Электрическая революция

Электрическая революция

Полностью электрический SUV Audi e-tron уже представлен в дилерских центрах в России. На сегодняшний день автомобиль успел доказать, что ему по силам и пустыни Аравийского полуострова, и заснеженные альпийские трассы. Но Россия — это совершенно другие условия, прежде всего — огромные расстояния и консерватизм автолюбителей. 

Прогнозы аналитиков консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers предсказывают резкий рост продаж электрокаров практически во всем мире, в России интерес к автомобилям на электротяге, по мнению специалистов, вырастет на 60% к 2025 году. Первое время после российской премьеры Audi e-tron будет доступен для заказа в пяти дилерских центрах Audi в нашей стране — у трех столичных представителей марки и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Именно в этих городах на сегодняшний день сформировалась наилучшая инфраструктура для автомобилей с электрическим приводом. Audi инвестирует 40 миллионов рублей в развитие сети скоростных зарядных станций по всей России — и планирует увеличить количество дилеров в регионах, где можно будет заказать первый электрокар в истории марки из Ингольштадта.
 
 
Работы по созданию полностью электрического автомобиля инженеры Audi начали еще в 2009 году, но потребовалось время, чтобы появились мощные, энергоемкие и надежные батареи, позволяющие машине на одной зарядке преодолеть достаточно большое расстояние. Паспортный пробег Audi e-tron в итоге составляет внушительные 436 км. Это один из рекордных показателей в сегменте электрокаров — и значительно больше психологического барьера (300 км), после которого большинство автолюбителей начинает рассматривать электромобиль в качестве основного средства передвижения. 
 
Конечно, длина пробега на одной зарядке зависит от многих факторов — температуры окружающей среды, стиля вождения и загрузки машины, возраста батареи и общего технического состояния автомобиля, но этого все равно достаточно, чтобы владелец в городском цикле езды в принципе не беспокоился о том, что батарея в какой-то момент разрядится. Для долгих путешествий или поездок за город спланировать вояж с учетом запаса энергии можно с помощью интерактивной карты электрозарядок, доступной на официальном сайте Audi. 
 
Изначально разработчики хотели придать автомобилю более футуристичный вид, но, по словам дизайнера Штефана Фар-Беккера, опросы различных фокус-групп показали, что потребитель пока не готов к «космолетам». В итоге e-tron, внешне продолжающий концепцию кроссоверов Audi, оказался смел в мелочах. Во время международного премьерного тест-драйва в ОАЭ шейхи, побросав свои суперкары и лимузины, с нескрываемым любопытством изучали Audi e-tron и интересовались, где его можно купить.
 
 
Первое, что замечают окружающие, — необычные цифровые зеркала заднего вида, передающие изображение на OLED-экраны в салоне. Благодаря инновационным зеркалам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (0,27 — лучший показатель в сегменте кроссоверов) и, следовательно, увеличить срок работы батареи, но от водителей эта функция требует изменения привычек вождения. Взгляд во время маневров устремляется в привычное место, в то время как изображение с электронных зеркал выводится на экраны, расположенные на двери, ниже линии взгляда. К этому нужно привыкнуть, и в целом это несложно.
 
Электронные зеркала заднего вида входят в перечень дополнительного оборудования, и не уверенные в себе водители могут заказать Audi e-tron со вполне привычными зеркалами. А вот фирменная адаптивная пневмоподвеска, предлагающаяся на большинстве других моделей Audi как опция, на электрокаре идет уже в базовой комплектации. Адаптивная пневмоподвеска — это одно из величайших изобретений автомобильного мира. Анализируя дорожные условия каждые 10 миллисекунд, она идеально поглощает все неровности дорожного полотна, которые чем выше скорость, тем более становятся ощутимы. Максимальная скорость электрокара ограничена электроникой и составляет 200 км/ч, а разгон до сотни занимает всего 5,7 секунды — превосходный результат для автомобиля весом 2,5 т. Не каждый кроссовер с ДВС способен на такое. 
 
 
Электрокар Audi e-tron — это эксклюзив, к которому прилагаются дивиденды в виде налоговых послаблений и бесплатной муниципальной парковки. Для изменения привычек российских (и не только) водителей понадобится еще не один год — чтобы электрокары из категории «модных» автомобилей перешли в «повседневные». И Audi e-tron — еще один шаг на этом тернистом пути в светлое будущее. 

Комментарии

Оставить комментарий