«Безумный» маршрут
С тех пор как сериалы родом из США стали занимать в нашей жизни куда более важное место, чем прежде, путешествия по местам событий и съемок культовых ТВ-серий и сами превратились в культ. Популярный сериал Mad Men, до мельчайших деталей воссоздающий эпоху 1960-х в Нью-Йорке, может выступить отличным гидом по этому городу.
1. Самым очевидным, но от этого не менее важным пунктом сити-тура по местам «Безумцев» остается, конечно, Мэдисон-авеню. Она отлично подойдет и для того, чтобы начать здесь свой маршрут утром (сообразуясь с графиком героев, которые приходят в офис рано) или, наоборот, завершить прогулку, оценив величественно освещенные закатным солнцем высотные здания, открыточный вид американской послевоенной мечты. Адрес дома, выступившего в роли офиса агентства Sterling Cooper, энтузиасты смогли установить — это номер 285. А новый офис, в который герои переезжают в результате дерзкой аферы в четвертом сезоне, находится на знаменитой Шестой авеню: это одна из башен Рокфеллер-центра 1960 года постройки. Очевидцы утверждают, что внизу у входа сотрудники одной из дизайнерских компаний даже установили силуэт главного героя Mad Men, Дона Дрейпера, в той самой позе с сериальной заставки.
2. Одно из самых ярких визуальных впечатлений первого сезона «Безумцев» — квартира Мидж, художницы-хиппи. Высокие и элегантные рамы со сплошным остеклением в ее квартире и обшарпанная дверь приведут вас в Гринвич-виллидж: точного адреса апартаментов вы не найдете, но почувствовать атмосферу, царившую в этом районе в 1960-е, можно: во многом она до сих пор здесь — благодаря разного рода заведениям, в которых законсервировался тот самый Гринвич-виллидж.
3. Скрупулезность, с которой художники и декораторы воссоздавали в «Безумцах» дух и букву 1960-х, привлекла к экранам тысячи внимательных и ностальгирующих зрителей. Разобраться в этом огромном художественном и дизайнерском наследии поможет визит в Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт, чья коллекция насчитывает более 40 тысяч объектов разных эпох. В том числе, конечно, и безумных шестидесятых.
4. Универмаг в Mad Men становится целым сюжетным узлом, распутывать который зрителю вместе с героями приходится почти весь первый сезон. Основанный эмигрировавшим из России евреем универмаг Menken’s — семейный бизнес, который пытается удержать на плаву выросшая в США дочь героического предпринимателя, — вымышленное место, но у него есть вполне реальный двойник. Это универмаг Bergdorf Goodman на Пятой авеню: открыт в 1928-м выходцем из Эльзаса, тоже переживал в 1960-е непростые времена, а особенно пытливые зрители могут развлечься сравнением логотипов реального и вымышленного магазинов.
5. Еврейскую тему создатели главного сериала об индустрии рекламы нередко выводят на первый план. Обвинения в антисемитизме автор сериала стойко парирует, настаивая на том, что он хотел воссоздать реальное, узнаваемое, хотя и кажущееся современному зрителю вопиющим и совершенно неполиткорректным поведение. Чтобы узнать еще больше (а может, и больше своего создателя) о жизни еврейских иммигрантов в США, стоит наведаться в Нью-Йоркский музей еврейского наследия. Молодой рекламный художник из пятого сезона Mad Man говорит о себе как о марсианине, а затем признается, что его родители погибли во время Холокоста, а сам он, возможно, родился в концентрационном лагере. Прочувствовать эту доведенную почти до абсурда историю можно только соприкоснувшись с тем многообразным культурным наследием, которое создали именно американские евреи (и нет, это не только Вуди Аллен). На выставку, посвященную дизайнерским объектам, созданным художниками еврейского происхождения в 1950–1960-х, Музей еврейского наследия пригласил в качестве спикера режиссера «Безумцев» Мэтью Вайнера — и скорее всего, это не последнее такое сотрудничество.
6. Ресторанной культуре в «Безумцах» отведено заметное место. По ресторанам и барам из Mad Men составлены путеводители и туры — а одним из самых ярких пунктов в них неизменно остается знаменитый Oyster bar на Центральном вокзале. Клетчатые скатерти, потешные нагрудники для поедания лобстера, хрустальные люстры — это даже не дух шестидесятых, это дух нью-йоркского элитного досуга, существующий вне времени.
7. Костюмы героев Mad Men ничуть не уступают интерьерам в точности. Более того, многие имеют прямо музейное происхождение — их обновляли и перешивали именно для съемок. Чтобы без труда разобраться, как функционирует одежда в сериале, подчеркивая характер героев или нагнетая конфликт (как, например, неуместный на расслабленной вечеринке в бунгало спортивный пиджак главного героя, настоящего чужака на Восточном побережье), стоит посетить один из нью-йоркских музеев костюма. Музеев этого жанра в городе сразу несколько. Это знаменитый Институт костюма Метрополитен-музея или Музей текстиля и моды при Институте технологии моды — первый более академический, а во втором, без сомнения, одна из самых богатых коллекций одежды 1960–1970-х годов. И конечно, в увлекательном путешествии в мир американского винтажа могут помочь маленькие шоурумы и блошиные рынки, которых в Нью-Йорке несметное множество.
8. О костюмах и своей работе над ними главный костюмер Mad Men Джейни Брайант подробно говорила в прошлом году на выставке в Музее движущегося изображения. Этот музей, рассказывающий о процессе создания кино во всех его деталях, поможет абстрагироваться от потрясающей аутентичности «Безумцев», посмотреть на нее технически — и одновременно лучше понять героев, сравнив мир кино и мир рекламного бизнеса.
9. Для иностранного зрителя «Безумцы», конечно, не могут стать энциклопедией по истории США. Но они намного лучше, чем учебники и монографии, привлекают внимание к деталям. Герои-молодожены, выбирающие квартиру на 83-й улице, рассказывают риелтору о своей родословной: предки (не такие уж и дальние по меркам, например, российской истории) одного из них «владели всем к востоку от 83-й улицы». Стремительность нью-йоркской городской истории, свежесть исторической памяти послевоенного поколения, да просто факт семейного землевладения в районах, теперь застроенных небоскребами, — вот о чем стоит подумать, идя по улице, на которой, несмотря на прекрасный район, не сложился брак Труди и Питера Кэмпбеллов.
10. Верхний Ист-Сайд, с его роскошными резиденциями и пентхаусами — отличная финальная точка ностальгического путешествия по главному мегаполису мира. Зрительское удовольствие от визуальной составляющей «Безумцев» переходит в удовольствие от наслаждения реальным городским пейзажем: тонкая грань между реальностью и ее рекламным изображением — вот еще одна сложная тема, над которой Mad Men заставляют нас ломать головы.
Страна: США
-
- Валюта:
- американский доллар
-
- Употребляемые языки:
- американский английский, испанский, французский
-
- Получение визы:
- Виза через посольство
-
- Столица:
- Вашингтон
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей