Audi A4: будущее под контролем

Audi A4: будущее под контролем

Выбирая маршрут для очередного автопутешествия, мы ни минуты не сомневались: ехать нужно в инновационный центр «Сколково». Идею подсказал сам автомобиль, оказавшийся в нашем распоряжении: новый Audi A4, буквально сотканный из инноваций.

Основоположники современного театра полагали: для того чтобы дать персонажам пьесы раскрыть свой характер, следует поместить их в подходящие декорации. В сущности, с автомобилями то же самое: одним требуется бездорожье, другим — залитый солнцем бульвар Сансет-Бич, а на новом Audi A4 так и тянет умчаться в будущее. Или туда, где это будущее куют, — например, в подмосковное Сколково.

Создание на месте деревни, куда еще два десятка лет тому назад можно было добраться из Москвы на единственном автобусе и где, несмотря на непосредственную близость к столице, на всех жителей имелся только один телефонный номер, российского аналога Кремниевой долины — задача вполне петровского масштаба. Именно поэтому Сколково все еще строится. По соседству с Гиперкубом, уже ставшим узнаваемым городским символом, появляются все новые здания, заселяются жилые кварталы, строится станция «Инноград», основа будущего сколковского транспортного хаба, — словом, проект инновационной трансформации российской действительности все-таки обретает реальные очертания.

Когда проект застройки Сколкова только был анонсирован, в списке его будущих архитектурных первопроходцев фигурировали имена едва ли не всех звезд современности — Кадзуо Сэдзима и Рем Колхас, Пьер де Мерон и Жан Пистр, Дэвид Чипперфильд и Стефано Боэри — словом, вполне хватило бы на целую Венецианскую биеннале и потребовало бы существенного бюджета. В результате фонд «Сколково» от идеи превратить столичный пригород в филиал Биеннале отказался — и сосредоточился на экологичности и инновационности.

Экологичность и инновационность — это то, что принято ставить сегодня во главу угла любого начинания. От сущей мелочи — вроде разработки упаковки для еды (придумывая упаковку, дизайнеры радостно отчитываются перед потребителями о том, сколько деревьев удастся спасти и сколько ресурсов сэкономить благодаря тому, что на новую коробку для мюсли ушло на 14% меньше картона) до по-настоящему важных вещей — зданий, целых городов или автомобилей.

Отличный пример — новый Audi A4. Хотя на первый взгляд нынешняя версия кажется основательнее прежней (и взгляд не обманывает: габариты автомобиля действительно стали внушительнее), в весе она потеряла прилично — до 120 килограммов, в зависимости от установленного двигателя. Это не просто цифры: стоит пересчитать «сброшенные» килограммы в сэкономленное топливо, чтобы понять, зачем инженеры Audi трудились над решением этой задачи несколько лет. Нет, не только ради того, чтобы будущие обладатели новых «четверок» смогли сэкономить на топливе, — в первую очередь ради того, чтобы снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Для того чтобы сократить их еще существеннее, один из самых легких автомобилей в своем классе снабдили четырехцилиндровыми двигателями TFSI нового поколения. У бензинового двигателя 2.0 TFSI, который, завоевал заметную популярность в России, не самая высокая мощность — 190 лошадиных сил, но при этом очень высокая степень сжатия — 11,7 и новый алгоритм сгорания топлива. Расход бензина у Audi A4 с таким мотором — 4,8 литра на 100 километров, а уровень выброса СО2 — всего 109 граммов на километр. Для тех, кто предпочитает дизель, есть комплектации на основе двухлитрового TDI с еще более низким уровнем выброса углекислого газа — 95 граммов на километр. Звучит впечатляюще, если учесть, что этот агрегат тоже выдает 190 «лошадей».

За время пути из центра столицы в строящуюся российскую Кремниевую долину Audi A4 выбросил в атмосферу чуть больше 2 килограммов углекислого газа — столько же, сколько каждый из нас выдыхает в атмосферу за двое суток. Что ж, вполне «зеленый» результат. Помимо химического загрязнения инженеры Audi, дав путевку в жизнь новой «четверке», решили бороться и с шумовым: автомобиль получился впечатляюще тихим как изнутри, так и снаружи. Возможно, от машин со «спортивными» очертаниями мы все еще ждем ревущих двигателей и прочих акустических эффектов — но, садясь в A4, стоит распрощаться с этим устаревшим стереотипом. Он стильный, сильный, мускулистый, уверенный в себе — и тихий. Стоит взять с него пример.

Отсутствию акустического загрязнения уделяют повышенное внимание и в Сколкове, и неспроста: ученые давно выяснили, что постоянный шумовой фон снижает работоспособность и отнимает целые годы жизни. Здесь хотят жить долго и счастливо и работать продуктивно — именно поэтому здесь, например, делают ставку не на постоянное использование личных автомобилей и даже не на развитие общественного транспорта, а на создание условий для того, чтобы горожане чаще ходили пешком или ездили на велосипеде — и получали от этого удовольствие.

Audi A4 тоже создан в первую очередь для удовольствия. В отличие от большинства современных автомобилей, обзор достоинств которых начинается с экологических характеристик, новое детище ингольштадтских инженеров скучным никак не назовешь. Даже наоборот: эта модель вышла куда более жизнелюбивой, чем предыдущее поколение A4. Рельефная горизонтальная линия на передней и задней части автомобиля подчеркивает увеличившуюся ширину кузова. Решетка радиатора Singleframe стала шире, ниже и основательнее. К традиционной для бренда спортивной элегантности добавилась атлетическая уверенность в себе: A4, конечно, не масл-кар, но, стоя рядом с ним, определенно начинаешь стыдиться, что давно не был в спортзале.

Для того чтобы атлетические рельефы выштамповок были очевидны, дизайнеры из Ингольштадта не спешат расширять стандартную цветовую палитру «четверки»: она по-прежнему состоит из черной и белой классики, нескольких оттенков серого и фирменного красного — который, как давно подмечено, способен превращать хорошие автомобили в настоящие произведения искусства. Хотя можно заказать автомобиль в любом эксклюзивном цвете — и самому почувствовать себя творцом.

Искусство на фоне инноваций — этим девизом руководствуются и в Сколкове. И правильно делают: в современном мире дизайнеры работают бок о бок с инженерами, художники откладывают в сторону кисти, забираясь в виртуальную реальность, а изобретения нередко рождаются от соприкосновения с искусством. В Сколкове об этом тоже знают — поэтому всех входящих в Гиперкуб встречает скульптура Милы Долман «Причащение квадратом». Трехмерный портал, собранный из уходящих в перспективу элементов (атмосфера инноваций, царящая в Сколкове, заставляет подозревать, что их напечатали на 3D-принтере), — оммаж Казимиру Малевичу. Здесь он оказался не только потому, что весь мир считает «Черный квадрат» главным достижением русского искусства (и нам самим пора бы привыкнуть к этой мысли), но и потому, что сам Малевич провел немало лет своей жизни в соседней Немчиновке.

Мы на улице Малевича, сообщает центральная консоль с интерфейсом MMI. Этот элемент, превращающий автомобиль в машину времени, в Audi, как принято говорить, собрали с нуля. В результате водители получили информационно-развлекательную систему высочайшего уровня с сенсорной панелью MMI touch и 8,3-дюймовым дисплеем. Еще один сенсор встроен во вращающийся джойстик, с помощью которого можно масштабировать изображение или вводить символы. Общая логика системы MMI control напоминает управление смартфоном (структура меню, например, построена по принципу плоской иерархии) — и в общем-то не случайно: во второе поколение модульной информационно-развлекательной платформы инженеры Audi перенесли инновации, появившиеся в потребительской электронике. Все это превратило новый A4 в настоящий смартмобиль.

Он понимает голосовые команды, умеет взаимодействовать со смартфоном (например, готов ответить на эсэмэски и электронную почту, пока вы едете на работу), а также заботится о безопасности при помощи целой команды электронных помощников, от ассистента движения в пробках до полностью новых ассистентов парковки, поворотов, контроля движения сзади, предотвращения столкновений и системы распознавания дорожных знаков: производитель утверждает, что на борту новой «четверки» — самый богатый в своем классе набор систем безопасности и вспомогательных смарт-опций.

Словом, трудно представить более подходящий автомобиль для того, чтобы взять и умчаться в будущее. Прямо сейчас.

Комментарии

Оставить комментарий
Антон Яковлев
Антон Яковлев
27 Июля 2017

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Также читают

В своем кругу
В своем кругу
Многие путешественники отчаянно спорят друг с другом же находится край света — то ли на Огненной Земле, то ли в канадском Нунавуте, то ли где-нибудь в Исландии. В прежние времена среди европейцев наблюдалось куда большее единодушие: краем света они однозначно считали Португалию, о берега которой разбиваются волны Атлантики. Настало время нам самим открыть Португалию — страну, которая целиком умещается на краю света.
Германия
Дойчланд драйв
Дойчланд драйв
Автопутешествия хороши в любой сезон: хоть зимой, хоть летом, хоть сейчас, в межсезонье, когда красоты золотой осени уже осыпались, а зима вступает в свои права только в горах. Самое время сесть за руль и отправиться в Германию — страну, которая считает автодороги одной из главных своих достопримечательностей.
10 способов приобщиться к духу Кремниевой долины
10 способов приобщиться к духу Кремниевой долины
Американская Кремниевая долина — своего рода гнездо, из которого, встав на крыло, вылетают в большой мир новые технологии и гаджеты. Здесь находятся штаб-квартиры самых динамичных и успешных компаний и совершаются научные открытия.
Куба / Пинар-Дель-Рио
Долина Виньялес
Долина Виньялес
Национальный природный памятник Кубы, уникальные карстовые холмы.
Франция / Мийо
Мост Мийо
Мост Мийо
Самый высокий и длинный в мире мост в одном из красивейших регионов Франции.
Индия / Ладакх
Мистерия масок
Мистерия масок
Долина Ладакх окружена невообразимо красивыми горными перевалами и овеяна бесчисленными легендами, что живут в стенах здешних монастырей. Хребты Куньлунь и Гималаи отгородили Ладакх от территориальных конфликтов между Пакистаном, Индией и Китаем, сохранив первозданную красоту долины и самобытную культуру ее обитателей.
Куба
Пинар-Дель-Рио
Пинар-Дель-Рио
Название Пинар-дель-Рио звучит не менее романтично, чем, например, Гавана, — что поделать, испанские слова как музыка для русского уха. Особенно когда они связаны с такой страной, как Республика Куба — Остров свободы и мечта туриста: ром, сигары, пляжи, пальмы, революционная история.
Испания / Остров Тенерифе
Тропы под звездами
Тропы под звездами
Канарские острова — один из старейших и известнейших мировых курортов. Логично, что сервис здесь достиг совершенства. И одновременно это место, где можно на время затеряться от цивилизации. Нужно лишь отойти от привычного взгляда на отдых и предпочесть урбанистическим гигантам курортов горные тропы и маленькие деревушки.