Успеть всё

Успеть всё

Кто хоть раз в жизни не мечтал о телепортации? 
Человечество с давних пор грезит о максимально быстрых перемещениях, и одним из воплощений этой мечты стал в свое время сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, — легенда советской авиации Ту-144. Сейчас такой лайнер можно увидеть на въезде в подмосковный Жуковский — и именно отсюда мы начали путешествие на юго-восток от столицы. На фоне узкого вытянутого лайнера Mitsubishi Outlander выглядит собранным, компактным, «мускулистым» — и готовым к самым невероятным приключениям! 
 
 
Outlander в переводе с английского означает «чужестранец», но в России этот внедорожник давно стал своим. В версии 2021 модельного года сразу замечаешь интересные дизайнерские решения — к примеру, декоративную решетку радиатора в цвете «черный хром». В комплектациях начиная с Intense+ появились двухцветные колесные диски нового дизайна, спойлер на крышке багажного отделения и рейлинги черного матового цвета (также доступны в комплектации 4WD Invite). А в топовой комплектации Ultimate предусмотрены специальные накладки на противотуманные фары, не только выглядящие стильно, но и выполняющие вполне практическую роль, защищая противотуманки от грязи, в чем мы могли убедиться во время нашей поездки. Но обо всем по порядку.
 
 
Несколько лет назад столичные блогеры были без ума от Воскресенских, или Лопатинских, карьеров — тогда соцсети заполонили фотографии с антропогенным рельефом, над которым возвышались гигантские стальные конструкции абзетцеров — шагающих экскаваторов, стоящих без дела с 1990-х годов. Однако к 2021-му тяжелую технику полностью демонтировали, разобрали даже узкоколейную дорогу, по которой когда-то вывозилась порода на переработку. Место потеряло существенную долю очарования. Поэтому мы решили выбрать менее «заезженную» и «засвеченную» в «Инстаграме» точку — Егановский карьер, идеально подходящий в качестве полигона для любителей офф-роуда. 
 
 
Дороги, ведущие из столицы, с каждым годом становятся лучше — и это не сарказм. Вырвавшись из пробочного ада Волгоградского проспекта за МКАД, на шоссе М-5, мы дали разогреться нашему полноприводному Mitsubishi Outlander в комплектации Ultimate. Прекрасно зарекомендовавший себя атмосферный мотор 2,4 MIVEC мощностью 167 л. с., может, и не способен на гоночные подвиги, но всегда дарит чувство надежности на дороге. Автомобиль идет уверенно, без труда разгоняясь до разрешенных на трассе 110 км/ч и поддерживая скоростной режим благодаря круиз-контролю. Педаль газа, поначалу не очень чувствительная, через час становится феноменально отзывчивой — внедорожник воспринимает малейшие усилия водителя и адекватно на них реагирует. Впрочем, дорога в сторону карьера далеко не везде идеальна. Но постоянные маневры по пути, несмотря на высокий центр тяжести Mitsubishi Outlander, не вызывали никакого дискомфорта ни у водителя, ни у сидящих на втором ряду пассажиров. Подвеска автомобиля с улучшенными во время предыдущего рестайлинга амортизаторами нашу команду порадовала, а система курсовой устойчивости «сгладила» поперечную раскачку кузова.
 
 
Карьер принадлежит Раменскому горно-обогатительному комбинату и состоит из двух частей — старой, заброшенной, и новой, в которой активно ведутся разработки. Старая зарастает деревьями, кустарниками и мхами, а в новой добывают кварцевый песок, который используется в стекольной промышленности. На самом дне, в дренажных канавах, пытливые любители палеонтологии уже обнаружили доисторических моллюсков, а также позвонки и другие кости ихтиозавров и плезиозавров.  
 
Mitsubishi Outlander и бездорожье — хоть и не синонимы, но слова, достойные стоять рядом друг с другом. На этом автомобиле действительно можно смело съезжать с асфальта даже в раскисшие после дождей поля, а уж по пересушенной августовским солнцем грунтовке или просеке ехать и вовсе одно удовольствие. Главное — правильно выбрать режим движения, а интеллектуальная система подключаемого полного привода S-AWC все остальное сделает сама. 
 
 
Грунт под ногами (простите, под колесами) на территории карьера преимущественно песчаный, и тут уже полагаться только на автомобильную электронику нельзя. Помните, как лихо герои Тома Харди и Шарлиз Терон разъезжали по пустыне в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»? Наверняка многие хотели бы точно так же прокатиться по дюнам. Оранжевый песок Егановского карьера в сочетании со свинцовыми облаками, кстати, чем-то напоминает картинку из этого фильма. Однако это удовольствие на самом деле не для всех: песок, пожалуй, самое коварное покрытие, и для теста внедорожных возможностей любого автомобиля важен именно опыт водителя, так как новички одним неверным движением способны закопать в песок не только полноприводный внедорожник, но и трактор, и бульдозер. 
 
При соответствующей квалификации водителя нетрудно убедиться, насколько Mitsubishi Outlander хорош на бездорожье. Клиренс 215 мм и геометрически правильные свесы позволяют автомобилю передвигаться по изрядно крутым подъемам как вперед, так и задним ходом. Причем настолько крутым, что система снижения опасности столкновения при парковке (UMS) несколько раз подавала сигналы, принимая неровности рельефа за препятствия. Без системы помощи старта при подъеме (HSA) мы бы не рискнули сделать несколько эффектных снимков. Электроника удерживает тормозное усилие на колодках две секунды, предотвращая откатывание автомобиля, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора. В нашем случае откатиться можно было бы на дно искусственного оврага, заполненного водой, откуда выбраться без посторонней помощи не получилось бы. 
 
 
Новый день — совершенно новые «декорации», впечатления, условия на дороге. На сегодня назначен очень ранний подъем — ведь летом везет именно тем рыбакам, кто готов выехать к водоему на рассвете: в жаркую погоду днем рыба предпочитает находиться в глубине, прячась от прямых солнечных лучей. На всякий случай мы взяли снаряжение с запасом, чтобы попробовать разные виды лова. Хорошо, что наш Mitsubishi Outlander — в двухрядном исполнении, а значит, у него огромный багажник, куда можно сложить все необходимое для комфортного путешествия. Две палатки, мангал и запас угля, спиннинги для рыбалки и повседневные вещи — все уместилось с легкостью, и еще осталось достаточно свободного пространства. Начиная с комплектации Invite, багажник оснащается органайзером с тремя отсеками и шторкой багажника, которые помогут зафиксировать и разложить вещи более эргономично. 
 
 
Наш путь лежит в коломенский рыбхоз «Осенка» — наслаждаться красотой природы, чистым воздухом, умиротворяющей тишиной, а если повезет, обзавестись историей о том, как сначала не клевало, потом рыба чуть не откусила леску, и добычу пришлось вылавливать сачком — такая она оказалась огромная. «Осенка» работает давно — строить ее начали еще в 1940-м, затем пришлось сделать перерыв на время войны, но в 1950-х строительство завершили, и с тех пор хозяйство постоянно развивается. Здесь выращивают самые разные виды рыб — карпа, щуку, белого амура, толстолобика, линя и даже осетра. Всего на территории рыбхоза три участка для ловли, есть собственный небольшой пляж, беседки. 
 
 
Наибольшей популярностью среди тех, кто приезжает на рыбалку, пользуется карп. Кстати, его ловля, или карпфишинг, — одна из самых востребованных дисциплин спортивного рыболовства. Карпы предпочитают держаться на относительно неглубоких участках, от 1,5 до 3 м, особенно илистых — здесь для них созданы идеальные условия. Опытные карпфишеры говорят, что ловить эту рыбу лучше на живца, тесто или картофель и кукурузу. Существует один весьма небанальный лайфхак: перед рыбалкой наживку иногда смазывают… губной помадой, причем желательно ярко-красной и ароматизированной — благодаря этому наживка становится для карпа в разы привлекательнее обычной. Если бы мы знали об этом до выезда — обязательно попробовали бы! 
 
Но даже без помады улов получился неплохой. Хорошо, что багажная дверь обновленного Mitsubishi Outlander оснащена электроприводом — это удобно, когда одновременно пытаешься сложить в багажник спиннинги и ящики с рыбой. Пока управление кнопочное — с ключевого пульта ДУ, из салона или на самой двери. Зато уже реализована такая полезная функция, как защита от защемления, что наверняка оценят семьи с детьми (малыши любят просовывать руки в самые неожиданные места в самый неподходящий момент). 
 
 
Главное изменение в салоне Outlander — мультимедийная система. В комплектациях Intense+ и Instyle она поддерживает полный ассортимент сервисов от российского IT-гиганта «Яндекс» и частичный — от оператора сотовой связи МТС. Вся информация отображается на восьмидюймовом сенсорном экране высокого разрешения с антибликовым покрытием. Все это очень пригодится нам по пути в Коломну — один из самых известных городов подмосковного юго-востока, любимый город Дмитрия Донского. Купеческая застройка причудливо перемешивается с советской, а древний кремль, который никому не удавалось взять штурмом более пяти веков, соседствует с современным Ледовым дворцом, построенным в стиле хайтек. В августе в коломенских садах начинают созревать первые яблоки, из которых уже совсем скоро будут делать знаменитую пастилу — ее готовят еще по дореволюционным рецептам. Без нее уехать из города невозможно — особенно если заглянуть в магазин пастилы при фабрике. Впрочем, не менее сложно пройти мимо прилавков с пышными ароматными калачами, медом с душицей, зверобоем и липой, травяным чаем и многочисленными сувенирами — мы еще не раз поблагодарим инженеров Mitsubishi Outlander за вместительный багажник. 
 
 
Из старинного купеческого города мы мчимся в поместье La Ferme de Reve, словно перенесенное в Подмосковье из долины Луары. К третьему дню охоты за впечатлениями становится ясно, что салон Mitsubishi Outlander 2021 модельного года отвечает всем запросам путешественников, решивших посетить максимум интересных мест за минимум времени. 
 
 
Кресла — стандартные, с удобной боковой поддержкой, электрорегулировкой поясничного отдела спины (начиная с версии Intense+) и комбинированной обивкой: центральная часть из синтетического материала с фактурой замши с водоотталкивающими свойствами, боковины — из экокожи. 
 

В водительской зоне нет ничего лишнего (любители автомобильного хайтека назовут такой интерьер аскетичным), всё необходимое находится под рукой, и для пассажиров в том числе (индивидуальные разъемы для гаджетов, дефлекторы климат-контроля). Кондиционер, к слову, отработал на отлично — эффективно, быстро и бесшумно охлаждая салон. 
 
 
Время в пути пролетело незаметно, и вот мы уже въезжаем на территорию La Ferme de Reve: 50 га лесов и полей, фермерское хозяйство, сафари-парк и, конечно, сам «замок» — отель, дизайн которого был вдохновлен французским искусством разных эпох. В одном из залов на стене можно увидеть роспись в стиле гобелена из Байё, на котором изображены сцены подготовки нормандского завоевания Англии и битвы при Гастингсе. Номера и общие зоны отеля обставлены антикварной мебелью, заказанной в Европе. При этом в комнатах есть всё, что нужно для комфорта человеку в XXI веке. 
 
 
Как и в любом уважающем себя французском имении, на полях La Ferme de Reve пасутся олени, маралы и лани. Впечатление удивительное: вечером посидеть у камина, удалиться в свои покои, а с утра из окна рассматривать благородных животных, спокойно разгуливающих в совершенно естественной среде, — согласитесь, в этом есть что-то очень аристократичное. Кстати, и трапезы здесь в лучших дворянских традициях: с утра подают экологически чистое молоко и творог, а на обед и ужин — блюда, приготовленные из дичи (утки, лося, кабана, оленя).
 
 
Уезжать из этого царства покоя и умиротворения не хочется, но свою задачу мы выполнили на сто процентов: программа, стартовавшая с постапокалиптических пейзажей песчаных карьеров и продолжившаяся в тишине и идиллии окрестностей уютной Коломны, завершилась à la française. Подышав хотя бы пару дней свежим незагазованным воздухом, поневоле задумываешься о защите окружающей среды. 
 
 
Важное преимущество Mitsubishi Outlander перед конкурентами — его можно заправлять 92-м бензином, при этом автомобиль отвечает самым строгим экологическим требованиям, а на динамических характеристиках низкое октановое число топлива никак не отражается. Шумо- и виброизоляцию японские инженеры улучшили во время предыдущего рестайлинга, поэтому заострять внимание на акустическом комфорте мы не будем, хоть это и еще один «плюс в карму» — ведь человечество сейчас страдает от шумового загрязнения, особенно в крупных городах. Скажем лишь, что на длительных перегонах автомобиль «убаюкивает» тех, кто едет на заднем сиденье, с первой попытки. Проверено всеми членами нашей экспедиционной команды. Когда Mitsubishi Outlander выезжает на ровную трассу и набирает скорость, ты, сам того не замечая, проваливаешься в царство Морфея. А проснувшись, понимаешь: обновленный Mitsubishi Outlander небогат на откровения, но это все тот же незаменимый в путешествиях товарищ и компаньон. Как говорится, старый друг — лучше новых двух. 
 
 
Фотографии: Кирилл Калапов
 

Комментарии

Оставить комментарий