
ВЕСЬ МИР — ПЕРЕД ТОБОЙ
Фото: Кирилл Калапов
За яркими впечатлениями и эмоциями не обязательно ехать за тридевять земель, достаточно лишь посмотреть по сторонам и выбрать правильное направление. И тогда за одну поездку можно перенестись в будущее, оказаться в прошлом и в прямом смысле взмыть в облака, устроившись в легкомоторном самолете.

Концепция «Этномира» не нова: этнические деревни есть во многих странах. Но мало где есть такие парки, где создатели попытались бы собрать самое интересное со всего мира. За один день можно побывать в языческой Руси и научиться плести корзины из ивовых прутьев, перенестись в Сибирь и отведать чая в юрте кочевников, заодно потрепав по холке хаски, потом покрутить священные непальские барабаны, а на «десерт» оказаться на восточном базаре среди ароматных специй и сладостей.


Мы и не заметили, как добрались до «Этномира». Видимо, свою роль в этом сыграли и всевозможные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность. Тут и высококачественная «мультимедийка» Mitsubishi Connect, и двухзонный климат-контроль, отлично работающий по всему салону, и датчики дождя да света, и парктроники, и камера заднего вида. А еще «музыка» с шестью динамиками, круиз-контроль, множество вещевых боксов по всему салону. В общем, когда ближе к полудню в парк подтянулась основная масса посетителей, мы уже досконально и без толчеи исходили улицу Мира — комплекс из 15 павильонов, и отправились изучать остальную территорию парка. Каждый из павильонов на улице Мира выполнен в соответствии с архитектурными традициями той части света, которой посвящен. Здесь представлены сувениры, проходят мастер-классы, особенно интересные детям, не зря «Этномир» — одно из самых популярных направлений на уикенд именно для семейного отдыха.

Пожалуй, одного светового дня достаточно, чтобы осмотреть весь парк. И даже если вы хотите увидеть танец шамана, который начинается в девять часов вечера на берегу лесного озера, останавливаться на ночлег здесь, в общем-то, необязательно, хотя условия для этого есть: открыто более десятка оригинальных этногостиниц.
Следующая точка нашего путешествия — аэроград «Можайский». Есть время оценить ходовые качества автомобиля. Под капотом нашего Outlander находится 2,4-литровый 167-сильный бензиновый «атмосферник» MIVEC. В отличие от популярных ныне турбодвигателей у него нет никаких задержек при нажатии на «газ». К тому же педаль акселератора очень отзывчивая, благодаря чему внедорожник очень резво срывается с места. На шоссе SUV чувствует себя, как рыба в воде. Курсовая устойчивость такова, что, кажется, можно отпустить руль, и Outlander все равно продолжит ехать прямо даже если есть колейность и неровности. При этом мощности двигателя хватает с лихвой — обогнать фуру в напряженном транспортном потоке не составляет никаких проблем. Рулевое управление легкое, информативное и точное. Мы едем на автомобиле с высоким центром тяжести, но этого практически не ощущается даже на дороге с крутыми виражами. Внедорожник отзывается на управляющие действия своевременно и очень спокойно, можно сказать, с чувством достоинства. Так что довольны все — и водитель, и пассажиры.
НЕБО ЗОВЕТ

Людям свойственно объединяться в группы «по интересам», будь то образ жизни или хобби. Малая авиация — это и жизнь, и хобби, поэтому случайных людей здесь нет в принципе. Аэроград «Можайский», расположенный на 94-м километре Минского шоссе, — оазис влюбленных в небо людей, которые могут легко заразить вас своим энтузиазмом. И даже если ты не собирался летать, а просто хотел заняться споттингом — фотографированием взлетающих и садящихся самолетов, то в какой-то момент устоять перед новыми горизонтами становится невозможно.


И вот ты уже в кабине небольшого Cessna 172. Летчик-инструктор проводит последние приготовления к полету, пропеллер набирает обороты, самолет начинает движение по влажной траве — утром прошел дождь. Инструктор сдвигает ручку управления до упора на себя: полный «газ». Во время разгона краем глаза замечаем наш Mitsubishi Outlander. Разбег, легкий толчок, взлет — это момент наивысшего восторга и упоения.
Покачивая крыльями, мы взбираемся все выше, облака — все ближе. Под нами — расчерченные ровными линями поля, зеленый лес, деревеньки, словно игрушечные, крохотные муравьи — машины, «ползущие» по серой нитке Минского шоссе. Ознакомительный полет длится 30 минут. За это время успеваешь сделать круг, осмотрев Можайское водохранилище, пролететь над Бородинским полем, а если останется время, можно попросить пилота перед посадкой пройти над взлетным полем аэрограда на предельно малой высоте — ощущения просто невероятные.

Такое приключение особенно понравится детям: в кабину самолета допускаются пассажиры старше 12 лет, и полчаса достаточно, чтобы понять, твое это или нет. Если вы не страдаете аэрофобией, то после такого опыта некоторая боязнь полетов, чего скрывать, может появиться. Впечатления от полета на крохотном самолетике совсем не такие, как на пассажирском лайнере. Непривычно все: и звук мотора, и ощущение «сквозняка» сквозь неплотно, как кажется, закрытую дверь (на самом деле ничего этого, конечно, нет). Когда аппарат входит в вираж и делает поворот, земля неумолимо приближается, но это опять только иллюзия. А вот турбулентность настоящая. Маленький самолетик болтает и раскачивает с крыла на крыло куда интенсивнее больших собратьев. Высота полета при этом всего 300 м, поскольку «Можайский» находится в зоне ответственности Кубинского военного аэродрома и выше подниматься на сверхлегких самолетах, как правило, нельзя.
Если же после приземления вы по-прежнему чувствуете твердую почву под ногами, кровь не стучит в висках, и уже хочется все это повторить, то поздравляем: испытание малой авиацией вы выдержали! И, возможно, подхватили вирус, у которого нет имени, но которым больны все люди, влюбленные в небо.



При этом никаких намеков на морскую болезнь, даже на разбитых грунтовках, с которыми подвеска автомобиля справлялась играючи. Благодарить за это нужно доработанные амортизаторы, которыми модель обзавелась в ходе обновления. И шумоизоляция хороша — переговоры обитателей первого и третьего рядов проходили практически без повышения голоса.

Что же до «Можайского», то планы у его создателей поистине наполеоновские. После строительства дублера Минского шоссе, которое еще улучшит транспортную доступность к аэродрому, количество ангаров для самолетов и прочих нужд планируется довести здесь до полутора десятков, появятся гостиница и ресторан, новые парковки. Хотя и сейчас инфраструктура тут вполне развитая — по крайней мере, полный привод нам в этот раз практически не пригодился. Разве что после обильных дождей пару раз в раскисшую грязь попали, но и там опасений застрять не было: этот Mitsubishi на любом покрытии дарит чувство стопроцентной уверенности. Например, грязевую лужу, вызвавшую ступор у водителя встречного седана, он словно не заметил — спокойно пересек и покатил дальше. Так что в путешествии по Подмосковью семиместный Outlander показал себя отличным «семьянином», готовым с легкостью преодолевать любые расстояния и трудности.

Страна:
Россия

-
- Валюта:
- рубль, RUB
-
- Употребляемые языки:
- русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
-
- Получение визы:
- Безвизовый въезд
-
- Столица:
- Москва
Также читают









Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей