Спасибо, что Kaptur

Спасибо, что Kaptur

Французские авто обладают определенным шармом — в этом сходятся все обозреватели, невзирая на разницу в оценке остальных качеств моделей. Действительно, плавность линий автомобилей родом из Пятой республики, их нестандартные дизайнерские и цветовые решения если и не влюбляют в себя с первого взгляда, то неизменно вызывают симпатию. Любовь же приходит чуть позже, после первого свидания, и зависит не только от приятного дизайна.

Городской кроссовер Renault Kaptur уже не в первый раз попадает в нашу редакцию на тест-драйв — и тут впору говорить о сильных и проверенных чувствах. Нам действительно нравится эта машина, и она не перестает нас радовать, тем более сейчас, когда небесная канцелярия уже два месяца не очень-то и щедра на положительные эмоции. 

Признаемся честно: собственно, холодное лето 2017-го и сподвигло нас взять на тест-драйв модель, в которой мы были абсолютно уверены — она не доставит проблем. В предыдущий раз мы тестировали прошедший индивидуальный тюнинг по программе Atelier Renault переднеприводный автомобиль с механической коробкой передач. В этот раз мы решили отказаться от дополнительных дизайнерских решений (тем более что в базовой комплектации Renault Kaptur хорош и без этого) и выбрали полноприводную версию с двухлитровым мотором мощностью 143 л. с. и автоматической трансмиссией. Перед российской премьерой эта комплектация, по мнению производителя, должна была стать менее востребованной на российском рынке, чем версия с коробкой CVT, — и мы пытались понять, почему менеджеры французского концерна придерживались такой точки зрения. Пытались — и не поняли: автомобиль полностью оправдал наши ожидания.

Интеллектуальная система полного привода работает в трех режимах — передний привод, полный и автоматический режим, когда компьютер самостоятельно распределяет крутящий момент между осями в зависимости от типа дорожного полотна и скорости. 

Для водителей, предпочитающих спокойную манеру езды, сочетание двухлитрового бензинового двигателя и автоматической коробки — то, что надо. Четырехступенчатый «автомат», конечно, к новинкам отнести сложно — но это проверенный временем и российскими дорогами агрегат, проигрывающий шестиступенчатой «механике» только в динамике разгона. В остальном, как говорится, старый друг лучше новых двух. Впрочем, если вы любите управлять машиной и не любите, когда она управляет вами (другими словами, отдаете предпочтение механической коробке), для вас есть хорошая новость. «Механика» на Kaptur хороша, в том числе и тем, что первая передача у нее очень короткая и работает фактически как пониженная. Ну и с «механикой» машина экономичнее. 

Сиденья для этой модели были доработаны с учетом замечаний владельцев Renault Duster и Renault Sandero — ближайших «родственников» кроссовера. Более уверенная боковая поддержка кресел и удобная поддерживающая подушка в спинке позволяют чувствовать себя за рулем как дома. Даже после трехчасовых московских пробок спина не затекает, а скоротать время помогает мультимедийная навигационная система нового поколения Media Nav 2.2 — подключаешь к ней по протоколу Bluetooth или через USB свой гаджет с фонотекой и наслаждаешься неожиданно сильным и чистым звуком из четырех колонок, упрятанных в нишах дверей.

Во время очередного столичного затора мы, сами того не желая, протестировали качество лакокрасочного покрытия автомобиля. Налетевший шквал с дождем и градом размером с хорошую горошину колотил по крыше и капоту минут пять, которые показались вечностью. Когда все стихло, водители стали выходить из машин и рассматривать их в поисках повреждений. Судя по ненормативной лексике, доносившейся то спереди, то сзади, не все автомобили вышли из этого приключения без последствий. С нашим Renault Kaptur все было в порядке.

Протестировали и систему круиз-контроля — во время ночного выезда за город. Активировали автопилот клавишей на трансмиссионном тоннеле, выставили при помощи кнопок на руле 80 км/ч — и вперед. Противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов улучшают видимость на участках вдоль трассы, обычно не попадающих в пучок света. В пути они сослужили добрую службу, когда внезапно на дорогу выскакивала какая-то живность. Кто именно, собаки или лисы, мы так до конца и не поняли. Более того, после очередного зверя, бросившегося под колеса на границе Владимирской области и Щелковского района Московской области, мы еще пару часов спорили, кто это был. Сошлись на волке. Так вот, благодаря боковому освещению водитель успевает заметить животное на долю секунды раньше, и это помогает избежать столкновения.

Про подвеску Renault Kaptur, отлично справляющуюся со всеми огрехами неидеального асфальта, не писал только ленивый. Но как тут не повториться, особенно если в твоем распоряжении в третий раз оказывается вроде бы тот же самый автомобиль, но с иными конструктивными особенностями. В первый раз мы тестировали полноприводную версию, а она имеет ряд отличий от переднеприводного варианта. Так, задняя подвеска Kaptur с полным приводом — энергоемкая фирменная многорычажная McPherson (против балки со связанными рычагами у автомобилей с одной ведущей осью), а руль оснащен гидроусилителем, который более чувствителен к ударам от колес. И если сравнивать по ощущениям, то с ямами и прочими неприятными сюрпризами на дороге полноприводный кроссовер справляется даже лучше собратьев. 

Renault Kaptur определенно заслуживает самого пристального внимания. А если учесть, что настройка его основных систем велась отечественными инженерами (а собирают его на московском заводе), то это вообще один из лучших автомобилей, появившихся на дорогах нашей страны за последние пару лет. Отрадно в первую очередь за российский автопром, потому как Kaptur — это живой пример того, что мы можем делать хорошие машины — если захотим. 

Комментарии

Оставить комментарий
Алексей Чужой
Алексей Чужой
17 Июня 2017