не единственная в Европе, которая предлагает одинаково высокий сервис на всех своих дальнемагистральных самолетах. Не секрет, что компоновка салона может сильно разниться в зависимости от типа воздушного судна и года его выпуска. Этого не удается избежать даже общепризнанным лидерам в области создания комфортной обстановки на борту — азиатским перевозчикам. Однако Swiss успешно приводит свой сервис на разных самолетах к единому уровню.

Компании с мировыми именами постоянно работают над тем, чтобы предоставлять клиентам услуги одинакового качества. British Airways с октября начала модернизацию салонов бизнес-класса на дальнемагистральных лайнерах и добавила новые услуги на борту. Первыми новый салон смогли протестировать пассажиры, направляющиеся из лондонского Хитроу в нью-йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди. Все кресла, раскладывающиеся в 185-сантиметровую кровать, имеют индивидуальный выход к проходу, все пассажиры получают спальные принадлежности и дорожный набор от известного английского бренда The White Company. Обслуживание на борту включает в себя ужин и завтрак à la carte, а закуски, сыры и десерты пассажиры могут выбрать самостоятельно с демонстрационной тележки. У British Airways есть и несколько других эксклюзивных предложений — начиная от доставки багажа пассажиров из дома в аэропорты Хитроу, Гатвик и Лондон-сити и заканчивая прохождением американского паспортного контроля перед вылетом в США. Последняя услуга доступна на рейсе ВА001, выполняющемся на самолете Airbus A318 в одноклассной компоновке из аэропорта Лондон-сити. Самолет, рассчитанный на перевозку 32 человек, делает посадку в ирландском Шенноне на дозаправку, во время которой пассажиры и проходят миграционные формальности. Кстати, регистрация на рейс в Лондоне заканчивается всего за 20 минут до отправления вместо стандартных 45 минут — тоже важный фактор для бизнес-путешественников.

Airbus A318, летающий в Нью-Йорк, не единственный узкофюзеляжный самолет компании с полноценным «бизнесом». Все лайнеры Airbus A321, которые летают в том числе и в Москву, оборудованы креслами, способными превратиться в горизонтальную кровать, индивидуальными экранами и широкими столиками. Подобные салоны бизнес-класса на узкофюзеляжных самолетах скорее исключение, чем правило. Чаще салоны оборудованы креслами с широким углом наклона спинки и оттоманкой для ног, дающими эффект полулежачего положения. Такие лайнеры в Москву летают у Turkish Airlines, Etihad, Qatar Airways, бахрейнской Gulf Air и испанской Iberia. 

Испанцы, к слову, в отличие от других упомянутых компаний, не фигурируют в списках лучших перевозчиков — что странно, учитывая, какой сервис они предоставляют на трансатлантике: раскладывающееся в двухметровую кровать (чаще длина спального места не превышает 185 сантиметров) кресло с функцией массажа, широким личным пространством и прямым выходом к проходу, универсальные разъемы питания (ЕС, США, Великобритания), изумительная испанская кухня. А если вы летите вдвоем, то каждые два кресла в среднем ряду позволяют создать для вас уединенное пространство — один из лидеров авиаперевозок, катарская авиакомпания Qatar Airways только с этого года стала оснащать свои лайнеры подобными решениями. Но об этом — чуть ниже.

Для трансферных пассажиров компании предлагают альтернативы пребыванию в бизнес-зале аэропорта в ожидании следующего рейса. Как правило, это туры по городу, и не стоит упускать шанс воспользоваться таким предложением и получить новые впечатления. Turkish Airlines представила программу Istanbul Bosphorus Experience для бизнес-пассажиров, которым предстоит провести в Стамбуле семь часов и больше. На паспортном контроле путешественника встречает персональный гид-водитель, после чего на автомобиле представительского класса отвозит его на одну из знаковых пристаней Стамбула — Эминёню или Каракёй, откуда начинается индивидуальный круиз по Босфору. В заключение гостей ждет завтрак, обед или ужин в отеле Çırağan Palace, где сервируются традиционные турецкие блюда. 

Похожие программы есть у Singapore Airlines в Сингапуре, Qatar Airways в Дохе и JAL в Токио — но чтобы воспользоваться последним предложением, нужна японская виза. Впрочем, при перелетах национальной авиакомпанией Японии в аэропорту Нарита пассажиры при пересадке благодаря удобному расписанию проводят не более трех часов. Главная особенность JAL — разное меню в бизнес-классе в зависимости от маршрута. Причем не только основные блюда, но и детское меню, и десерты, и напитки — все подается с учетом национальных особенностей и кулинарных традиций страны, куда направляется лайнер с эмблемой в виде японского журавля. 

Конечно, на всех маршрутах JAL предлагается японское меню. Его блюда отличаются невероятной по красоте сервировкой в лучших традициях высокой японской кухни, известной как «кайсэки». Но со вкусовыми ощущениями у пассажиров, соблазнившихся японской эстетикой, бывают разочарования — все-таки традиционная японская кухня намного сложнее, чем известные нам суши и сашими. Кресла в самолетах JAL раскладываются в кровать длиной 198 сантиметров и оснащаются легким матрасом из пенного наполнителя (обычно матрасы доступны лишь пассажирам первого класса), принимающим форму тела. 

Лучший бизнес-класс, по версии английского агентства Skytrax в 2017 году, — на борту дальнемагистральных лайнеров Qatar Airways. В прошлом году перевозчик был на почетном втором месте, и подняться наверх компании, как считают специалисты, помог салон бизнес-класса QSuite, которым с лета этого года оснащаются новые лайнеры Boeing 777. Каждое место дарит пассажиру абсолютную приватность. Однако, если вы путешествуете вдвоем или компанией, благодаря модульной конструкции можно преобразовать салон по вашему желанию — создать уютный уголок для двоих, где кресла превращаются в двуспальную кровать, или зону для деловых переговоров, рассчитанную на четырех участников. 

Названия бизнес-класса у разных перевозчиков могут быть разными, но как бы он ни назывался — Club World у British Airways, Sky Suite у JAL или QSuite у Qatar Airways, выбор комфорта бизнес-класса наиболее значим на длинных маршрутах — и авиакомпании это понимают. Отчасти именно поэтому на узкофюзеляжных самолетах полноценный бизнес-класс у многих перевозчиков уступил место так называемому евробизнесу — с обычными креслами, идентичными сиденьям в экономическом классе, но с увеличенным расстоянием между рядами и заблокированным средним креслом. Однако современные узкофюзеляжные самолеты семейства Airbus А320/А321 и Boeing 737 могут преодолевать более 6 тысяч километров — это семь часов в воздухе, и этого достаточно, чтобы, к примеру, из Европы перемахнуть на восточное побережье США или долететь из Москвы в Дели. И, возвращаясь к вопросу все возрастающей конкуренции, нельзя не отметить, что перевозчики в последнее время взяли курс на единый стандарт обслуживания.

Комментарии

Оставить комментарий