Венгерские каникулы
Зимние выходные все проводят по-разному. Кто-то, как персонажи главной советской новогодней комедии, расслабляется в парной, кто-то отправляется на экскурсии по европейским столицам, а мы традиционно садимся за руль, чтобы испытать очередную автоновинку. На этот раз наш путь лежал в Венгрию — а значит, без исторических достопримечательностей и целебного пара тоже не обошлось.
Нашим попутчиком стал новенький флагман автоконцерна из Ингольштадта, Audi Q7 комплектации S-LINE с трехлитровым дизельным турбомотором. Когда выяснилось, что в очередное путешествие мы отправимся именно на нем, радости экипажа не было предела: в нашем распоряжении оказались и комфортные передние кресла с регулируемой боковой и поясничной поддержкой, и регулируемые задние сиденья, и аудиосистема класса люкс, и панорамная крыша — и так далее, и так далее, и так далее. Перечислить все «примочки», которыми инженеры компании снабдили этот автомобиль, в одном предложении невозможно — так что обо всем расскажем, что называется, на ходу, по дороге в Венгрию.
Почему Венгрия? Не сговариваясь, мы все давно мечтали побывать в этой стране. Но все как-то не складывалось. Гражданам РФ, путешествующим на автомобиле по Европе, необходимы загранпаспорт с действующей шенгенской визой, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля «зеленая карта» (ее можно купить заранее в любой страховой компании, а можно прямо на границе, но это дороже) и, если едете зимой, комплект зимней резины. Причем в случае Венгрии, а также Польши и Словакии, через территорию которых пролегал наш путь, не шипованной — хотя, например, в Финляндии шипы в порядке вещей.
Мы выдвинулись в путь в два часа пополуночи. Вы спросите, а почему, собственно, ночью? Все просто. Во-первых, дороги в это время максимально пустые, а во-вторых, направляясь к границе, лучше всего планировать время так, чтобы оказаться на этой самой границе в светлое время суток — поскольку работники таможенных пропускных пунктов тоже люди и днем они работают куда как живее, чем ночью. Например, в прошлом году, подъехав к тому же белорусско-польскому кордону в Бресте за полночь, мы провели на границе ни много ни мало четыре часа.
Готовиться к путешествию, если отправляешься в него на Audi Q7, одно удовольствие. В багажник, объем которого почти 900 литров, свободно уместились четыре больших чемодана, 10 литров стеклоомывающей жидкости и еще множество кофров, сумок, сумочек и пакетиков. Не то чтобы это было жизненно необходимо в пути, но, как писал автор самой растиражированной роуд-стори всех времен и народов, если уж собираешься в дорогу, становится трудно остановиться.
Ехать на Q7 ночью совсем не затруднительно. Радарный круиз-контроль (ACCS), система предотвращения выезда из полосы движения (LKA), система ночного видения с функцией распознавания пешеходов, системы управления дальним светом, распознавания дорожных знаков — все это здорово облегчает жизнь водителю. Мой попутчик, первым севший за руль, после первой сотни стал — в шутку, конечно, — проситься лечь спать: мол, я не понимаю, зачем я тут нужен, машина прекрасно справляется и без меня, сама едет, сама тормозит и сама держит дистанцию.
Словом, первые впечатления от автомобиля превзошли все ожидания. Очень порадовал расход топлива в загородном цикле: приборы упорно показывали 7,5 литра на 100 километров пути. При баке вместимостью 75 литров это значит, что, заправившись в Подмосковье, вы можете свободно въехать в Европу на отечественном топливе, а чтобы не тратиться в Европе, мы дозаправили в Бресте полный бак, в Белоруссии дизель оказался дешевле российского.
Около полудня мы прибыли на границу Республики Беларусь и Польши. Очередь на прохождение таможенного поста была совсем небольшой, так что вся процедура заняла около часа. Однако сразу за погранпунктом пришлось сбавить темп: на территории Польской республики нас ждал сюрприз — скорость движения в населенных пунктах 50 километров в час, со сплошной разделительной линией. Так что нашему бодрому Q7, который совсем недавно с легкостью обгонял попутные машины, пришлось превратиться в тихоходный диван.
Чтобы не уснуть, кто-то предложил: «А не включить ли нам музыку?» Тем более что шильдик Bang & Olufsen на мультимедийной системе обещал неплохое звучание. «Неплохое», впрочем, слишком скромное определение в этом случае. 23 динамика, включая сабвуфер, — далеко не у каждого аудиофила столько дома. Звучание в них настолько объемное и качественное, что создается полное ощущение присутствия в концертном зале. С одной оговоркой — это если вы слушаете музыку с носителей. Потому что на радиочастотах, как водится, случаются небольшие помехи — по вине вещателей и рельефа.
