Стремление к совершенству
Весна, возможно, самое чудесное время года в Центральной России. После зимы — особенно такой, какая выдалась в этом году, — хочется солнца, зелени и пения птиц. Но пока в Москве еще лежат грязные сугробы, можно пойти на хитрость и отправиться южнее, на Черноморское побережье, где весна в самом разгаре. А в качестве компаньона для путешествия отлично подойдет новый LADA Largus Cross — вместительный, практичный и щедрый на приятные сюрпризы.
Наше знакомство с обновленным семейством LADA Largus случилось в Анапе, а если быть точнее, на территории гольф-клуба «Раевский». Не скажу, что гольф — игра моей мечты, но когда представляется случай, я не отказываюсь от возможности отработать с инструкторами движения и удары — мало ли как повернется жизнь и нужно будет блеснуть мастерством в высшем обществе. Но не в этот раз. Обновленный LADA Largus стоит того, чтобы пропустить занятия и провести с ним чуть больше времени, тем более что это не один автомобиль, а три модели, составляющие целое семейство: рабочий фургон, пассажирский универсал и топовая версия с приставкой Cross.
В первую очередь полностью изменился внеш-ний вид моделей. Новый дизайн трехсекционных передних огней и решетки радиатора: в зависимости от модификации она имеет продольные ламели или крупные соты с эффектом глянца. Нельзя не отметить исчезновение указателей поворота с передних крыльев — они переместились на зеркала заднего вида, которые обзавелись электроприводом, а форсунки омывателя ветрового стекла съехали с капота на жабо. В общем, Largus действительно стал красивее — что ни говорите, эстетический аспект важен даже для таких практичных моделей.
LADA Largus входит в топ-10 самых популярных автомобилей в России, это третий по популярности автомобиль в списке LADA. При этом его можно использовать не только как «рабочую лошадку», но и как семейное авто — для выездов на пикник с семьей или путешествий с друзьями подойдут «верхние» комплектации Largus или Largus Cross с третьим рядом сидений. Мы выбрали последнюю, так как маршрут по Черноморскому побережью предполагал и горные серпантины, и грунтовки, и современные федеральные трассы. Версия Cross по традиции получила пластиковый обвес по всему корпусу, а снизу — защитный кожух, что в сочетании с клиренсом 195 миллиметров позволит преодолевать довольно серьезные препятствия.
ПОЛНАЯ ЭКЛЕКТИКА
Анапа в межсезонье — город скучный и совершенно непримечательный. Поэтому долго задерживаться здесь в планах не было. Единственное, что представляло для нашей команды интерес, — искусственное озеро Сукко, находящееся в 20 километрах южнее Анапы. В 30-е годы ХХ века здесь в качестве эксперимента высадили болотные кипарисы из американской Луизианы. Деревья прижились и теперь создают один из самых необычных пейзажей Черноморского побережья.
По пути из Анапы в Геленджик не миновать Новороссийска. Благодаря удачному географическому положению это один из самых крупных в России портов, и именно поэтому город всегда становился объектом притязаний неприятеля во время военных конфликтов. Сегодня о славном военном прошлом Новороссийска свидетельствует множество мемориалов, а морской порт работает круглосуточно. Чем ближе к порту, тем больше железнодорожных путей пересекает улицы, поэтому город часто стоит в пробках. Переезды подвеска LADA Largus Cross отрабатывает на отлично. Она и на прежнем Largus была отличная — ямы, «лежачие полицейские», камни для нее не представляли никаких проблем.
Управляемость на горных дорогах на удивление хорошая. Largus Cross входит в повороты на умеренной скорости, и при этом ты чувствуешь запас надежности — тебя не болтает, как это часто бывает на автомобилях с высокой посадкой, и даже некоторые более дорогие марки при равных исходных данных имеют большую раскачку.
По прямой универсал также демонстрирует курсовую устойчивость — даже несмотря на сильный ветер, налетавший с гор во время путешествия. Что такое ветра на Черноморском побережье в районе Новороссийска зимой и ранней весной — рассказывать не будем. Интересующиеся без труда найдут в интернете вполне себе говорящие видеоролики. Коробка передач работает четко, хотя постоянно переключать передачи на горной дороге и было с непривычки утомительно.
После указа императора Александра II о заселении Черноморского побережья после Кавказской войны в этих краях обосновались кубанские казаки, а также греки, армяне, грузины, русские, немцы, молдаване, чехи и люди многих других национальностей. Этнический микс стал особенностью Краснодарского края, и куда бы вы ни направились, вас ждет смешение разных культур. Это отражается порой даже в местных достопримечательностях. Взять, к примеру, тематический «Старый парк» в Кабардинке, небольшом селе в пригороде Геленджика. На территории комплекса вы увидите сооружения разных эпох из разных уголков света: Древний Египет и европейское Средневековье, античность и синтоистские святилища, древнеримский акведук (к слову, действующий) и православная часовня.
В разгар туристического сезона на вход в парк всегда очередь, но в начале марта даже небольшая парковка около него была свободна более чем наполовину. «Старый парк» — полностью частный проект, он начинался в 2000 году на 20 сотках, а сегодня занимает площадь в несколько гектаров. Можно подумать, что это еще один парк миниатюр, каких по всему миру построены сотни, если не тысячи. Но это не совсем так. Это стилизованные архитектурные объекты, в них можно войти, а в некоторых даже устроены музеи и галереи современного искусства. Плюс есть театр, рассчитанный на 150 человек, где круглый год дают представления.
Кому-то такая эклектика покажется излишней, но микс всего и вся вообще присущ Геленджику, который при этом часто называют самым уютным городом России на Черном море. Над городом, на склоне горы, возвышается надпись «Геленджик», вызывающая ассоциации с надписью Hollywood в Лос-Анджелесе, и там же, на другой вершине, гигантский поклонный крест, к которому можно подняться по канатной дороге и полюбоваться захватывающей панорамой Геленджикской бухты. За видами, на верх Маркотхского хребта, мы поднимаемся на нашем LADA Largus Cross. Поначалу в гору груженый автомобиль идет тяжеловато, мотор «оживает» после достижения 3500 оборотов в минуту — в этом мы разобрались не сразу, но как только приноровились ездить на высоких оборотах, впечатления от езды стали совершенно иные.
Сверху весь город виден как на ладони: «руки» Геленджика — слева мыс Толстый и справа мыс Тонкий, соединенные 15-километровой набережной, — словно обнимают овальную бухту. С мыса Толстый лучше всего наблюдать за закатами, там же сосредоточены самые дорогие отели и лучшие в Геленджике школы по обучению кайтсерфингу и виндсерфингу. Основная масса учащихся в этих школах — приезжие, жители города предпочитают отдыхать в горах, покоряя трекинговые маршруты.
НАЧИНАЕМ ПОГРУЖЕНИЕ
Из Геленджика до Краснодара на автомобиле можно добраться двумя маршрутами — через Новороссийск или через Горячий Ключ, один из старейших бальнеологических курортов в стране. Расстояние одинаковое, примерно 190 километров. Ехать около трех часов, за это время мы смогли подробнее присмотреться к изменениям в салоне автомобиля.
В новом Largus полностью новая приборная панель, расположение кнопок и рычагов управления на порядок эргономичнее, чем в прошлой версии. Кнопки электропривода боковых стекол переехали на ручки дверей, кнопки подогрева сидений — на центральную консоль. Два передних кресла получили трехуровневый обогрев сидений, обзавелся этой функцией (пусть и одноуровневой) и второй диван — тоже прогресс, как и подогрев руля. В комплектации Lux Prestige он обтянут натуральной кожей, а ручки дверей имитируют черный рояльный лак. Удобные дефлекторы обдува для всех седоков, вместительный перчаточный ящик, подстаканники, подлокотник на магнитном замке прекрасно поддерживает руку.
