Жажда путешествий

Жажда путешествий

Наверняка 2020 год через несколько лет мы будем вспоминать с иронией — год, который поставил на паузу всю планету и изменил наши привычки. Обратив взгляд на родные просторы, за пару месяцев самоизоляции мы сделали для себя много интересных и приятных открытий, и претворить планы в жизнь нам помог Mitsubishi Outlander Black Edition — эксклюзивная версия популярнейшего японского внедорожника. 

За что все путешественники любят старушку Европу? За старинную архитектуру, пасторальные пейзажи, простую и вкусную еду. Жажда путешествий, которая в условиях закрытых границ стала еще острее, помогла сделать удивительное открытие: всё это есть и в нашей стране. На расстоянии нескольких часов поездки на автомобиле из Москвы можно найти множество уголков, оказавшись в которых очень трудно поверить, что ты в России.

Главным пунктом нашего путешествия стала «Рыбацкая деревня», комплекс в норвежском стиле неподалеку от деревни Шумашь на Рязанщине. Из Москвы до Шумаши примерно 210 километров. Расстояние, которое можно преодолеть за пару часов, и необычный для наших просторов пункт назначения помогли быстро собрать команду энтузиастов. И сразу стало понятно, что в одну машину все желающие не поместятся. Главным автомобилем был выбран белый Mitsubishi Outlander Black Edition — специальная версия популярного японского внедорожника. Под его капотом — прекрасно зарекомендовавший себя бензиновый двигатель 2,4 MIVEC, в салоне — улучшенные кресла с боковой поддержкой и электрорегулировкой поясничного отдела. Это делает даже продолжительные переезды комфортными: забегая вперед, отметим, что стояние в пробке на въезд в Москву (опять всё перекопали!) было омрачено лишь потерей времени.

Вторым автомобилем нашей мини-экспедиции стал черный Mitsubishi Outlander 2020 модельного года. Тем интереснее будет сравнить ощущения водителей и пассажиров во время поездки. По общей договоренности экипажи решили поменяться машинами на обратном пути.

*  *  *

До Шумаши мы долетели за два с половиной часа — и это несмотря на кофе-брейк с горячими калачами в Коломне и неидеальное дорожное полотно Северной окружной дороги в районе Рязани. На шоссе Mitsubishi Outlander Black Edition идет уверенно, обгоны даются легко и непринужденно. Пару раз пришлось совершить резкие уходящие маневры от несущихся по встречке любителей быстрой езды, которые, скажем так, не умеют правильно оценивать скорость и расстояние, необходимое для обгона. Молниеносный отклик тяжелого внедорожника на поворот руля и прекрасная работа подвески, компенсирующая раскачивание, — увлеченные разговорами пассажиры даже не заметили лихачей, а из стоящего в подстаканнике в водительской зоне приоткрытого стаканчика с кофе не расплескалось ни капли.

Разговаривать в салоне обновленного Outlander можно негромко и спокойно — японские инженеры хорошо поработали над шумо- и виброизоляцией. Да и двухзонный климат-контроль «дышит» на удивление тихо — его мерное урчание мы услышали только тогда, когда подъезжали к «Рыбацкой деревне» с открытыми от удивления ртами: она в самом деле существует!

На фоне синего неба и смешанного русского леса ярко-красные домики смотрелись еще эффектнее, чем на всех фотографиях. Естественно, мы не могли не углубиться в историю появления этого необычного для Рязанщины объекта. Возведение туристического комплекса «Рыбацкая деревня» из более чем 20 домиков на берегу озера Старая Тишь началось в 2015 году, но когда основная часть работ была завершена, инвесторы заморозили строительство и перенаправили финансовые потоки на другой туристический объект, находящийся в Рязани. В этом году работы на берегах Старой Тиши возобновились — между домиками дорогу выложили плиткой, и, видимо, в самое ближайшее время комплекс примет первых гостей. Плитка и асфальт — дело хорошее, особенно там, где жители ждут их годами. Но для нас эта новость оказалась неожиданной: по плану именно здесь мы хотели проверить внедорожные качества автомобиля — и состояние грунта, и перепады высот на берегах озера обещали небольшое оффроуд-приключение. Но не в этот раз.

Mitsubishi Outlander Black Edition — не первый опыт японской компании в создании эксклюзивных комплектаций. Цель — привлечь к автомобилям марки внимание молодой, активной аудитории, которая ценит в «железном коне» не только безотказность, комфорт, отточенную управляемость на скоростных шоссе и воплощение передовых технологий, но и дизайнерские решения. Если сравнить лимитированный Mitsubishi Outlander Black Edition с автомобилем 2020 модельного года, то дизайнерские элементы становятся еще очевиднее.

Эта модификация доступна только в белом и черном цветах кузова. В белом исполнении 18-дюймовые легкосплавные диски, покрытые лаком черного цвета, черные молдинги пассажирских дверей, рейлинги, зеркала заднего вида, воздуховод переднего бампера и решетка радиатора выглядят особенно эффектно. Главные отличия от серийной версии в салоне — новый дизайн панелей и красная отстрочка на креслах, дверях, солнцезащитном козырьке, ручке переключения передач и рулевом колесе. Внимание также привлекает специальная комбинированная отделка сидений. Приятная на ощупь ткань в центральной части сидений не боится воды или грязи, так как имеет водоотталкивающие свойства.

Красная отстрочка в салоне, черные диски колес и воздуховод переднего бампера — яркие дизайнерские штрихи в облике Mitsubishi Outlander Black Edition

Следующий пункт путешествия — усадьба барона фон Дервиза в Кирицах, одно из немногих дворянских гнезд Российской империи, которое не пострадало во время революции. Добрались мы до родового имения железнодорожного магната Павла Григорьевича фон Дервиза не без приключений. Версия Mitsubishi Outlander 2020 модельного года (и эксклюзивная версия Black Edition в том числе) оснащена мультимедийной системой «Яндекс.Авто» и голосовым помощником Алисой, которой мы поручили важную роль штурмана. Попросив Алису проложить маршрут до «Усадьбы фон Дервиза», мы по своему недосмотру не указали, какую именно усадьбу хотим посетить. И Алиса отправила нас в деревню Соха, где тоже есть имение, принадлежавшее когда-то семейству обрусевших немецких промышленников. Вернее, то, что от него осталось.

Подвох мы заметили в тот момент, когда приехали в Соху и нашему взору предстало совсем не то, что мы рассчитывали увидеть. Усадьба в Сохе находится в аварийном состоянии, и если не предпринять решительных действий по ее консервации, то барский дом скоро окончательно обрушится. Этот дом построил, как считается, архитектор Александр Красовский, автор проекта здания Павелецкого вокзала в Москве, по заказу Павла Павловича фон Дервиза, сына Павла Григорьевича. И в соховской усадьбе безошибочно угадываются очертания столичного вокзала — даже несмотря на то, что купольная центральная часть и мансарды с торцов давно обвалились.

Какой Mitsubishi Outlander вы бы ни выбрали, можно быть уверенным в его надежности и комфорте

В 17 километрах от Сохи находится Старожиловский конный завод — еще один объект, принадлежавший когда-то фон Дервизам. Чтобы не терять время и не нарезать круги по рязанским грунтовкам, мы решили перед Кирицами заехать и в Старожилово — тем более что это старинное село тоже было одним из пунктов нашей программы.

Комплекс завода некогда состоял из 12 сооружений, включая центральную конюшню, скотный двор, манеж, коровник, завод по переработке молока, жилые дома и летний театр. По проекту все фасады были выдержаны в византийско-готическом стиле, но в наши дни уцелело фактически только одно здание — главный корпус. Конезавод фон Дервизов был одним из самых известных в России — здесь выращивали лошадей русской верховой породы, ничем не уступавшей знаменитым арабским скакунам, с которых история завода и начиналась. Во время Второй мировой войны почти весь генофонд породы погиб, неимоверными усилиями ее возродили здесь же в 1998 году. 

