История успеха

История успеха

В этом году компания Audi отмечает 40-летний юбилей легендарной инновационной системы полного привода quattro. На протяжении почти полувека немецкие инженеры раз за разом удивляют нас, открывая все новые горизонты. 
 
Всего было выпущено свыше 10 миллионов автомобилей с системой полного привода quattro — линейка включает более 150 таких модификаций Audi. Список достижений берет начало в 1977 году, когда инженеры Фердинанд Пих и Йорг Бензингер устроили прототипу неслыханное по меркам легковых машин испытание. На летних шинах автомобиль поднялся на занесенный снегом перевал Туррахер-Хёэ в Альпах, преодолев фантастический угол подъема в 33%. После такого впечатляющего результата руководство концерна Audi одобрило разработку полного привода.
 
 
Сама идея полного привода в легковом авто была вызовом. В стандартном седане не хватало пространства для размещения всех элементов такой конструкции, и quattro в Audi создали практически с нуля, полностью изменив принцип устройства — разместив все основные узлы и агрегаты в одну линию. Проверку на прочность система quattro прошла на треках. В начале 80-х годов мало кто из конкурентов мог соперничать с Audi. В 1981 году на Ралли Монте-Карло пилот Ханну Миккола опередил ближайшего преследователя на 70 секунд — невиданное преимущество. В том же году француженка Мишель Мутон на Audi quattro стала первой в истории женщиной, победившей в чемпионате мира по ралли, а в 1986-м Audi 100, за рулем которого сидел гонщик Харальд Демут, снялся в рекламном ролике, где седан зимой поднимался по трамплину для лыжников в финском городе Кайпола, преодолевая угол подъема в 80%.
 
В 96-м Audi A4 quattro Supertouring выиграл все семь гонок класса Gran Turismo, в которых участвовал. В 98-м инженеры представили новый привод quattro для автомобилей с поперечным расположением двигателя. Благодаря многодисковой муфте с электронным управлением и гидравлическим приводом, в зависимости от дорожных условий и стиля вождения можно было распределять между осями до 100% мощности. 
 
Четыре года назад система полного привода получила интеллектуальный «движок» — первой моделью с quattro ultra стал универсал повышенной проходимости Audi A4 allroad. Самый «чистый» автомобиль Audi в истории — электрокар e-tron. Насколько эффективно могут работать электропривод и система quattro, в 2019 году продемонстрировал чемпион кольцевых автогонок Маттиас Экстрём, поднявшийся на e-tron по «черной» горнолыжной трассе в Кицбюэле. Это событие — дань достижениям Фердинанда Пиха и Йорга Бензингера в 1977-м, а также Харальда Демута. И это вполне в духе Audi — удивлять, следуя традициям. Что дальше? Возможно, покорение космоса. По крайней мере, у Audi уже есть концепты автономных планетоходов. 
 
  1980   1986
           
  AUDI QUATTRO — первый серийный автомобиль с приводом quattro. Он дебютировал в 1980 году 
на автосалоне в Женеве
  AUDI 80 стала первой моделью с системой quattro второго поколения, получившей межосевой дифференциал Torsen 
     

 

 

  2006   2016
   
  AUDI R8 — Суперкар с центральным расположением двигателя и полным приводом quattro — увидел свет в 2006-м на автосалоне в Париже   AUDI A4 ALLROAD — первая модель с приводом quattro ultra. Бортовой компьютер анализирует множество параметров каждые 10 мс
     

 

 

  2018   2020
    
  AUDI E-TRON — Полностью электрический SUV с двумя двигателями и принципиально новым приводом quattro — дебютировал в 2018 году   AUDI E-TRON S — спортивная версия первого электрокара из ингольштадта. Его привод работает с тремя электродвигателями

 

 

Комментарии

Оставить комментарий