
АСТА ЛА ВИСТА, КУБА!
Широко анонсировавшаяся полетная программа российских туроператоров на Кубу схлопнулась, не успев начаться. Почти 500 туристов, оплативших путевки на Остров Свободы, не улетели на отдых в день открытия авиасообщения.
Первые чартерные рейсы на Кубу должны были отправиться 2 ноября, однако примерно за неделю до «часа Х» туроператоры разослали партнерам сообщения, что программа стартует 3 ноября. В этот день утром на остров Кайо-Коко должны были отправиться два рейса — авиакомпании Royal Flight (консолидатор рейса туркомпания Coral Travel) и Nordwind (консолидатор «Пегас туристик»). Проблемы начались с вечера 2 ноября. Туристы, которые должны были вылететь на обоих рейсах стали получать сообщения о задержке. В итоге вместо 6.00 самолет Nordwind отправился примерно в 21.40 (плюс был подан самолет меньшей вместимости, из-за чего 46 человек никуда не улетели), а рейс Royal Flight и вовсе отменен (еще почти 450 пассажиров).
Оказалось, что туроператоры продавали турпакеты, авиаперевозка в которых не была согласована с властями России и Кубы. Так, Coral Travel заявил из Москвы четыре рейса в неделю — по два рейса на остров Кайо-Коко (аэропорт Жардинес-дель-Рей) и по два в аэропорт города Санта-Клара, откуда туристов должны были доставлять автобусами на остров Санта-Мария, находящийся примерно в 110 километрах от аэропорта). В итоге все рейсы в Санта-Клару были отменены до конца февраля 2021 года («большая» Куба, в том числе популярный курорт Варадеро, по-прежнему закрыта для российских туристов), та же участь постигла и второй рейс на Кайо-Коко. То есть из четырех рейсов, на которые продавались туристические пакеты, остался только один. И это — хорошо, по сравнению с ситуацией, в которую попали туристы Coral Travel: их полетная программа на Кубу отменена полностью (два рейса в неделю). Туристам предлагают перебронировать туры на Занзибар (с доплатой) или в Турцию.
Похожая ситуация сложилась и с третьей полетной программой на бортах авиакомпании Azur Air от туроператоров Anex Tour и «Интурист». Первоначально было заявлено два рейса в неделю, а сейчас остался только один, по воскресеньям на Кайо-Коко, который позиционируется как регулярный. Первый полет должен состояться 8 ноября. У этого рейса неудобное время вылета и прилета: из Москвы он будет отправляться в 0.25 с прибытием на Кайо-Коко в 5 часов утра, обратный вылет в 8.00 с прибытием в Москву около 2 часов ночи.
Также читают