*  *  *

Усадьбу фон Дервизов в Кирицах также построил Федор Шехтель — по заказу еще одного сына Павла Григорьевича, Сергея. Расстояние между Старожиловом и Кирицами — 42 километра, и лишь малый участок этого отрезка пути проходит по хорошей дороге. В основном под колесами будет разбитый, весь в рытвинах, асфальт. Улучшенные амортизаторы подвески, которыми Outlander обзавелся в ходе рестайлинга, сделали всё, чтобы поездка по этому «минному полю» была максимально комфортной — учитывая непростые обстоятельства. Некоторые выбоины оказались такими глубокими, что приходилось останавливаться, чтобы визуально оценить, пройдут ли здесь наши автомобили, клиренс которых, к слову, составляет внушительные 215 миллиметров.

В Кирицы мы добрались уже ближе к закату. Здешняя усадьба — самый масштабный проект Шехтеля до начала московского периода творчества архитектора. Посреди рязанских просторов Сергею Павловичу фон Дервизу грезился настоящий замок с английским садом, с башнями и шпилями, портиками и поддерживающими балконы «римскими птицами» — орлами. Строительство было закончено в 1889 году, но уже в 1905-м владелец вместе с семьей эмигрировал в Париж, а после революции 1917-го здесь расположилось сельскохозяйственное училище. Сегодня в отреставрированной усадьбе находится санаторий, и чтобы попасть на его территорию и в подробностях рассмотреть элементы декора построек, нужна определенная удача.

В Рязанской области оказалось на удивление много хороших отелей на самый разный вкус. В нашей команде даже в какой-то момент наметился раскол — часть группы хотела заночевать в базе отдыха на природе, другая же часть тяготела к современным городским гостиницам со всем полагающимся в таком случае комфортом. В итоге мы нашли компромисс — гостиничный комплекс «Конюшенный двор» в Рязани, возведенный у живописного пруда, чьи берега укрыты ветками плакучих ив.

Отель «Конюшенный двор» — маленький уголок Германии на рязанской земле

Дополнительный плюс гостиницы — бесплатная стоянка для автомобилей постояльцев В номерах есть всё необходимое для комфортного и беззаботного отдыха

73 километра по трассе М5 — прекрасному, за редкими огрехами, шоссе — и мы на месте. И снова сюрприз. Весь комплекс выполнен в фахверковом стиле — из Норвегии мы попали в немецкую Баварию, и ароматы жарящегося где-то на углях мяса только усиливали ассоциации с Германией. Более внимательное знакомство с отелем мы решили отложить на следующий день — и это было правильным решением. После ужина в трактире при отеле усталость и калейдоскоп впечатлений дали о себе знать, а система комфортного сна Garden Sleep System, которой оснащены все номера гостиницы, позволила отлично отдохнуть. С утра мы осмотрели комплекс подробнее. Он состоит из основного трехэтажного здания и домика с просторной верандой, который находится в стороне и прекрасно подойдет тем, кто хочет уединиться. В основном здании — номера шести категорий, от стандартного экономического площадью 16 квадратных метров до семейного двухуровневого люкса с балконом. Есть тренажерный зал, баня и бассейн — любители активного отдыха найдут чем себя занять. Есть прокат водного оборудования — можно на катамаране не спеша прокатиться по водной глади, подкармливая любопытных уток. В ресторане сервируют завтрак, достойный пятизвездочного отеля.

На обратном пути в Москву, как мы и договаривались, экипажи поменялись автомобилями — чтобы на практике выяснить, чем различаются в плане комфорта и ходовых характеристик две версии Mitsubishi Outlander. Признаемся, мы честно пытались найти разницу и потерпели неудачу. Мы сравнили обе версии популярного внедорожника — в пользу обеих. Какой Mitsubishi Outlander вы бы ни выбрали, он станет по-настоящему универсальным спутником, как в путешествиях, так и в повседневной жизни. 

Фотографии: Кирилл Калапов

Комментарии

Оставить комментарий
Алексей Чужой
Алексей Чужой
28 Августа 2020

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Также читают

Россия
Рязань
Рязань
Те, кто не был в Рязани, знают в лучшем случае про кремль. Это несправедливо, ведь здесь есть на что посмотреть: прекрасная река Ока, множество старинных монастырей и необычных музеев, в которых можно узнать историю чего угодно – от ВДВ до конфет и косметики.