Сезон открытий
В уходящем году мы как никогда много мечтали о путешествиях — и как никогда мало путешествовали сами. 2020-й стал испытанием для всех, а для сферы туризма и гостеприимства — особенно. Но даже в эти непростые времена находятся те, кто не принимает обстоятельства и превращает кризисные ограничения в точки роста для своего бизнеса.
Больше 60 лет назад Джон Кеннеди, произнеся свою знаменитую речь в Индианаполисе, смог убедить весь мир, что мудрые китайцы составляют слово «кризис» из двух иероглифов — «опасность» и «возможность». В действительности это не совсем так, но китайское слово «вэйцзи» в определенных контекстах может означать и «новые возможности», потенциал для которых есть в любом кризисе. И нынешний не исключение.
Туризм и гостеприимство — сферы, которым уходящий год дался труднее всего, особенно если говорить о российском малом и среднем бизнесе. Однако и из этого правила есть счастливые исключения — предприниматели, увидевшие в кризисных обстоятельствах возможности для развития. Этим летом банк «Открытие» создал комьюнити единомышленников-«непринимателей», которые действуют вопреки сложившимся обстоятельствам, созидают и выбирают развитие. Сегодня neprinimateli.ru — это сотни людей и десятки успешных бизнес-кейсов, доказывающих, что нынешний кризис — пора возможностей. Вот некоторые из них.
КАК В «СКАЗКЕ»: ОТЕЛЬ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
Москвичка Валентина Константинова — владелица мини-отеля в Измайловском кремле. Дизайнерские интерьеры с ненавязчивыми неорусскими акцентами и антикварным декором, внимательный персонал, вид из окна на фэнтезийные башни измайловской крепости — до кризиса «Сказка» собирала высшие оценки на Booking.com и никогда не пустовала. Но когда российские власти объявили о вводе режима самоизоляции, отель буквально за пару суток потерял все брони. Опустел и находящийся при гостинице ресторан индийской кухни — однако именно ему предстояло стать основой для кризисного переформатирования бизнеса Валентины.
Сказано — сделано: команда отеля «переквалифицировалась» в маркетологов и менеджеров и стала развивать бизнес по доставке индийской еды. Проект обрел успех и постоянных клиентов: порядка 80% заказов были повторными. Валентине пришлось даже дополнительно нанимать курьеров: имеющийся персонал не справлялся с потоком заказов.
Кстати, во время кризиса Валентина Константинова сумела не только дать новый импульс своему бизнесу, но и сделать его социально ответственным. Пока отель не мог принимать гостей, его постояльцами стали подопечные благотворительных фондов — женщины, пережившие домашнее насилие, пациенты с онкологическими диагнозами, а также туристы, «застрявшие» в России из-за закрытия границ. А еще в пустовавших номерах сделали ремонт, обновили декор, собрали и отреставрировали много старинной деревянной мебели, картин, резных зеркал — словом, провели время с пользой, инвестировав в дальнейшее развитие «Сказки».
DRIVE-IN: В ПОИСКЕ НОВЫХ ФОРМАТОВ
Сергей Фомин — основатель и руководитель российского концертного агентства United Concerts. Нынешний год стал непростым испытанием для его бизнеса: большие стадионные концерты пришлось переносить на 2021-й, а чтобы сохранить команду и продолжать выплачивать всем зарплату, потребовались государственные субсидии. Однако сидеть сложа руки и ждать конца кризиса Сергей и его единомышленники не собирались — и пустились в эксперименты. Команда открыла онлайн-курсы по продвижению в интернете, а также первой в России организовала и успешно провела концерт в формате drive-in, когда сцену устраивают на грандиозной парковке, а зрители слушают артистов, не выходя из машины. Билеты были полностью проданы за 21 день.
Сергей считает, что нужно принять новую реальность и находить гибкие новые решения. Не бояться рисковать и всё досконально просчитывать. Команда United Concerts продолжает устраивать концерты в новом формате и ставит новые рекорды по продажам: все билеты на второй концерт в формате drive-in + online, организованный агентством, нашли своих обладателей всего за 16 дней.
ПОЧТИ ПРОВАНС: СУВЕНИРЫ С АРОМАТОМ ЛЕТА
Супруги Кристина Cудеревская и Дмитрий Серов делают всё, чтобы аромат лаванды и натуральное мыло ручной работы ассоциировались у вас не с французским Провансом, а с Красной Поляной в окрестностях Сочи. Всё начиналось с мыла, но со временем в линейке появились гидролаты, шампуни, дезодоранты, средства для ухода. Многие из них соответствуют веганским стандартам. Чтобы обеспечить сырьевую независимость, супруги купили 7 гектаров бывших земель разорившегося чайного совхоза. Ставку сделали на лаванду, для которой идеально подходит местный климат, в планах также эвкалипт, василек, зверобой, календула, предназначенные для добавления в косметику.
Якорный магазин бренда «Краснополянская косметика» расположился на «улице Флагов» курорта «Роза Хутор», еще два магазина работают в Медовеевке и в центре Сочи, на улице Навагинской. И конечно, у бренда есть собственный интернет-бутик и доставка по всей России — так что не обязательно ждать лета и ехать в Сочи, чтобы насладиться ароматом лаванды и других трав.
Надия Черкасова, заместитель президента — председателя правления банка «Открытие».
Страна: Россия
-
- Валюта:
- рубль, RUB
-
- Употребляемые языки:
- русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
-
- Получение визы:
- Безвизовый въезд
-
- Столица:
- Москва
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей