Быстрее, ближе, комфортнее

Быстрее, ближе, комфортнее

В актуальном списке городов с самой комфортной транспортной системой, опубликованном в конце лета международным агентством McKinsey, Москва заняла третье место, поднявшись на целых три пункта в сравнении с рейтингом 2018 года. И это явно не предел. Discovery нашел ответы на самые волнующие вопросы о том, на чем жители столицы поедут в ближайшее будущее.

Московская транспортная система растет рекордными темпами. Каждый год в столице строятся новые линии метро — в общей сложности за последние десять лет подземку в шаговой доступности получили не менее 4 миллионов москвичей. Появилось и «наземное метро» — Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД), соединившие разные районы города, а также пригород. 
 
Однако это не только количественный, но и качественный рост: с каждым годом все больше столичных жителей пересаживается с личных автомобилей на метро и городские электропоезда. Во многом это заслуга новых вагонов метро «Москва-2020» и электропоездов «Иволга», произведенных на заводах «Трансмашхолдинга».
 
 
Поезд «Москва-2020» в этом году получил престижную дизайнерскую премию Red Dot. Почему жюри премии выбрало именно его?
 
После объявления победителя в категории «Поезда и самолеты» только ленивый не написал, что теперь у москвичей есть не только самое красивое в мире метро, но и самый красивый в мире метропоезд, созданный совместно с ведущей итальянской студией дизайна Italdesign — той самой, которая сотрудничает, например, с Lamborghini и другими мировыми брендами. Однако дело здесь не столько в красоте (хотя выглядит поезд, безусловно, очень эффектно), сколько в соответствии внешнего вида высоким стандартам безопасности и комфорта пассажиров. Составы оснащены интерактивными экранами, системой обеззараживания воздуха, а на восемь вагонов приходятся 368 USB-розеток для зарядки гаджетов. Кроме того, новые составы на 15% тише предшественников, а расширенные дверные проемы  и межвагонные переходы делают поездки более комфортными в час пик.
 
 
Над созданием поезда работала большая команда, в том числе промышленных дизайнеров, чья задача — совместить эстетику и функциональность, пожелания пассажира и требования заказчика. Разработчики всегда учитывают обратную связь от пассажиров — в частности, именно москвичи выбрали дизайн маски поезда «Москва-2020» — округлой формы с удлиненными фарами.
 
Зачем Москве столь высокие темпы развития транспортной сети?
 
Если в советские годы в столице метро в основном росло вслед за городом, то сегодня московский транспортный комплекс взял курс на опережающее развитие. Это значит, что магистральный транспорт появляется там, где девелоперы только начинают осваивать территорию. В современном городе даже самый впечатляющий проект жилого или офисного комплекса обречен на провал, если туда невозможно добраться общественным транспортом. В то же время открытие новой станции метро, МЦК или МЦД поднимает стоимость квартир в округе на 15–25%. 
 
Почему столица делает ставку на рельсовый транспорт?
 
Транспортные эксперты уверены, что справиться с перевозкой большого числа пассажиров может только рельсовый транспорт. К тому же, по подсчетам экспертов из американской консалтинговой компании Oliver Wyman Group, вредных выбросов от него до 70% меньше в сравнении с автомобильным, что превышает даже показатели электромобилей. 
 
Однако и требования к поездам для пригородно-городских перевозок особые. Поскольку перегоны между станциями не очень большие, поезда должны быстро разгоняться и тормозить, иметь много поручней для стоящих пассажиров. Такие условия соблюдены в электропоездах «Иволга», которые курсируют по МЦД. Все вагоны в них составляют единое пространство, широкие двери и отсутствие тамбуров позволяют пассажирам быстрее входить и выходить. Между сиденьями и у входов расположены USB-розетки, в салоне работает Wi-Fi. Для маломобильных пассажиров есть аппарели, просторная туалетная комната. Создание равных возможностей для всех — также важная задача промышленного дизайна. При этом разработчики учитывают перспективу будущих изменений и заранее закладывают возможность обновления, проектируя продукты по принципу модульности конструкций.
 
 
В этом году «Трансмашхолдинг» представил третью модификацию «Иволги». В новом 11-вагонном составе будет на 50 сидений больше. Дизайнеры по-другому расположили поручни, предложили новый вид кресел с подлокотниками, разместили крючки для одежды на вертикальных поручнях, добавили порты TypeC. Есть и чисто техническое новшество: «Иволга 3.0» может разгоняться до 160 километров в час с ускорением до 1 метра в секунду — это на 30% больше, чем у аналогов. Но за цифрами также скрывается выгода для пассажиров: добраться до пункта назначения можно будет быстрее.
 
 
Какие новые виды транспорта появятся в Москве в обозримом будущем?
 
Следующий этап московской транспортной реформы коснулся трамвайной сети, которая с января текущего года перешла в управление метрополитена. Непривычное решение для России, однако в большинстве мегаполисов мира, активно развивающих трамвайные маршруты, они становятся полноправной частью транспортного каркаса — такой же, как метро или городские электропоезда. Одни из первых линий нового трамвая — скоростного, бесшумного и еще более удобного — появятся в Чертаново и Измайлово, а то, как именно они будут выглядеть и функционировать, определят жители в ходе общественных слушаний. 
 
 
Фотографии предоставлены: АО «Трансмашхолдинг» (5), «ПК Транспортные системы» (1)

Комментарии

Оставить комментарий
Лилия Литвина
Лилия Литвина
30 Сентября 2021

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Москва

Москва фото

Также читают

Куда катится мир
Куда катится мир
Представьте себе мегаполис, в котором остановился транспорт. Весь мир тут же сузится для вас до нескольких кварталов, а дорога в десяток станций на метро превратится в настоящее приключение — что уж говорить о том, чтобы отправиться на другой конец города. В том, что создание транспортных систем — ключ к владению миром, не сомневались еще древние римляне, опутавшие всю Европу разветвленной дорожной сетью. Сегодняшние урбанисты понимают: теперь широких и ровных дорог недостаточно. Более того, многие все чаще настаивают на том, что дороги сегодня, наоборот, следует сужать — чтобы дать зеленый свет общественному транспорту.
Германия / Нюрнберг
Музей транспорта
Музей транспорта
В Нюрнберге не то чтобы мало достойных упоминания достопримечательностей, но тамошний музей транспорта уж точно является той, которую нельзя обойти стороной.