Быстрый вход / регистрация (кликните на вашу соцсеть)
Мне интересна:
Деревня

ИСТОРИЯ

Тридцать четыре вырубленных в скале храма создавались на протяжении VIII—IX веков. Их возникновение относится к эпохе государства династии Раштракутов, которые в VIII веке объединили под своей властью западные области Индии. Согласно утверждениям средневековых арабских хронистов, империя Раштракутов, наряду с Арабским халифатом, Византией и Китаем, была одним из величайших государств того времени. Среди индийских правителей эта династия была самой могущественной. Около 750 года Раштракуты начали в своих землях грандиозное строительство.

Исследователи храмов Эллоры отмечают, что эти сооружения имеют определенное сходство с более ранними пещерными храмами Аджанты. Храмово-монастырский комплекс Аджанта представляет собой утес в виде подковы с 29 пещерами. Славится он сохранившейся во фрагментах настенной росписью, раскрывающей во всем многообразии панораму жизни общества. Однако, при сохранении определенных традиций, в Эллоре создали самобытный памятник, где живопись уступила место каменной скульптуре. Пещерные залы Эллоры намного просторнее, чем в Аджанте, и отличаются более сложной планировкой. И если аджантские картины на стенах повествуют о светской Индии, то барельефы в Эллоре таят в себе многовековую мудрость индийской мифологии.

Главный пещерный храм Эллоры носит название Тин Тхал. Он состоит из трех этажей и располагается в глубине прямоугольного двора, напоминающего глубокий узкий колодец, вход в который ведет через узкие монолитные ворота. Внутри храма обширные залы, покрытые объемными изображениями буддийских божеств, поражают колоссальными размерами и суровыми формами.

Другие, меньшие по размерам храмы, также знамениты необычным скульптурным рельефом и каменной резьбой. В храме Рамешвара огромные настенные горельефы буквально обступают зрителя. Колонны и фасад почти полностью покрыты причудливыми изваяниями, пластическую мощь которых подчеркивает резкий контраст света и тени.

Центральным сооружением Эллоры является огромный скальный храм Кайласанатха. Он целиком высечен из монолитной скалы, изолированной от склонов окружающих Эллору невысоких гор тремя глубокими расселинами. Этот скальный массив обтесывали сверху донизу без применения строительных лесов. Первоначально весь храм был покрыт белой штукатуркой и назывался Ранга Махал — «окрашенный дворец». Его белоснежный силуэт ярким пятном выделялся на фоне скал. С гранитного навеса над входом за посетителями наблюдают каменные Шива и Вишну. Затем гостей встречает богиня Лакшми, возлежащая на цветках лотоса и окруженная слонами. Кайласанатху охраняют также огромные льва и грифы из скалистой породы.

ФАКТ

В комплексе пещер двенадцать на юге – буддийские, семнадцать в центре посвящены индуистским богам, пять северных – джайнские.

ЗАЧЕМ

Изучить индийскую мифологию по «объемной каменной книге». Одну из самых драматических историй рассказывает рельеф «Равана, пытающийся свергнуть гору Кайласа» на стенах храма Кайласанатха. Центральное событие произведения — укрощение богом Шивой демона Раваны, стремящегося разрушить Кайласа (ипостась священной горы Меру), на которой обитает Шива. Это олицетворение борьбы добра со злом. Демон – многоголовое и многорукое существо – безуспешно пытается поколебать священную гору, Шиве легко удается усмирить беснующееся чудовище.

В ДОРОГУ

Добраться до Эллоры можно рейсовым автобусом из Аурангабада в течение часа. Поскольку аэропорт Аурангабада обслуживает только внутренние рейсы, лететь из Москвы придется до Мубая или Пуне. Международный перелет с пересадкой может занять от десяти часов до двух суток. Вход в каждый храм оплачивается отдельно, самый дорогой входной билет стоит около пяти долларов США. По вторникам комплекс закрыт для посетителей.

  • штат Махараштра
У Вас есть интересные фотографии о Эллоре?

Чтобы мы сохранили авторство фотографий за Вами, вам нужно авторизоваться через одну из соцсетей.

Комментарии

Оставить комментарий

Индийская кухня

Все рецепты (6)