Дорожное покрытие в Польше отличное. Неважно, мелкий это населенный пункт или автомагистраль, повсюду абсолютно ровный асфальт и нет ни кочек, ни ям. Разметка читается хорошо, большинство перекрестков — с круговым движением, так что можно ехать и наслаждаться комфортом, даже проведя за рулем целый день.
Остановку мы сделали в Польше ближе к вечеру, чтобы хорошенько выспаться, а заодно и подкрепиться — в обнаруженной неподалеку от трассы придорожной корчме Kalina. Всячески советуем: добротная польская кухня и вдобавок весьма демократичные цены (за полноценный ужин вчетвером, с кофе и пивом, мы заплатили скромных 27 евро).
Во второй день пути нам предстояло проехать часть Польши (около 200 километров), Словакию и, наконец, добраться до места назначения в Будапеште.
Прежде чем двинуться дальше, небольшое отступление относительно использования автодорог в Европе. Проезд по дорогам Белоруссии и Польши совершенно бесплатный, а вот шоссе в Словакии и Венгрии платные, при въезде в страну на ближайшей автозаправке нужно купить виньетку минимум на 10 дней, это примерно 10 евро. Специально останавливать вас и требовать заплатить в казну, конечно, никто не будет, однако при первой проверке документов на трассе неуплата дорожного сбора грозит штрафом.
Сказано «оплатить» — мы оплатили. Тем более что разбираться с полицмейстерами на словацком и венгерском языках и портить себе настроение не было ни малейшего желания.
Впрочем, в поездке случались и патетические моменты. Неспешно наматывая на спидометр Q7 очередную сотню километров, мы заприметили немного в стороне от дороги, вдали от населенных пунктов, мемориал «Таран», установленный в честь освобождения Словакии от немецких захватчиков бойцами Советской армии. Легендарный танк Т-34 таранит немецкий «Тигр» или «Пантеру» (я не большой знаток немецкой бронетехники) — это настоящие танки, не бутафория. Не остановиться и не отдать дань памяти нашим предкам, сложившим свои жизни в борьбе с врагом, мы не смогли.
В 17 часов по европейскому времени (разница с московским — два часа) наш дружный экипаж въехал в столицу Венгерской республики город Будапешт, наполненный былым имперским величием, монументальный и немного пафосный — но все равно невероятно приветливый и гостеприимный.
Этому городу точно найдется место в сердце любого туриста. Масштабные бульвары, многочисленные мосты, замки и королевские сады поражают воображение. Особенно прекрасна венгерская столица зимой: в декабре здесь царит дух Рождества, в январе шумят ярмарки, карнавалы и всевозможные фестивали, но на этом праздник не заканчивается. В феврале в Будапеште можно побывать на дегустации вин «Фурминт», фестивале джаза и даже днях «Нутеллы». А потом отправиться на концерт в честь китайского Нового года, недели финского и венгерского кино, на фестиваль пончиков, выставку ежей, шоу лодок или рыбный фестиваль. В парке Millenáris туристов ждет народный бал, в центре города — карнавал «Фаршанг», которым провожают зиму… Впрочем, знатоки утверждают, что по градусу веселья он немного уступает карнавалу «Бушояраш», проводимому в городе Мохач неподалеку от Будапешта.
Одно из самых живописных мест венгерской столицы, озеро близ замка Вайдахуняд, зимой превращается в ледовый каток. А самая популярная у туристов достопримечательность Будапешта, термальные купальни, притягивает еще больше посетителей, желающих смыть с себя суету и напряжение в горячих целебных водах под открытым небом. Мы побывали в самом большом термальном лечебно-оздоровительном купальном комплексе Сеченьи. Стоимость входного билета с закрываемой на ключ кабинкой — 20 евро, если это просто шкафчик, то 18 евро, дети до двух лет бесплатно. Часы работы — с 6 утра до 7 вечера. Советуем приходить ранним утром, когда посетителей минимум, ближе к 11–12 часам становится очень людно. Купальню обеспечивает водой источник Св. Иштвана, пробуренный в 1938 году. Лечебная вода, поднимающаяся с глубины 1256 метров, имеет температуру 77°. Это самый горячий источник в Европе. Он ежедневно дает 6000 кубометров воды, что вполне достаточно для работы нескольких купален. Эта вода пригодна и для питья — она содержит кальций, магний, хлор, сульфат, щелочь и значительное количество фтора. Так что, приехав в столицу Венгрии, просто необходимо расслабиться в горячих источниках.
В величественный, статный и загадочный Будапешт невозможно не влюбиться. Как водится, мы кинули несколько форинтов в Дунай и пообещали себе сюда вернуться — когда Audi снова даст нам повод испытать в деле очередную новинку.
Страна: Венгрия
-
- Валюта:
- венгерский форинт
-
- Употребляемые языки:
- венгерский
-
- Получение визы:
- Виза через посольство
-
- Столица:
- Будапешт
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей