Планы на север

Планы на север

Сезон путешествий остался позади? Это смотря куда отправиться! Если у вас в планах махнуть на автомобиле на север, то все самое интересное только начинается. В Карелии мы были много раз, и каждый раз столица республики, Петрозаводск, незаслуженно оставалась за кадром. Но теперь мы решили начать путешествие именно с этого города.

Если когда-то на путешествие между двумя столицами уходила неделя, как в классическом произведении Радищева, то теперь это расстояние можно преодолеть по трассе за шесть часов, а добраться из Москвы до Петрозаводска — за 10 часов. Да и проводишь все это время в комфортных условиях, особенно если в путь отправляешься на полноприводном автомобиле. LADA Niva вполне подходит под такое определение, тем более что наша машина имеет богатую версию Luxe Off-Road, оснащенную, как говорится, по высшему разряду. 
 
Она необычна внешне — помимо непривычной окраски есть «родной» шноркель для преодоления водных преград и мощный штатный фаркоп. Внутри «фишек» еще больше: мультимедийная система с навигацией, подогрев кресел, зеркал и лобового стекла, обязательная ныне «тревожная» кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Словом, буквально всё для комфортного передвижения как по городу, так и по просторам родины. Узнав о наших планах, в LADA залили в мотор фирменное моторное масло LADA Ultra 5W-40 и снабдили нас множеством аксессуаров и «расходников», предлагаемых как под собственным брендом, так и под маркой LECAR. 
 
 
Среди оригинальных дополнений — прочные багажные поперечины с аэродинамическим профилем и громадный багажный бокс емкостью 410 л. Линейка универсальных аксессуаров LECAR включает продвинутый «набор автомобилиста», разборные противобуксовочные траки, складные лопатки, наборы инструментов в компактных кейсах и такие удобные и полезные вещи, как держатели для телефона (магнитный или с беспроводной зарядкой), разнообразные ароматизаторы и даже жидкость для омывателя. 
 
Ехать решили по платной трассе М11 — заодно протестировали, как ведет себя Niva на скоростной автомагистрали. И она показала себя достойно. Понятно, что это не гоночный болид, но едет спокойно и уверенно на любой скорости. А вот сама платная дорога озадачила. Покрытие, разумеется, отличное, да и удобные площадки для отдыха не могут не радовать, однако на всем маршруте до Питера крайне малое число заправок и кафе, что обескураживает. Такого мы давно не встречали, пожалуй, ни на одной федеральной трассе. Это может стать для некоторых путешественников проблемой. Ведь если люди голод могут потерпеть, то автомобиль без бензина, увы, никак. 
 
 
Отдав за проезд до Питера 2140 рублей, уходим в сторону Петрозаводска. Дороги тут, конечно, хуже, хотя встречаются и вполне приличные участки. Да и погода стала подкидывать сюрпризы: начался занудный дождь, постепенно перешедший в снег. Порой казалось, что за окнами бушует настоящая метель, так что скорость пришлось скинуть до 50–60 км/ч. В результате до столицы Карелии добрались позже, чем рассчитывали, зато еще раз оценили отличное оснащение автомобиля. Особенно пригодился подогрев зеркал и лобового стекла. 
 

ЛЮДИ, КАМНИ И ЗВЕРИ

Петрозаводск оказался очень уютным и красивым городком, с отелями проблем нет: гостиницы здесь найдутся на любой вкус и кошелек. К примеру, в самом центре есть современный четырехзвездочный отель Piter Inn с бесплатной охраняемой парковкой, комфортабельными номерами и отличным набором дополнительных услуг. Или гостиница «Северная», также расположенная в самом центре города, в историческом здании. В этом году весь номерной фонд отеля прошел реновацию, и теперь номера соответствуют самым современным стандартам. 
 
