Снегу на встречу
В выборе направления сыграло роль и то, что теперь на север ведет платная альтернатива перегруженной трассе М10 — автомагистраль М11 «Нева». Чтобы не замерзнуть по пути в Заполярье, мы заручились поддержкой «морозостойких» партнеров: производителя антифризов, моторных масел и автохимии Sintec Lubricants, разработчика устройств обогрева автомобилей Eberspächer и компании ZIC, выпускающей моторные масла.
Семеро участников экспедиции со всеми вещами легко разместились в двух Nissan X-Trail — салоны у этих кроссоверов продуманные и с вместительными багажниками. Удобно устроиться за рулем «японца» никому не составит труда — передние кресла регулируются с помощью электропривода, руль настраивается по углу наклона и по вылету, есть регулируемый поясничный подпор. Сзади тоже просторно, диван установлен на салазках, места для ног достаточно, подлокотник широкий.
ПЕРВАЯ СТОЛИЦА РУСИ
На первом перегоне трассы «Нева» скоростной лимит — 110 километров в час, и не думайте, что за ограничением не следят: есть даже участок с контролем средней скорости. Под капотом кроссовера — 171-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с отлично настроенным вариатором. Динамикой 2,5-литровый Nissan не обделен, поэтому, чтобы не нарушать скоростной режим, включаем круиз-контроль. В салоне тихо и комфортно, не слышно даже шипованных шин и ветра. Но монотонное движение по пустой трассе усыпляет. Хорошо, что между платными отрезками возле Твери можно взбодриться. Так, на втором участке шоссе, до съезда у Мясного Бора, разрешается держать 130 километров в час. На таких скоростях X-Trail ведет себя примерно: курсовая устойчивость отличная, боковой ветер не заставляет подруливать, акустический комфорт на уровне.
Вот бы еще проложить новую ветку до пересечения с трассой Р21 «Кола» — сейчас этот перегон не радует качеством дорожного полотна. Зато здесь есть на что посмотреть — Волховская ГЭС и особенно Старая Ладога никого не оставят равнодушными. Древняя столица Руси давно потеряла городской статус, но не величие. В «Повести временных лет» утверждается, что именно здесь в 862 году начал княжить варяг Рюрик — основатель русской государственности и родоначальник царской династии Рюриковичей. Староладожский кремль над свинцовыми водами Волхова выглядит впечатляюще. От освещенного неярким ноябрьским солнцем пейзажа веет холодом, и даже без снега чувствуется, что зима близко.
АНТИФРИЗ С СЮРПРИЗОМ
Компания Sintec Lubricants разработала инновационную охлаждающую жидкость Sintec Multifreeze, изготовленную по усовершенствованной лобридной технологии. Она сочетает преимущества карбоксильных и силикатных антифризов — это значит, что мультифриз Sintec подходит любым маркам и моделям автомобилей и его можно смешивать с любым качественным антифризом без опасений, что жидкость в системе охлаждения свернется. За счет уникального химического состава антифриз Sintec Multifreeze совместим с любыми металлами, отлично защищает детали системы охлаждения и рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Все это позволит забыть о плановых заменах. К тому же в его состав добавлен люминесцентный маркер — достаточно посветить на двигатель ультрафиолетовой лампой, чтобы выявить даже минимальные протечки в системе охлаждения.
ПО КОЛЬСКОЙ ДОРОГЕ
В Петрозаводск к заказанному в отеле «Фрегат» ужину поспели вовремя. Отдохнуть в современной четырехзвездочной гостинице на набережной Онеги, в центре карельской столицы, было очень приятно. На территории отеля есть просторная охраняемая парковка, откуда легко пройти в номера с дизайнерским интерьером либо в ресторан с панорамным видом на Онежское озеро.
Ночь пролетела незаметно, а нам до Кировска еще 820 километров. Так что с утра — снова по машинам! Свернув в сторону водопада Кивач, выезжаем на снег. Впрочем, дорога к водопаду хорошая, территория облагорожена — есть и тропа с перилами, и смотровая площадка. К вечеру зима напомнила о скорой встрече обледеневшими «дворниками», а потом замерзли и форсунки омывателя. Хорошо, что в багажнике лежал стеклоомыватель «Sintec Арктика», рассчитанный на температуру до –25 °C. Залили четырехлитровую канистру, отогрели форсунки и сразу же «прозрели».
Из-за карантина въезд в Кировск на автомобиле запрещен. Но мы сдали тесты на Covid перед пробегом и получили пропуска, так что проехали без проблем. И сразу же рождественский пейзаж: Кировск словно укрыт белым покрывалом, снег искрится в свете фонарей, хрустит под ногами, дети на ледянках!
МАСЛО ДЛЯ ЗИМЫ
Хорошо знакомый россиянам бренд ZIC разработал линейку полностью синтетических моторных масел ZIC Zero. Например, ZIC Zero 0W-30 — масло для бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей, изготовленное по уникальной технологии Zero Tech на основе полиальфаолефинов (ПАО) и собственного синтетического базового масла Yubase Plus в сочетании с низкозольным пакетом присадок (Low SAPS). Технология препятствует образованию нагара на стенках цилиндров, снижает вредные выбросы и защищает комплексные системы очистки выхлопных газов, обеспечивает превосходные показатели по экономии топлива и низкотемпературным свойствам при максимальной защите двигателя. ZIC Zero 0W-30 не случайно расфасовано в канистры белого цвета — оно не теряет текучести до –51 °C и отлично подходит для зимней эксплуатации.
ГОРЫ И ПЕЙЗАЖИ
В гостинице «Северная» в Кировске нас ждал радушный прием — теплые номера, отменный ужин в ресторане. К тому же находится она в центре города, почти напротив «Биг-Бена» — башни с часами, возле которой жители и туристы на Новый год слушают бой курантов. В двух шагах отсюда основные достопримечательности исторического центра — многопролетная лестница и дом культуры «Апатиты». К нему хорошо подняться вечером, когда загорается подсветка, а днем можно осмотреть старый железнодорожный вокзал. Здание с колоннами и бронзовыми люстрами в залах было построено в 1939 году и якобы появилось здесь, на тупиковой ветке, по ошибке чиновников, спутавших Кировск то ли с Кировом, то ли с одноименным городом в Ленинградской области.
Однако главная цель нашего путешествия — зимние Хибины. С утра прогрели машины, даже не отрываясь от завтрака, благо включить установленные под капотами автономные обогреватели Eberspächer с дистанционным пуском можно через приложение в смартфоне. Добравшись до озера Малый Вудъявр у подножия горного массива Кукисвумчорр, свернули на грунтовку. Местные пугали, что не проедем по ней и метра, однако X-Trail не так прост: под внешностью «паркетника» скрывается серьезный кроссовер. Чем дальше забирались в горы, тем грандиознее становились виды вокруг. Постепенно оседала утренняя дымка, открывая вершины, блестящие на ярком солнце. Колея повела нас вдоль бегущего кристально чистого ручья. Но вскоре путь оказался закрыт — через глубокие снежные переметы не пробиться и на внедорожнике, тут нужна спецтехника. Да и короткий заполярный день подходил к концу, так что мы поспешили назад в Кировск.
Известный путь кажется короче, к тому же обратно по той части трассы Р21 «Кола», что ближе к Кировску, ехали днем, наслаждаясь красотой дороги, окруженной озерами и местами проходящей сквозь разрезы в скалах. Вот только не стоит забывать, что инфраструктура здесь не развита — АЗС расставлены редко. Заправляться лучше заранее, да и запас расходных жидкостей не будет лишним. На всякий случай в багажниках лежали канистры с синтетическим моторным маслом ZIC Zero 0W-30 и инновационным антифризом Sintec Multifreeze.
Местами на этом шоссе вообще нет покрытия сотовой сети — в экстренной ситуации можно рассчитывать только на себя. Да и на платной «Неве» сигнал не везде устойчивый. Но это, пожалуй, единственное неудобство. Зимняя трасса далась легко, и мы уверены, что еще не раз проедем по ней. Красивейшие горы, свежий воздух, чистый снег, бодрящий морозец — все это стоит того, чтобы вернуться в Хибины.
ВСЕГДА ТЕПЛО
Немецкая компания Eberspächer — один из мировых лидеров в разработке и производстве устройств обогрева транспортных средств. Одна из новинок марки — система предварительного подогрева двигателя Hydronic S3 Economy. Ее можно встроить в штатную климатическую систему автомобиля и навсегда забыть о холодных пусках, длительном прогреве мотора и стекол перед поездкой. Hydronic S3 дистанционно управляется GSM-устройством EasyStart Text+. Оно принимает команды по СМС, с помощью тонального набора или через приложение в смартфоне, причем управлять можно сразу несколькими обогревателями. Есть таймер включения, возможность запрограммировать три времени запуска, прогреть не только мотор, но и салон. Среди преимуществ — быстрое оттаивание стекол, бесступенчатая регулировка мощности нагрева, сниженное потребление тока и усиленная защита от воды и соли.
|
П А Р Т Н Е Р Ы | |
Рекламно-информационный материал
Страна: Россия
-
- Валюта:
- рубль, RUB
-
- Употребляемые языки:
- русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
-
- Получение визы:
- Безвизовый въезд
-
- Столица:
- Москва
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей