ВЕСЬ МИР —  ПЕРЕД ТОБОЙ

ВЕСЬ МИР — ПЕРЕД ТОБОЙ

Фото: Кирилл Калапов

За яркими впечатлениями и эмоциями не обязательно ехать за тридевять земель, достаточно лишь посмотреть по сторонам и выбрать правильное направление. И тогда за одну поездку можно перенестись в будущее, оказаться в прошлом и в прямом смысле взмыть в облака, устроившись в легкомоторном самолете. 

Наша «машина времени», на которой мы отправимся в будущее, — семиместный кроссовер Mitsubishi Outlander, современный и комфортабельный. В прошлое нас забросит «Этномир» — один из самых больших этнографических проектов России, а поднимет в облака — с аэрограда «Можайский» — Cessna 172, самый массовый самолет в истории. 

Концепция «Этномира» не нова: этнические деревни есть во многих странах. Но мало где есть такие парки, где создатели попытались бы собрать самое интересное со всего мира. За один день можно побывать в языческой Руси и научиться плести корзины из ивовых прутьев, перенестись в Сибирь и отведать чая в юрте кочевников, заодно потрепав по холке хаски, потом покрутить священные непальские барабаны, а на «десерт» оказаться на восточном базаре среди ароматных специй и сладостей.
 
Чтобы не терять время, выезжаем рано утром, чтобы с северо-запада столицы проскочить 120 км до «Этнопарка» часа за два и оказаться на месте аккурат ко времени его открытия. Поскольку путешествовать решили вшестером — четверо взрослых и двое детей — заранее выбрали обновленный Mitsubishi Outlander в варианте c семиместным салоном, облагороженным с помощью небольших, но существенных штрихов. Так, все стеклоподъемники теперь подсвечиваются и имеют автоматический режим, USB-порт переместился из подлокотника на центральную консоль, а еще один разместился в районе задних воздуховодов. 
 
Мы и не заметили, как добрались до «Этномира». Видимо, свою роль в этом сыграли и всевозможные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность. Тут и высококачественная «мультимедийка» Mitsubishi Connect, и двухзонный климат-контроль, отлично работающий по всему салону, и датчики дождя да света, и парктроники, и камера заднего вида. А еще «музыка» с шестью динамиками, круиз-контроль, множество вещевых боксов по всему салону. В общем, когда ближе к полудню в парк подтянулась основная масса посетителей, мы уже досконально и без толчеи исходили улицу Мира — комплекс из 15 павильонов, и отправились изучать остальную территорию парка. Каждый из павильонов на улице Мира выполнен в соответствии с архитектурными традициями той части света, которой посвящен. Здесь представлены сувениры, проходят мастер-классы, особенно интересные детям, не зря «Этномир» — одно из самых популярных направлений на уикенд именно для семейного отдыха. 
 
Мы же тем временем решили подкрепиться. С едой в «Этномире» проблем нет, но у нас с собой запас снеди, загруженной «на дорожку». Несмотря на то, что нас шестеро, и третий ряд уменьшил объем багажника, проблем с размещением поклажи не возникло — в отсек вошло несколько рюкзаков и пара сумок. Если же ездить меньшим составом, то третий ряд элементарно складывается, и тогда места станет очень много (477 л). И это не предел — багажник можно сделать еще больше, сдвинув вперед второй ряд, а то и совсем его сложив: для семиместной версии кроссовера предусмотрено 16 вариаций трансформации салона.

 
Пожалуй, одного светового дня достаточно, чтобы осмотреть весь парк. И даже если вы хотите увидеть танец шамана, который начинается в девять часов вечера на берегу лесного озера, останавливаться на ночлег здесь, в общем-то, необязательно, хотя условия для этого есть: открыто более десятка оригинальных этногостиниц.
 
Следующая точка нашего путешествия — аэроград «Можайский». Есть время оценить ходовые качества автомобиля. Под капотом нашего Outlander находится 2,4-литровый 167-сильный бензиновый «атмосферник» MIVEC. В отличие от популярных ныне турбодвигателей у него нет никаких задержек при нажатии на «газ». К тому же педаль акселератора очень отзывчивая, благодаря чему внедорожник очень резво срывается с места. На шоссе SUV чувствует себя, как рыба в воде. Курсовая устойчивость такова, что, кажется, можно отпустить руль, и Outlander все равно продолжит ехать прямо даже если есть колейность и неровности. При этом мощности двигателя хватает с лихвой — обогнать фуру в напряженном транспортном потоке не составляет никаких проблем. Рулевое управление легкое, информативное и точное. Мы едем на автомобиле с высоким центром тяжести, но этого практически не ощущается даже на дороге с крутыми виражами. Внедорожник отзывается на управляющие действия своевременно и очень спокойно, можно сказать, с чувством достоинства. Так что довольны все — и водитель, и пассажиры.

НЕБО ЗОВЕТ

 

Людям свойственно объединяться в группы «по интересам», будь то образ жизни или хобби. Малая авиация — это и жизнь, и хобби, поэтому случайных людей здесь нет в принципе. Аэроград «Можайский», расположенный на 94-м километре Минского шоссе, — оазис влюбленных в небо людей, которые могут легко заразить вас своим энтузиазмом. И даже если ты не собирался летать, а просто хотел заняться споттингом — фотографированием взлетающих и садящихся самолетов, то в какой-то момент устоять перед новыми горизонтами становится невозможно. 
И вот ты уже в кабине небольшого Cessna 172. Летчик-инструктор проводит последние приготовления к полету, пропеллер набирает обороты, самолет начинает движение по влажной траве — утром прошел дождь. Инструктор сдвигает ручку управления до упора на себя: полный «газ». Во время разгона краем глаза замечаем наш Mitsubishi Outlander. Разбег, легкий толчок, взлет — это момент наивысшего восторга и упоения.
 
Покачивая крыльями, мы взбираемся все выше, облака — все ближе. Под нами — расчерченные ровными линями поля, зеленый лес, деревеньки, словно игрушечные, крохотные муравьи — машины, «ползущие» по серой нитке Минского шоссе. Ознакомительный полет длится 30 минут. За это время успеваешь сделать круг, осмотрев Можайское водохранилище, пролететь над Бородинским полем, а если останется время, можно попросить пилота перед посадкой пройти над взлетным полем аэрограда на предельно малой высоте — ощущения просто невероятные. 
 
Такое приключение особенно понравится детям: в кабину самолета допускаются пассажиры старше 12 лет, и полчаса достаточно, чтобы понять, твое это или нет. Если вы не страдаете аэрофобией, то после такого опыта некоторая боязнь полетов, чего скрывать, может появиться. Впечатления от полета на крохотном самолетике совсем не такие, как на пассажирском лайнере. Непривычно все: и звук мотора, и ощущение «сквозняка» сквозь неплотно, как кажется, закрытую дверь (на самом деле ничего этого, конечно, нет). Когда аппарат входит в вираж и делает поворот, земля неумолимо приближается, но это опять только иллюзия. А вот турбулентность настоящая. Маленький самолетик болтает и раскачивает с крыла на крыло куда интенсивнее больших собратьев. Высота полета при этом всего 300 м, поскольку «Можайский» находится в зоне ответственности Кубинского военного аэродрома и выше подниматься на сверхлегких самолетах, как правило, нельзя. 
Если же после приземления вы по-прежнему чувствуете твердую почву под ногами, кровь не стучит в висках, и уже хочется все это повторить, то поздравляем: испытание малой авиацией вы выдержали! И, возможно, подхватили вирус, у которого нет имени, но которым больны все люди, влюбленные в небо.
 
Вообще жизнь аэродрома, даже небольшого — очень увлекательная история. Аэроград «Можайский» был основан в 2012 году на базе расформированного аэроклуба в Кубинке. Энтузиасты от авиации сменили прописку, но не привычки, всего за год создав один из крупнейших в Центральной России частных аэродромов. Здесь можно позволить отдаться своей страсти — арендовать самолет и взмыть к облакам, или, если позволяют финансы, снять ангар для хранения и обслуживания личного летательного аппарата. Его содержание, конечно, обойдется намного дороже, чем обслуживание того же Mitsubishi Outlander, хотя по цене, к примеру, двухместная Cessna 150 вполне сопоставима с топовой комплектацией японского внедорожника. 
 
А у него, кстати, с комфортом тоже полный порядок. Подвеска семиместного Outlander не позволяет ему раскачиваться, при этом уверенно справляется с неровностями самого разного калибра. И это отсутствие сильной раскачки для семейного автомобиля очень важно, ведь не секрет, что детей в дороге часто укачивает. Но не в этот раз: в нынешнем путешествии маленькие пассажиры чувствовали себя прекрасно, временами даже не желая покидать облюбованную «галерку» — главную новацию в этом «японце» — третий ряд сидений, ранее не предлагавшийся. Двое детей, входящих в наш экипаж, сидели на третьем ряду с удовольствием. Каждому из них там было куда поставить баночку с напитком (есть собственные подстаканники) и положить смартфоны, без которых нынче даже «мелкие» уже не могут жить. Кстати, если ребенок уж совсем маленький, то на «корме» можно установить и детское кресло, и вообще — здесь удобно сидеть не только детям, но и взрослым. 
 
При этом никаких намеков на морскую болезнь, даже на разбитых грунтовках, с которыми подвеска автомобиля справлялась играючи. Благодарить за это нужно доработанные амортизаторы, которыми модель обзавелась в ходе обновления. И шумоизоляция хороша — переговоры обитателей первого и третьего рядов проходили практически без повышения голоса.
 
Что же до «Можайского», то планы у его создателей поистине наполеоновские. После строительства дублера Минского шоссе, которое еще улучшит транспортную доступность к аэродрому, количество ангаров для самолетов и прочих нужд планируется довести здесь до полутора десятков, появятся гостиница и ресторан, новые парковки. Хотя и сейчас инфраструктура тут вполне развитая — по крайней мере, полный привод нам в этот раз практически не пригодился. Разве что после обильных дождей пару раз в раскисшую грязь попали, но и там опасений застрять не было: этот Mitsubishi на любом покрытии дарит чувство стопроцентной уверенности. Например, грязевую лужу, вызвавшую ступор у водителя встречного седана, он словно не заметил — спокойно пересек и покатил дальше. Так что в путешествии по Подмосковью семиместный Outlander показал себя отличным «семьянином», готовым с легкостью преодолевать любые расстояния и трудности. 

Комментарии

Оставить комментарий
Виктор Железнов
Виктор Железнов
21 Августа 2019

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Также читают

Россия / Сочи
НА ВОЛНЕ ВДОХНОВЕНИЯ
НА ВОЛНЕ ВДОХНОВЕНИЯ
Морской круиз открывает невероятные возможности для отдыха: новые места, изысканная кухня, сервис на высочайшем уровне. 29 апреля круизный 11-палубный лайнер Astoria Grande начал новый сезон увлекательных путешествий из Сочи.
НАУЧНЫЙ ГОРОД
НАУЧНЫЙ ГОРОД
Эпоха географических открытий закончилась, но время первооткрывателей продолжается. Этой весной на российскую ледовую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», судно, не имеющее аналогов, высадится второй десант исследователей Арктики. Ученым предстоит продолжить ее комплексное изучение по всем направлениям — атмосфера, ледяной покров, состав воды, течения. Проект реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии России.
Россия / Пятигорск
ЛИТЕРАТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Едва сойдя с трапа самолета в Минеральных водах, ты чувствуешь: что-то изменилось. Другой воздух, другие люди, другие звуки. Поначалу непривычно. Но вот вы садитесь в машину, осматриваетесь по сторонам. Справа горы, слева — место дуэли Лермонтова, прямо вырисовывается стела с надписью «Пятигорск». Литературное путешествие по Северному Кавказу начинается.
ИДЕАЛЬНЫЕ КОМПАНЬОНЫ
ИДЕАЛЬНЫЕ КОМПАНЬОНЫ
С каждым годом поклонников активного туризма в России становится все больше. При этом не обязательно подниматься в горы, сплавляться по бурным рекам или отправляться в недельный поход с тяжелым рюкзаком за спиной.
Россия
«Складские» истории
«Складские» истории
Легенды и предания о «зачарованных кладах» будоражат умы искателей на протяжении веков. С кладами связана сакральная, почти мистическая предопределенность: его должен найти именно тот, кому он предназначен, и в положенное время. Неспроста на Псковской земле распространено мнение, что клады, которым «пришел срок», — «сами открываются».
Россия
Откосить не получиться
Откосить не получиться
Русская коса — инструмент, казалось бы, забытый сегодня. В сельском хозяйстве технологии почти вытеснили ручной труд, и косы сейчас можно увидеть лишь в руках отдельно взятых фермеров. Но вот уже который год на Урале проходит фестиваль, который не только собирает в одном месте поклонников этого инструмента со всего света, но и старается возродить полузабытые традиции.
Россия
ДРУГОЕ ЛИЦО СЕВАСТОПОЛЯ
ДРУГОЕ ЛИЦО СЕВАСТОПОЛЯ
Удачное географическое расположение Севастополя неоднократно становилось камнем преткновения на международной политической арене. И порой это приводило к настоящим трагедиям, из которых вырастали истории непревзойденного мужества, которые бережно хранятся жителями города-героя. Но что было — то прошло. Сегодня Севастополь старается извлечь максимальную выгоду из своего географического положения, и, надо признать, получается это у города вполне неплохо. 
Россия
Балаково
Балаково
Балаково — город в Саратовской области, на юго-востоке европейской части России. Он знаменит тем, что здесь родился легендарный военачальник Василий Чапаев. А еще город уникален наличием сразу трех электростанций: атомной, тепловой и гидроэлектростанции.   
Россия
Рыбинск
Рыбинск
Рыбинск — небольшой, но старинный город в Ярославской области, в 80 километрах от Ярославля. Вплоть до начала ХХ века он считался крупнейшим центром в России торговли зерном, был известен также как «город бурлаков». Кроме того, в городе действовал автомобильный завод «Русский Рено».  
Россия
Ангарск
Ангарск
Российский город Ангарск, расположенный в Иркутской области в Восточной Сибири известен как крупный промышленный центр нефтяной, химической и атомной промышленности. Кроме того, здесь находится первый в России частный музей часов.