Белый, синий, красный

Белый, синий, красный

Что первым приходит вам на ум, когда речь идет о Переславле-Залесском? Память немедленно рисует образ старинного сонного городка, в котором найдется парочка домонгольских построек, течет размеренная провинциальная жизнь, отмеряемая звоном монастырских колоколов, и где когда-то царь Петр своими руками строил «потешную флотилию». Словом, город хорош для того, чтобы приехать сюда однажды на автобусную экскурсию, осмотреть достопримечательности и выкинуть все это навсегда из головы.

Тем не менее я приезжаю в Переславль каждое лето, а то и не раз — в погоне за адреналином. Казалось бы, ничто в патриархальном образе этого городка, вставленного в оправу Золотого кольца (благодаря чему его население удивительным образом росло все девяностые), не наводит на мысли о чем-то экстремальном. Однако именно Переславль превращается в русскую Калифорнию: загорелые серферы ждут высокой волны, кайтеры ловят парусами попутный ветер — и те и другие приезжают сюда не только из Ярославля и его окрестностей, но и из столицы. Плещеево озеро, конечно, далеко не океан, но именно сюда перебрались первопроходцы отечественного серфинга после распада Советского Союза, когда эстонские и латвийские волны перестали быть столь досягаемыми.

 

Невольно напрашивается параллель с Петром и его ботиком «Фортуна», единственным дожившим до наших дней судном царской «потешной флотилии» (его, кстати, можно увидеть своими глазами, здесь же, в музее «Ботик Петра I», который, помимо всего прочего, считается первым российским провинциальным музеем). Надо сказать, царь знал что делал: не имея в своем распоряжении морских просторов, из всех водоемов Центральной России он выбрал тот, у которого самый «морской» характер.

Не смотрите, что Плещеево — озеро, и волны, и ветер здесь далеко не «пресноводные». Причем ветер, как говорят профи водного спорта, — ровный, позволяющий насладиться скольжением по волнам и не тратить лишних усилий. Такие ветры в наших широтах — редкость, но Плещеево — счастливое исключение. Нет, бывает, конечно и «рванина», куда тут денешься, приходится сидеть на берегу и ждать, когда расклад небесных сил переменится, — зато в хорошую, с ровным ветром погоду в небе над озером можно увидеть сотни кайтов. Серферов — чуть меньше: сегодня любители седлать волны все чаще предаются этому занятию на заморских океанских спотах, да и я сам в этом смысле не исключение. Однако пару раз в год я обязательно выбираюсь на «Плещейку». В конце концов, это единственное место, куда можно отправиться, не планируя загодя: загрузить снаряжение в багажник, сесть за руль и, потолкавшись в пробках на выезде из Москвы, лечь на курс на Ярославке, чтобы уже через несколько часов быть на месте.К тому же в этот раз у меня был еще один весомый повод отправиться в путь: испытать в деле новый кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross. Достаточно одного взгляда на этот автомобиль, чтобы понять: он идеально впишется в такое приключение. Атлетичный профиль напоминает о его «спортивном» прошлом, но и в своем новом воплощении, он остается динамичным, даже когда стоит на парковке, что уж говорить о том, когда он движется по трассе. Выполненный в модном ныне формате «кроссовер-купе» автомобиль смотрится очень стильно и агрессивно благодаря ниспадающей крыше, сердитому «взгляду» фар, огромным «противотуманкам», хромированным «клыкам» переднего бампера, а также оригинальному двойному заднему стеклу, рассеченному полосой оптики. Словом, на таком не стыдно и на природу съездить, и людям показаться. Кстати, при поездках вне асфальта (да и вообще в грязную погоду) пороги всегда будут оставаться чистыми благодаря тому, что двери их полностью закрывают. Словом, то, что нужно, чтобы покорить «русскую Калифорнию».

Для серферов у него есть дополнительный и очень важный плюс — солидный объем багажника: если сложить задние сиденья, его можно довести до 1058 литров, — так что в кроссовер поместятся не только серфы. Для удобства размещения багажа имеются крючки и шторка, а под полом прячется полноценное запасное колесо.Управлять этим автомобилем и вовсе сплошное удовольствие. И дело не только в совершенно «глухой» шумоизоляции, четкой работе бесступенчатого вариатора, подвеске, уверенно «глотающей» неровности, информативности руля и впечатляющей управляемости. Хотя о последней стоит сказать особо: ее Mitsubishi Eclipse Cross готов продемонстрировать не только на трассе или в городе (тут особых талантов и не требуется), но и на раскисшей грунтовке на подъезде к озеру. На центральном тоннеле кроссовера находится селектор выбора режимов полноприводной трансмиссии: «авто», «гравий» или «снег». Инструкция гласит, что в режиме «авто» на заднюю ось перебрасывается от 20 до 45% тяги, в «гравии» — от 20 до 55%, а при «снежных» настройках — от 30 до 60%. Мы выбираем самый экстремальный вариант — «снег». Благодаря функции AYC Brake, подтормаживающей в повороте внутреннее колесо и тем самым создающей поворачивающий момент в нужном направлении, кроссовер лихо влетает в виражи и метет «хвостом» как заправский раллийный болид! Словом, именно на скользких дорогах проявляется его спортивная сущность.

Дополнительный эффект таких настроек — отличная работа полного привода на бездорожье. Электроника успешно имитирует блокировку дифференциалов и перераспределяет тягу между осями и колесами, благодаря чему Mitsubishi Eclipse Cross уверенно забирается в такие дебри, куда большинство кроссоверов просто не доедет. Еще плюсы к удовольствию от управления — панорамная крыша и передняя панель, позволяющая совершенно не напрягаться в пути. Все дело в принципиально новой архитектуре, получившей имя MMC. Дизайнеры Mitsubishi раз и навсегда избавили нас от головной боли за рулем, разделив все приборы на кокпите ровно по горизонтали. Все, что ниже осевой линии руля, — зона управления, все, что выше, — зона информации. Ее можно расширить, выведя самые важные показатели приборов на прозрачную панель, расположенную прямо перед глазами. В дальней дороге — то, что нужно.

Кстати, где именно завершится это путешествие, я не знал до последнего момента: все зависело от настроения в небесной канцелярии. Кайтеры, а вместе с ними и серферы, мигрируют по берегу озера, словно перелетные птицы. Я то и дело заглядывал в приложение с прогнозом погоды, пытаясь определить, где же мне финишировать. Если бы ветер был северным или северо-западным, я бы припарковался неподалеку от музея с петровским ботиком: именно здесь можно было бы поймать попутное дуновение. Если бы ветер дул с востока или северо-востока — пришлось бы ехать чуть дальше, до базы отдыха «Урев». Однако мне повезло: ветер оказался южным. Это значит, что путь я держал на так называемую «Поляну», или, как ее еще называют, «Кайтерское место». Кайтеров здесь и правда великое множество: если смотреть не на воду, а в небо над ней, можно подумать, что попал на фестиваль воздушных змеев.

Сюда приезжают как опытные кайтеры, так и те, кто только мечтает пополнить их ряды. Для того чтобы научиться ловить ветер, лучшее место, чем Плещеево, придумать трудно: во-первых, несмотря на вполне «взрослые» волны и ветер, здесь довольно мелко, а во-вторых, на берегах озера можно отыскать впечатляющее количество кайтерских школ. Самая знаменитая из них (и уже почти легендарная) — Surf Point, работающая с 2009 года. Это семейный проект, основанный четой Черкашиных, чемпионами России по кайтсерфингу и сноукайтингу. Впрочем, учат здесь и виндсерфингу: всего за время работы школы ловить ветер и держаться на гребне волны научились более тысячи человек, многие из которых продолжают приезжать на Плещеево каждое лето. Пообщавшись с инструкторами, я решил, что именно сюда привезу в следующем году свою дочь-подростка, давно мечтающую приобщиться к кайтингу.

Впрочем, инструктор уверил меня, что кайтингу можно учиться не только летом, но и зимой. Более того, сноукайтинг освоить гораздо проще, чем обуздать обычный водный кайт: ведь пилотировать кайт нужно не в воде, а на снежной целине, где новичка не будет сносить течением. В феврале на Плещеевом, кстати, разыгрывают кубок озера по этому виду спорта — отличный повод увидеть, что такое настоящий сноукайтинг.

Я решил, что зимой непременно вернусь на Плещеево. И сам попробую снежный кайтинг, и дочери покажу, а заодно посмотрю, на что в зимних условиях способен Mitsubishi Eclipse Cross: тут и «снежный» режим будет кстати, и весь набор «теплых» опций (здесь подогреваются не только стекла, сиденья, включая задние, и зеркала, но и рабочие зоны рулевого колеса), да и системы безопасности, уверен, не подведут.

О них хочется сказать отдельно: одно только перечисление систем безопасности, которыми нашпигован автомобиль, займет целый лист. Тут и полный спектр современных систем пассивной безопасности, включая травмобезопасные рулевую колонку и педальный узел, и система смягчения последствий лобового столкновения, и мониторинг «слепых зон», и ультразвуковая система предотвращения столкновений и резких ускорений на малых скоростях, и индикатор пересечения дорожной разметки, который точно не даст уснуть за рулем, и многое другое. Словом, это автомобиль, которому без раздумий доверишь свою жизнь.

А еще новый кроссовер — бесконечный источник удовольствия. Врубив новый альбом любимой группы (мультимедиасистема Mitsubishi Connect мгновенно находит общий язык со смартфоном), я двинулся в обратный путь. Из штатных колонок премиальной аудиосистемы Rockford Fosgate лились гитарные риффы, над панорамным люком разгорался жаркий июльский закат, а я уже строил планы, куда отправлюсь в следующий раз. Потому что Mitsubishi Eclipse Cross определенно создан для активного отдыха и спорта.

Комментарии

Оставить комментарий
Владимир Мирный
Владимир Мирный
14 Августа 2018

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Переславль-Залесский

Переславль-Залесский фото

Также читают

Россия / Москва
Как по маслу
Как по маслу
Когда говорят о нефти, первым делом речь заходит о ценах на бензин. Однако для того, чтобы двигатель заработал, одного бензина мало. Из той же нефти производят и смазочные материалы, которые могут продлить жизнь автомобиля. Под каждую задачу есть свой уникальный продукт, и по мере того, как человечество изобретает все новые механизмы, все новыми оттенками расцветает палитра масел.
Россия
Локальное потепление
Локальное потепление
Лучшей иллюстрации тезиса о глобальном потеплении, чем установившаяся на большей части Европы жара, придумать сложно. Существует мнение, что Россия и другие страны холодного пояса в результате потепления только выиграют: расширится зона комфортного проживания, увеличатся водные ресурсы, появятся новые возможности для развития гидроэнергетики и вместе с этим увеличатся площади для животноводства и растениеводства. Как было бы замечательно, если бы все это было правдой! Но реальность такова, что глобальное потепление принесет России и множество серьезных проблем, тем более что температура на ее территории повышается быстрее, чем в среднем по планете.
Россия / Москва
Объединяя, властвуй
Объединяя, властвуй
Во второй половине XV в. на месте десятков разрозненных враждующих русских княжеств, контролируемых Золотой Ордой, образуется «держава сильная, как бы новая для Европы и Азии, которые, видя оную с удивлением, предлагают ей знаменитое место в их системе политической» (Н. Карамзин). Великий князь московский Иван III объединяет русские земли и в 1480 г. освобождает страну от ордынских ханов. Впоследствии Московское царство медленно, но верно расширяет свои границы, превращаясь в обширную и могучую державу - Российскую империю.
Россия
Топливная наука
Топливная наука
Великое изречение Гиппократа «Мы есть то, что мы едим» справедливо не только для людей, но и для автомобилей. От того, что вы заливаете в бак «железного коня», зависит, как долго он будет служить вам верой и правдой. Вместе с розничной сетью BP журнал Discovery разбирается в нюансах науки о топливе.
ЧЕМПИОНЫ В ЛЕГКОМ ВЕСЕ
ЧЕМПИОНЫ В ЛЕГКОМ ВЕСЕ
Меньше будешь — дальше едешь. Во всяком случае, современные автопроизводители — от интернациональных концернов до крошечных стартапов — делают всё, чтобы воплотить этот девиз в жизнь. Мир захлестнула новая волна популярности микроавтомобилей, а скоро их будет еще больше. Discovery разбирается, почему именно миникары умчат нас в будущее. 
Россия
Новое открытие Exeed VX
Новое открытие Exeed VX
Сегмент премиальных автомобилей в России за последние годы претерпел колоссальные изменения. Сегодня яркий представитель этого сегмента — внедорожник Exeed VX, оснащенный самыми передовыми системами.
Россия
Микрокосмос Арктики
Микрокосмос Арктики
Ледяные грунты, которые занимают 65% территории России, называют вечными. На вечной мерзлоте сегодня располагаются города и месторождения, от ее состояния зависит будущее огромных регионов и индустрий. В материковой Арктике есть места, где не только ежедневно интересуются «самочувствием» вечной мерзлоты, но и внимательно ее изучают. Отправляемся в Восточную Мессояху в Ямало-Ненецком автономном округе — край большой нефти и больших научных открытий. 
Россия
Шведская молния
Шведская молния
Полностью отказаться к 2040 году от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — такую цель поставила шведская компания Volvo Cars. Уже сегодня эта компания — единственный в мире автомобильный производитель, все модели которого имеют гибридную или электрическую модификации. В Volvo Cars решили вывести их в новый бренд — Recharge. 
Россия
Откосить не получиться
Откосить не получиться
Русская коса — инструмент, казалось бы, забытый сегодня. В сельском хозяйстве технологии почти вытеснили ручной труд, и косы сейчас можно увидеть лишь в руках отдельно взятых фермеров. Но вот уже который год на Урале проходит фестиваль, который не только собирает в одном месте поклонников этого инструмента со всего света, но и старается возродить полузабытые традиции.
Россия
Рыбинск
Рыбинск
Рыбинск — небольшой, но старинный город в Ярославской области, в 80 километрах от Ярославля. Вплоть до начала ХХ века он считался крупнейшим центром в России торговли зерном, был известен также как «город бурлаков». Кроме того, в городе действовал автомобильный завод «Русский Рено».