Настоящая легенда

Настоящая легенда

Трудно представить более легендарный отечественный автомобиль, чем LADA Niva. В этом году модель отмечает 45 лет со дня премьеры и демонстрирует готовность к новым свершениям, покоряя тысячи километров бездорожья на ралли «Шелковый путь». 

Внедорожник LADA Niva к своему 45-летию подошел в статусе безоговорочной легенды. С момента премьеры он побывал на обоих полюсах планеты, поднялся в базовый лагерь альпинистов на Эвересте и, что гораздо важнее, завоевал любовь и признание миллионов автолюбителей по всему миру. Сегодня семейство LADA Niva не имеет аналогов на отечественном рынке, предлагая две модели, внешне непохожие друг на друга, но сохранившие ДНК классической версии. 
 
 
Облик LADA Niva Legend навевает воспоминания о модели ВАЗ-2121, первом полностью оригинальном автомобиле, сошедшем с конвейера Волжского автозавода. Сохраняя выдающиеся внедорожные свойства и классический облик, Niva Legend с каждым годом становится более комфортной, функциональной и безопасной. LADA Niva Travel — это мощь полного привода, готовность к приключениям с комфортом и выразительный дизайн. 
 
 
Великий шелковый путь — торговая артерия, соединявшая страны и народы. Часть ее проходила по югу нынешней России, и ралли «Шелковый путь», которое в этом году состоялось на территории только нашей страны, отдало дань уважения древним торговцам. И, конечно, проверило на выносливость автомобили и их экипажи. Общая протяженность ралли составила 4500 километров, связавших в единую нить Астрахань, Грозный, Элисту, Волгоград, Липецк и Москву. 
 
 
Команда LADA Sport ROSNEFT вывела на старт 7 июля в Астрахани ярко-желтый автомобиль LADA Niva Legend c экипажем в составе Дмитрия Воронова и штурмана Евгения Загороднюка. По словам Владислава Незванкина, руководителя команды и генерального директора компании LADA Sport, Дмитрий Воронов, пилот классического ралли, с удовольствием сменил дисциплину, сев за руль внедорожника Niva Legend, а Евгений Загороднюк — один из лучших штурманов среди всех российских гонщиков. «Для победы нужны лучшая машина и лучший экипаж», — подытожил Владислав Незванкин.
 
 
Еще одна особенность ралли 2022 года — специальный зачет для любителей на обычных, не адаптированных к гонкам автомобилях. И пока экипаж Дмитрия Воронова и Евгения Загороднюка ставил спортивные рекорды на Niva Legend, мы отправились по Шелковому пути на Niva Travel цвета «Снежная королева». Под ее капотом хорошо известный автолюбителям 1,7-литровый агрегат мощностью 80 лошадиных сил. Инженеры усовершенствовали систему впрыска двигателя (равно как и работу многих других агрегатов), поэтому ходовые характеристики автомобиля в целом не вызывают нареканий. После хорошего прогрева двигателя 100 километров в час на трассе для Niva Travel не проблема, а уж на бездорожье так и вовсе машина дарит только положительные эмоции. 
 
Вокруг Астрахани много интересного. До одних достопримечательностей, таких как «Сарай-Бату», большую часть пути можно проехать по асфальтированной дороге, преодолев последние несколько километров по разбитой грунтовке. И вот тут сразу становится понятно, за что «Ниву» любят и уважают не только в России, но и по всему миру — за 45 лет 530 тысяч экземпляров этого автомобиля в различных модификациях было поставлено в Европу, Азию, обе Америки и даже в Австралию. 
 
 
Есть и такие места, куда добраться совсем непросто — в силу того, что дорог туда нет. Один из таких объектов — «Большой брат», самый высокий в области песчаный бархан. Он находится в Наримановском районе, его координаты нанесены на все карты, но из-за сложностей с навигацией в степи по пути к «Большому брату» можно нарезать много бесполезных километров.  
 
 
Чеченская Республика никогда до этого года не принимала масштабные ралли, но у автотуристов это очень популярный регион — благодаря природным красотам, отличным дорогам, кавказской кухне и традиционному гостеприимству. Из Астрахани до Грозного чуть более 500 километров. На трассе внедорожник без труда идет под сотню, но большую часть пути скорость ограничена 80 и даже 60 километрами в час. 
 
Чем ближе к Грозному, тем лучше становятся дороги — это чувствуешь в нашем «экспедиционном» автомобиле всем телом. Еще одна черта кавказских дорог — здесь начинают преобладать различные вазовские модели, а в горах классическая «Нива» и вовсе становится главным автомобилем. При всей привлекательности Грозного самое интересное в Чеченской Республике находится в горах. Можно отправиться к горным озерам или древним поселениям, затерянным в ущельях. Одно из самых интересных — башенный комплекс XIV века Никарой, примерно в 110 километрах от столицы республики. Место незаезженное и окутанное легендами. Туда мы и направляемся. 
 
 
От Грозного до Итум-Кали, где сохранились средневековые постройки, около 75 километров. Это село, как считают историки, запечатлено на рисунке Михаила Лермонтова «Вид горского селения», датированном примерно 1840 годом. Отсюда около 35 километров до Никароя и примерно столько же до «города мертвых» Цой-Педе — комплекса древних захоронений XIV–XVI веков.
 
 
Итум-Кали — последний населенный пункт на пути, где есть магазины и заправка, и пусть вас не вводит в заблуждение крохотный километраж. Это горные дороги, зачастую усыпанные мелкими камнями, и на прохождение каждого 30-километрового участка (а между Никароем и Цой-Педе почти 70 километров) требуется около полутора часов времени и всё мастерство. LADA Niva Travel играючи преодолела все препятствия, правда, пару раз пришлось включить понижающую передачу, чтобы преодолеть особо крутые подъемы.
 
 
Грозный — Элиста: между городами снова чуть больше 500 километров, и этот участок ралли «Шелковый путь» проходил в режиме марафона — экипажи могли рассчитывать только на себя, любая помощь извне, в том числе технического характера, была запрещена. Мы передвигались в более легком режиме, останавливаясь в Моздоке, чтобы в кафе на улице имени авиаконструктора Близнюка отведать «самых лучших на Кавказе осетинских пирогов», как утверждают старожилы, или заскочить на берега озера Маныч-Гудило — чтобы услышать, как оно гудит под действием ветра. 
 
 
* * *
Отрезок от Элисты до Волгограда, пожалуй, самый скучный за все путешествие: 300 километров однообразных степных пейзажей под палящим солнцем, но кондиционер и мультимедийная система, к которой мы по Bluetooth подключили музыку, скрасили нам путь. 
В 115 километрах западнее Волгограда раскинулись земли природного парка «Донской» — последней точки на нашем маршруте перед возвращением домой. Парк знаменит меловыми останцами — нельзя сказать, что такие объекты редки в России, но здесь, с видами на Дон, они особенно живописны. Дорога к ним пролегает мимо города со смешным названием Калач-на-Дону, вскоре после которого асфальтовое покрытие уступает место укатанной колее. При съезде на грунтовку автомобиль поднимает облака белой пыли, а сами холмы кажутся припорошенными снегом. 
 
Именно тут мы, сами того не ожидая, устроили для Niva Travel самый настоящий внедорожный тест-драйв: овраги, балки, спуски и подъемы, камни и на десерт — пески. Отличная геометрия кузова, внушительный клиренс 220 миллиметров, плавная и удивительно энергоемкая подвеска помогли преодолеть более 50 километров всего за два часа, в то время как навигатор в своих расчетах меньше трех часов не показывал в принципе.
 
LADA Niva Travel — автомобиль, который гармонично смотрится в городе, на горном серпантине, среди барханов и лесов. Модель пронесла сквозь годы всё, за что ее ценят автолюбители: решительный характер, мощь полного привода и готовность к приключениям. Настоящая легенда! 
 
 
Фотографии предоставлены: Вячеславом Крыловым, медиа-службой ралли «Шелковый путь».

Комментарии

Оставить комментарий