К Навахо на «Ягуаре»
На протяжении вот уже нескольких десятилетий в первые дни весны европейские автолюбители замирают. В это время члены жюри европейской премии Car of the Year выносят вердикт, провозглашая нового «короля рынка», — лучший, по мнению экспертов из 23 стран, автомобиль года. В марте 2019-го им стал электрический кроссовер Jaguar I-Pace.
Триумф первой полностью электрической модели Jaguar не стал неожиданностью. Напротив, выигрыш Jaguar I-Pace специалисты прогнозировали: менее чем за год после появления на рынке он завоевал по всему миру 55 различных наград — от лучшего автомобиля в ряде стран Европы до звания самого экологичного в Китае.
С Jaguar I-Pace мы поближе познакомились в Америке. Автомобиль оснащается колесами одного диаметра — 20 дюймов. Это обстоятельство поначалу нас немного тревожило, так как большинство дорог в Аризоне, Неваде и Юте, где нам предстояло совершить поездку по так называемому Малому кольцу национальных парков США, не могут похвастаться идеальным дорожным полотном. Но, забегая вперед, скажем, что все опасения были напрасны: подвеска у I-Pace настроена замечательно.
Первый участок пути — из Лас-Вегаса до Большого каньона, а именно, до Сторожевой башни на краю южного края каньона (Desert View Watchtower) — самый протяженный и самый утомительный. И если с первой частью этого утверждения не поспоришь, то на счет усталости мы оказались неправы. За рулем Jaguar I-Pace не устаешь — по крайней мере, через четыре часа пути и 350 км, когда мы добрались до городка Селигман, находящемся на легендарном 66 шоссе, мы были так же собраны и энергичны, как и утром, когда покинули мировую столицу развлечений. В Селигмане мы заночевали, зарядили батареи и с утра выдвинулись к Большому каньону.
К комфорту в салоне не придраться. Удобные кресла с боковой поддержкой имеют широкий диапазон регулировок, позволяющий настроить кресло под седока. Будучи электрокаром, I-Pace предлагает чрезвычайно удобную и продуманную компоновку интерьера, где нет ни трансмиссионного тоннеля, ни прочих обязательных атрибутов ДВС, зато есть простор и функциональность. Например, пространство для ног задних пассажиров составляет 89 см, а высота салона в этой зоне достигает почти 97 см. При максимальной загрузке, у каждого из пяти человек в автомобиле есть небольшое, но свое личное пространство. Что же касается багажника, то его 656-литровый объем можно без труда увеличить более чем вдвое (и это не считая остальных ниш, полочек и ящичков для всевозможной мелочевки, включая даже ноутбуки).
Звукоизоляция в салоне — тоже на самом высоком уровне, даже лобовое стекло оснащено дополнительной звукоизоляционной пленкой, поэтому аэродинамические шумы на высоких скоростях, от которых тоже изрядно устаешь, в салоне не беспокоят. Работа системы климат-контроля тоже неслышна — без нее путешествие по пустыне Невада превратилось бы в ад: уже сейчас дневная температура там превышает +30 °С. Шоссе в Неваде, кстати, довольно пустынные — можно 10 минут ехать со скоростью 120 километров в час и не увидеть ни единой встречной машины. Каждые несколько миль на столбах вдоль дороги установлены телефоны для экстренной связи — на случай, если автомобиль выйдет из строя или кончится топливо.
Сторожевая башня хоть и имеет древний вид, на самом деле была построена в 1932 году архитектором Мэри Элизабет Джейн Колтер, которая для ее украшения сотрудничала с местными индейцами. Коренные американцы расписали внутренне убранство 21-метровой башни, с которой открываются великолепные виды на Большой каньон, а в сувенирном магазине при башне продаются отличные hand-made сувениры, сделанные индейцами из племен пуэбло — никакого Китая. Виды с башни открываются действительно фантастические, несмотря даже на то, что с каждым годом прозрачность воздуха снижается, и некогда отчетливо наблюдаемые утесы, обладающие богатой цветовой палитрой, теперь скрыты в дымке. Если хочется адреналина, то можно немного прогуляться в сторону от башни и выйти на скалу, нависающую над пропастью длинным языком — непередаваемые ощущения. Мы не могли отказать себе в этом, после чего в приподнятом настроении, как на одном дыхании, преодолели еще 200 километров — до городка Пейдж, в окрестностях которого находится сразу несколько природных достопримечательностей — излучина реки Колорадо, известная как «Подкова», каньон Антилопа, дамба каньона Глен, озеро Пауэлл.
Шоссе 89, по которому предстояло преодолеть львиную долю этого участка пути, вполне себе неплохое. Бетонное покрытие сменяется асфальтовым и наоборот, местами попадаются трещины, но ты этого не чувствуешь. Именно в движении этот электромобиль дарит самые яркие впечатления. Плавный, но стремительный набор скорости (разгон до «сотни» всего за 4,8 с), огромный запас мощности (суммарно с двух моторов 400 л.с. и 696 Нм крутящего момента), полный привод, идеальная развесовка по осям (в пропорции 50:50), точная — «ягуаровская» — управляемость и чрезвычайно комфортная подвеска вряд ли оставят равнодушными любителей драйва. И это при том, что кроссовер отлично подготовлен к условиям эксплуатации в любых условиях. Благодаря литий-ионной батарее емкостью 90 кВт∙ч, использующей в своей работе 432 ячейки, I-Pace в состоянии проехать на одной зарядке до 470 км. А эффективность всей системы подтверждена испытаниями в более чем жестких климатических условиях — электрокар переносит и жару, и экстремальные морозы (в том числе при температурах до –40 ºC). На таком «британце» хоть летом в Сахару отправляйся, хоть зимой в Сибирь!
Домчавшись до Пейджа и переночевав в одном из придорожных мотелей, с первыми лучами солнца направляемся в каньон Антилопа. Каньон условно разделен на две части — верхний и нижний. Чтобы попасть в верхний каньон Антилопа лучше заказывать тур заранее, с посещением нижнего — все проще: приезжаешь и в порядке живой очереди спускаешься по лестницам к природному объекту. Индейцы навахо, на землях которого расположен каньон, называют его «местом, где вода пробегает сквозь скалы». Это узкий коридор между скалами из красного песчаника, стены каньона — самых удивительных форм, солнечные лучи причудливо освещают все это пространство, поэтому неудивительно, что организованные туристические группы прибывают суда каждые 10 минут — все хотят своим глазами увидеть эту красоту, которую впервые открыли для публики относительно недавно, всего 20 лет назад.
Два часа, выделенные на экскурсию, проходят как 15 минут, и прежде чем отправиться в Долину монументов, знакомую всем по многочисленным американским вестернам, мы делаем небольшой крюк к «Подкове» — пожалуй, самой живописной излучине каньона реки Колорадо. С трудом найдя место на стоянке, оставляем наш английский кроссовер в окружении американских собратьев, и около 15 минут идем по камням, распугивая ящериц. Удивительное дело — машин на стоянке много, а людей вокруг — почти нет, и стоя на берегу обрыва, здесь испытываешь ощущение, что время остановилось.
До Долины монументов отсюда — около 225 километров. Большую часть пути представляют собой очень хорошие трассы (как рассказали местные индейцы, за пять лет здесь было отремонтировано много дорог). Но иногда попадались и такие участки, что порой возникало ощущение, что ты едешь где-то в Тульской области, и лишь разноцветные горы и причудливые геологические образования вдоль шоссе говорили, что мы находимся на юге США.
Все это — в обрамлении высоких технологий и роскошных материалов. Одна только мультимедийная система Touch Pro Duo чего стоит! При этом HD-дисплеи, сенсорные мониторы и емкостные переключатели дополнены мультифункциональными тактильными регуляторами, с помощью которых практически интуитивно можно управлять основными функциями машины на ходу.
Учитывая все это, испытываешь некоторое разочарование, когда участок пути от каньона Антилопы до Долины монументов заканчивается, ведь это — финал небольшого но увлекательного путешествия. Базальтовые останцы, известные своими силуэтами на весь мир, также находятся на землях навахо, поэтому на частных автомобилях по их территориям особо не поездить. Если вы хотите поближе подобраться к величественным скалам и сделать запоминающееся фото на их фоне, то придется купить тур, последний начинается в 18 часов.
Страна: США
-
- Валюта:
- американский доллар
-
- Употребляемые языки:
- американский английский, испанский, французский
-
- Получение визы:
- Виза через посольство
-
- Столица:
- Вашингтон
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей