Взаимодействие, сотрудничество, гармония

Взаимодействие, сотрудничество, гармония

«Вы можете вообразить мир, где люди понимают, ценят и берегут друг друга? Мы — да» — так звучит основная идея ежегодного конкурса Lexus Design Award, который в этот раз проходил с 17 по 22 апреля в Милане. Главной темой в нынешнем году стала концепция «СО-». Этот латинский префикс обозначает взаимодействие и сотрудничество в гармонии. В жюри были приглашены специалисты в области дизайна и архитектуры, среди них такие всемирно признанные творцы, как сэр Дэвид Аджайе и Шигеру Бан.

Для участия в конкурсе Lexus Design Award 2018 дизайнеры подавали заявки c 24 июля по 8 октября 2017 года, после чего жюри выбрало 12 финалистов, чьи проекты были представлены на конкурсе во время миланской Недели дизайна. Первое место досталось проекту Testing Hypotheticals немецкого дизайнера Кристофера Вёбкена и американца Эллиота П. Монтгомери, создателей группы исследований Extrapolation Factory.

Дизайнеры предлагают возможность тестировать новые методы организации жилья и труда на специальных площадках: люди смогут увидеть на таких «тест-драйвах» недостатки домов, где они будут жить, и мест, где им предстоит трудиться. 

В этом году была учреждена номинация «Выбор аудитории» — посетители экспозиции Lexus Design Award и сайта проекта в интернете могли голосовать за понравившиеся работы с 16 по 21 апреля. Победителем стал проект Honest Egg малайзийской группы Aesthetid, куда входят Пол Йон Рит Фуи и Джайхар Джайлани Бин Исмаил. Для определения свежести яиц они предложили использовать «интеллектуальный» краситель, способный отслеживать наличие микротрещин на яйце, уровень углекислого газа и температуру в месте хранения яиц. Если условия хранения оказываются неподходящими (или целостность скорлупы нарушена), на скорлупе появится изображение или надпись.

Также жюри отметило еще два проекта. Первый, Recycled Fiber Planter японки Эрико Йокои, призван решить проблему переработки старой одежды. Эрико Йокои придумала, как поношенную одежду можно использовать для выращивания растений. После переработки материалу, содержащему необходимое для развития растения количество влаги, придается заданная программой форма. Второй проект — CO-RKs португальского дуэта Digitalab. Изобретение Бримета Фернандиша да Сильвы и Аны Триндаде Фонсеки позволяет создавать из пробковой нити впечатляющие дизайнерские предметы интерьера. 

Не менее интересны работы других финалистов. Например, проект CO-Living от вьетнамского дизайнера Хоа Ву и индонезийца Уилсона Хархоно, чья идея схожа с проектом Testing Hypotheticals, с той лишь разницей, что они предлагают не «тест-пространство» для жизни, а полноценную среду для существования, способную побудить людей к сотрудничеству и взаимодействию. Еще один финалист — проект COmer от группы дизайнеров Sistema Simple Studio.

Они создали глиняную посуду для совместного приготовления, распределения и употребления хлеба, что должно укрепить социальные связи между людьми. Россию представляли Надежда Абдуллина и Марина Егорова из группы I Deal. Их проект Grabby — разделочная доска для людей с ограниченными возможностями, которые не могут пользоваться двумя руками или сталкиваются с иными проблемами при нарезке продуктов.

Снаружи доска покрыта кевларовой тканью, под которой находится слой переработанной кофейной гущи, фиксирующей продукт с помощью вакуумного насоса. В ходе тестирования доской заинтересовались не только люди с ограниченными возможностями, но и молодые родители, которым тоже нередко приходится работать одной рукой.

И наконец — но не в последнюю очередь — проект Джона Симмонса (США) Gravity Pen. Это инструмент, соединяющий виртуальную и материальную реальность: к эффектам погружения в виртуальную реальность добавляется иллюзия тяжести предметов. Такая имитация ощущения возможна благодаря изменениям центра массы в Gravity Pen. Этот инструмент может применяться как в дизайне, так и в компьютерных играх.

Комментарии

Оставить комментарий