 
Достопримечательностей тоже хватает. Сначала стоит прогуляться по набережной, полюбоваться на скульптурные композиции, памятник Петру I и, разумеется, на Онежское озеро. Музей рядом с карьером по добыче уникального карельского камня шунгита тоже очень любопытный. Этот минерал до сих пор вызывает жаркие споры: ученые никак не могут точно определить его происхождение. А вот его полезных свойств никто не отрицает. О них поведают в местном музее, расскажут, что добывают камень только в Карелии, и тут же устроен цех по обработке. Напоследок предложат приобрести сувенир — на память или для здоровья. 
 
 
Продолжая тему камней, решаем совершить вылазку в поселок Кварцитный, где добывают красивейший малиновый кварцит. Именно его использовали в отделке Мавзолея Ленина и стены у Могилы Неизвестного солдата возле Московского Кремля. Отсюда стоит заехать в еще одно местечко — посвященное вепсам, коренному народу этих земель. С виду музей — неприметный дом рядом с дорогой. Внутри же — богатая коллекция предметов быта, несколько комнат представляют собой реконструкцию вепсского жилья до мельчайших деталей, столь подробную, что окунаешься в далекое прошлое. 
 
 
Отъехав от Петрозаводска чуть подальше, можно найти еще больше интересного. К примеру, громадную скалу, на которой выбиты изображения… зайцев. Это арт-объект «Долина зайцев» работы резчика по камню Сергея Гапановича. Звериная тема продолжается и в вотчине карельского Деда Мороза — Талвиукко. До Нового года оставалось еще пара месяцев, поэтому праздничной активности не было. А вот с местным зверинцем нас познакомили — северными оленями, енотами и красавицей лаской. Но главная здешняя гордость — питомник ездовых собак. Пушистые сибирские и короткошерстные хаски отличаются потрясающим добродушием и гостеприимством — любого посетителя готовы облизать буквально с головы до ног. Под таким напором не устоит даже самый черствый гость.
 
 
А вот у зоокомплекса «Три медведя», что у берега Сямозера, совсем иной профиль. Часть питомцев прибыли из бродячих цирков, где оказались ненужными по той или иной причине. Часть — от не справившихся с обязанностями владельцев. Других привозят спасатели, обнаруживающие животных в безвыходном положении. И тут зверям дают шанс на жизнь, выхаживают, заботятся о них. Сегодня в зоокомплексе разнообразие: есть степной и серый волки, необычный мраморный лис, редчайший дальневосточный леопард, пятимесячный малыш лосенок и пара лосей постарше. Ну и, разумеется, медведи. Причем косолапые готовы ради угощения показать настоящее представление: один начинает пританцовывать, другой — заниматься акробатикой на решетке, третий привлекает внимание нарочито жалобными стонами. 
 
 
В Москву мы решили возвращаться другой дорогой через Вытегру, чтобы попасть к еще одной достопримечательности Онежского озера — превращенной в музей подводной лодке Б-440. О своем решении едва не пожалели: выбранная дорога оказалась, мягко говоря, очень плоха. И если до парома через Свирь мы добрались еще относительно спокойно, то дальше пошла размытая дождями грунтовка. Грузовики тут ползут с черепашьей скоростью, а легковушки и вовсе не рискуют соваться. Признаемся, будь у нас другой автомобиль, не рискнули бы и мы. Но нашей полноприводной Niva проблемы оказались нипочем — мы без неожиданностей преодолели тяжелейший участок. 
 
 
Как, впрочем, и в несколько предыдущих дней, когда мы по незнанию въезжали то в раскисшую глину, то на каменистый склон или в зыбучие пески. Но LADA Niva снова и снова подтверждала, что этот автомобиль отлично приспособлен не только к жизни в городе и на шоссе, но и вообще к любым испытаниям, которые не так уж редко случаются на российских дорогах. В этом мы вновь убедились по пути в Москву, добравшись до Первопрестольной с комфортом и без приключений. 

Комментарии

Оставить комментарий
Денис Арутюнян
Денис Арутюнян
26 Ноября 2020

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Петрозаводск

Петрозаводск фото