В столице Кубани наша цель — парк Галицкого, аналог столичного парка «Зарядье». Последний раз я был в Краснодаре в 2015-м, когда и парк, и находящийся по соседству стадион — домашнюю арену футбольного клуба «Краснодар» — только начинали строить, но уже на генеральном плане этот комплекс выглядел внушительно. Стадион и парк спроектировало немецкое архитектурное бюро GMP+ International. Соседние со стадионами пространства нередко просто «закатывают» в бетон, здесь же проект действительно уникальный.
В Краснодаре мы оказались поздним вечером. Заселяемся в отель Krasnodar Marriott, построенный по проекту британского архитектора Джона Сиферта. 21-этажная башня впечатляет и снаружи, и внутри — 70-метровым атриумом и четырьмя панорамными лифтами. За ужином в ресторане Pompano с панорамным видом на отходящий ко сну город делимся впечатлениями от поездки. Нашему верному помощнику LADA Largus Cross, намотавшему за два дня 500 километров, конечно, уделяем особое внимание. В ходе рестайлинга LADA Largus получил 267 новых и модернизированных деталей, а также множество функций, прежде этой модели недоступных. Датчики дождя и света, мультимедийная система, совместимая со всеми популярными смартфонами, обогрев ветрового стекла и зеркал заднего вида, круиз-контроль, новая система освещения в салоне, разъемы USB для пассажиров, бортовой компьютер со счетчиком пробега, который подскажет, когда нужно отправить автомобиль на техобслуживание, — и это лишь малая часть внесенных в конструкцию дополнений.
Серьезно улучшена шумоизоляция — даже в бюджетных комплектациях. Чем выше комплектация, тем больше шумоизоляционных материалов использовано в конструкции. В максимальном исполнении специальное приглушающее покрытие имеет 31 пластиковая деталь и 25 контактных точек проклеено виброакустическим материалом.
Несмотря на будний день, парковка перед стадионом «Краснодар» была почти вся заполнена. Пришлось даже покататься кругами в поисках свободного места. Кстати, передний капот Largus в ходе рестайлинга чуть удлинился и приподнялся — теперь, сидя в салоне, можно видеть, где автомобиль «начинается». Это облегчает парковку и маневры в стесненных условиях, если ваша машина не оснащена парктрониками. Наш автомобиль в комплектации Lux Prestige имеет не только парктроники, но и камеру заднего вида, пристроившуюся на задней двери рядом с ручкой.
Парк Галицкого — действительно очень классный, здесь могут отдохнуть и семьи с детьми, и пожилые люди, и любители активного отдыха, к чьим услугам скейт-парк и зоны, где можно погонять мяч (как-никак, рядом домашний стадион одного из лучших клубов России). Особая гордость — более 2300 деревьев, высаженных таким образом, чтобы парк менял цвет в зависимости от сезона. Дизайнеры продумали буквально каждый сантиметр пространства — парк фантастически выглядит и с воздуха, и с земли, благодаря грамотной работе с рельефом. Гулять между холмов можно часами, делая фотографии для «Инстаграма».
Еще один интересный архитектурный ансамбль, появившийся в Краснодаре в последнее время, — «Немецкая деревня» на северо-западной окраине города. Авторы создали «город в городе», при этом отказавшись от типичной многоэтажной застройки и выполнив весь комплекс в едином архитектурном стиле.
Эстетика и комфорт — этими факторами большинство из нас руководствуется, совершая дорогостоящие приобретения, такие как квартира или машина. Порой автолюбители, особенно те, что помоложе, жертвуют комфортом ради внешности. Но в случае с новым LADA Largus Cross такой выбор перед вами стоять не будет. Это вместительный и практичный автомобиль, который даже в самой дорогой комплектации будет дешевле всех аналогов, но при этом предложит владельцам массу преимуществ. Тольяттинские конструкторы учли большинство замечаний владельцев LADA Largus. Ну а что касается стремления к совершенству, идеал, как известно, недостижим. Мы идем к нему всю жизнь.
Фотографии: Кирилл Калапов
Страна: Россия
-
- Валюта:
- рубль, RUB
-
- Употребляемые языки:
- русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
-
- Получение визы:
- Безвизовый въезд
-
- Столица:
- Москва
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей