Быстрый вход / регистрация (кликните на вашу соцсеть)
Все оттенки удовольствия

Все оттенки удовольствия

Еще утреннее, но уже яркое солнце отражается в штампованном металле. За бортом сливаются два оттенка лазури — морской и небесной. Колеся вдоль Лазурного Берега на лимитированной версии Škoda Rapid, легко представить, что в руках — не руль автомобиля, а яхтенный штурвал.

Зимой уставший от туристов Лазурный Берег приходит в себя и становится достоянием его обитателей, которые сбрасывают привычную спесь и с теплом глядят на забравшихся в их края путешественников. Если не попасть на школьные каникулы (а они во Франции случаются несколько чаще, чем в России: не успели школьники отгулять рождественские, как впереди уже маячат зимние, с 11 по 27 февраля), то можно рассчитывать и на номер в отеле, и на столик в любом, пусть даже самом звездном ресторане. Их официанты снимают маску холодного пренебрежения и становятся немного желчными, но все же добродушными ребятами, которые не поскупятся на острое словцо и обязательно завяжут с посетителями светскую беседу. «Ужасная погода, не находите? («Ужасным» разговорчивому персонажу в фартуке до пола кажется ветер, мешающий сполна насладиться сияющим в разгар декабря солнцем и +15° на градуснике.) Вы здесь на каникулах?» Нет, на Лазурный Берег нас привело важное дело — испытание лимитированного лифтбэка Škoda Rapid в его естественной среде обитания. Естественной — потому что эту версию чешские автомобилестроители снабдили многообещающим шильдиком «Monte Carlo». 

Как вы яхту назовете, так она и поплывет — это и о нем, о новом Škoda Rapid. Дополнив имя модели названием монакского города, чехи хотели указать на то, что добавили лифтбэку роскоши, и подчеркнуть свои заслуги в автоспорте. В знаменитом Ралли Монте-Карло Škoda участвует едва ли не с начала времен, и небезуспешно: уже 80 лет назад чешский бренд решил отметить свои триумфы в ралли выпуском особой серии Škoda Popular Sport Monte Carlo, разошедшейся по королевским и герцогским гаражам. Нынешний, приуроченный к юбилею, релиз получился намного более демократичным — хотя и элегантности, и спортивной прыти ему не занимать. Конечно, для того, чтобы испытать в деле все достоинства этого автомобиля, одного Монте-Карло будет мало (иначе пришлось бы ограничиться тестом парковочного ассистента) — так что почему бы не прокатиться и по его окрестностям?

Аэропорт Ниццы — эдакий Лазурный Берег в миниатюре. Тут тебе и пальмы, и волнующая синева моря чуть поодаль, и бутики высоких брендов, разбросанные по обоим терминалам. Чтобы добраться отсюда до Монако, можно воспользоваться вертолетом регулярных линий. А можно сразу же сесть за руль, покрутиться среди мясистых опунций на круговых развязках, носящих имена выдающихся французских летчиков, и, проехав насквозь Ниццу и еще пару коммун, название одной из которых недвусмысленно переводится как «Красивое местечко на море», въехать в Монако.

Самое время взвесить первые впечатления от автомобиля. Его создатели позаботились, чтобы он нравился с первого взгляда. Угольно-черная решетка радиатора, черные литые диски, тонированные стекла и противотуманки, ксенон — тут много поводов для симпатий. Открыв дверь, обнаруживаешь «раллийный» кожаный руль, похожую на кокпит приборную доску и «спортивные» сиденья с ярко-красными ребрами и контрастными линиями, проходящими через центр. Кресла, впрочем, не только выглядят красиво, но и спину поддерживают неплохо.

Зачем вообще ехать в Монако? Исключив банальные варианты (увидеть своими глазами Гран-при «Формулы» на самом капризном треке мира, встретить своего принца и сделать пару ставок в здешнем казино), каждый найдет собственный ответ на этот вопрос. Провести ночь в Jimmy’z, обнаружить в Монте-Карло настоящий японский сад или погрузиться в изучение подводного мира в Океанографическом музее, директором которого трудился сам Жак-Ив Кусто, — у каждого свое Монако. В любом случае стоит подняться на вершину скалы Сент-Антуан, туда, где над обрывом столпились здания старой столицы княжества, Монако-Вилль, и заглянуть в автомузей имени Ренье III — этот князь знал толк в четырехколесных сокровищах!

Посетив эту экспозицию, особенно приятно вернуться к своему четырехколесному спутнику — и, развернувшись на 180 градусов и вновь миновав притихшую на зиму Ниццу, двинуться на запад, в сторону Прованса. Сделать остановку в Каннах, у подножия дворца фестивалей, свернуть на север, на дорогу Наполеона, чтобы заглянуть в Мужен — конфетный городок, который вдохновлял браться за кисть не только Пабло Пикассо, но и, например, сэра Уинстона Черчилля. А потом отправиться к Вердонскому ущелью, самому глубокому каньону континентальной Европы.

От Канн до ущелья какая-то сотня километров — но они изобилуют подъемами и спусками, крутыми поворотами, которые от обрывающейся круто вниз скалистой пропасти подчас отделяет лишь чисто символическое ограждение. Адреналина добавляют и лихо проносящиеся по узкой дороге мотоциклисты: водителю здесь потребуются железные нервы, а автомобилю — «умная» начинка, вроде системы курсовой устойчивости ESC, которой укомплектован Škoda Rapid. Надо заметить, что над безопасностью его экипажа создатели думали много и плодотворно, снабдив автомобиль шестью подушками и так называемыми шторками безопасности, в случае ЧП отделяющими пассажиров и водителей от стекол и боковых стоек. На горных дорогах пригодятся и противотуманные фары с функцией Corner, и умение автомобиля контролировать состояние пилота: заметив усталость, Rapid выведет на кокпит иконку кофейной чашки и предупреждающую надпись «Take a break!».

Сказано — сделано: останавливаемся в Грассе, главная достопримечательность которого — парфюмерный музей, где можно погрузиться в мир натуральных ароматических эссенций и даже научиться самостоятельно составлять ароматы. Не забудьте на выходе приобрести несколько готовых впечатлений — пахучих бумажных саше, чтобы наполнить духом Прованса остаток пути.

Для тех, кто двигается со стороны Канн, Вердонское ущелье начинается с городочка Кастеллань, над которым нависает высоченная скала, увенчанная церковью Нотр-Дам-дю-Рок. От Кастеллани к ущелью ведет дорога D952: она проходит по северному краю Вердонского горла и открывает впечатляющие виды на окружающую местность. Здесь стоит ориентироваться по указателям, направляющим от одной смотровой площадки к другой. Практически с любой из них можно спуститься пешком по крутым скалам к реке, которая и образует каньон. На другом, западном краю он упирается в ярко-голубую гладь воды: можно подумать, что перед нами вновь лазурь Средиземного моря, если не знать, что до него отсюда — почти сотня километров. Но нет, это не море и даже не озеро (несмотря на то что этот объект носит название «озеро Сен-Круа»), а разлившаяся в естественном ложе река Вердон.

Путешествие в Вердонское ущелье дарит удовольствие всем органам чувств. Живописные пейзажи услаждают взор, обоняние улавливает запахи хвойных деревьев, еще более яркие на зимнем ветру, слух отдыхает в природной тишине — осталось дополнить картину какими-нибудь вкусовыми ощущениями. В принципе гастрономические удовольствия здесь на каждом шагу, так что можно выбрать любое заведение. Например, вернуться в Кастеллань, чтобы подкрепиться в паре шагов от того места, где две сотни лет тому назад отобедал в обществе старинного друга возвращающийся с острова Эльба Наполеон. Такая, пусть и заочная, компания располагает к большим свершениям, например к куда более масштабным путешествиям. Почему бы и нет: просторный салон Škoda Rapid вкупе со спортивными сиденьями не даcт устать, а если сложить задний ряд кресел, можно разместить внутри 1490 литров полезного груза — и отправиться колесить по Европе.

Комментарии

Оставить комментарий
Ира Грант
Ира Грант
21 Января 2017

Страна: Флаг Франции Франция

Франция фото
  • Валюта:
    евро, EUR
  • Употребляемые языки:
    французский, немецкий, бретонский, нидерландский, баский
  • Получение визы:
    Виза через посольство
  • Столица:
    Париж
еще...

Также читают

Двигатели прогресса
Двигатели прогресса
Историки до сих пор спорят, что же считать первым предшественником автомобиля — самодвижущиеся машины на пару, «самокатную повозку» Кулибина или вовсе известную по чертежам Леонардо повозку с пружинным приводом. Нет, пожалуй, стоит все-таки отсчитывать автомобильную эру с изобретений Даймлера и Бенца. Ведь именно им удалось не просто стать остроумными экспериментаторами, а триумфально въехать в нашу жизнь — и навсегда изменить ее.
США
«Дрэг» — это культура!
«Дрэг» — это культура!
Вы представляете себе, что такое разгон до 100 км/ч за одну секунду? Это всего лишь сказать «раз», а на спидометре уже сотня. А еще через три секунды — финиш, позади дистанция в 402 м. И да — это на автомобиле.
Италия
Укрощение стихии
Укрощение стихии
Это и впрямь ураган. Буря, которая разрешает собой управлять. Полноприводные 610 л. с., облеченные в божественной красоты оболочку, позволяют чувствовать себя практически сверхчеловеком — по крайней мере, пока ты находишься в салоне Lamborghini Huracan. В этом вся магия суперкаров.
Швейцария / Женева
Женевский автосалон
Женевский автосалон
Автовыставка
Дивный новый мир
Дивный новый мир
Перемены, которые ждут нас в ближайшее время, повлияют на нашу жизнь так же всеобъемлюще, как появление автомобилей или сотовой связи. Мир станет еще более комфортным и приспособленным к нашим желаниям, даже невысказанным, но потребует отдать кое-что взамен.
Монако
Монако
Монако
Яхты и дорогие машины на фоне старинных особняков, лазурных лагун, лесистых гор и бездонного синего неба - каждый квадратный метр Монако излучает благополучие и успех. На беспечные каникулы в столицу одноименного княжества стекаются миллионеры и знаменитости всех мастей и рангов.
Монако
Монако
Княжество Монако ассоциируется с красивой жизнью, с гонками Формула-1, белыми яхтами и шикарными пляжами, с казино и дорогими машинами, с высшим светом и аристократией: словом, жизнью в стиле голливудских фильмов. Так ли это?
Монако
Мал мала меньше
Мал мала меньше
Чтобы испытывать гордость за свою страну, не обязательно быть гражданином самого большого государства мира. У жителей стран-карликов не меньше поводов гордиться своей родиной. Любая из крошечных стран в чем-то самая-самая — не важно, идет ли речь об островных державах, столпившихся в Карибском море, молодых республиках Океании или государствах Персидского залива. Но по традиции уроки «наногеографии» и микроистории принято начинать с самых маленьких в европейской семье — хотя бы из уважения к их почтенному возрасту.
В своем кругу
В своем кругу
Многие путешественники отчаянно спорят друг с другом же находится край света — то ли на Огненной Земле, то ли в канадском Нунавуте, то ли где-нибудь в Исландии. В прежние времена среди европейцев наблюдалось куда большее единодушие: краем света они однозначно считали Португалию, о берега которой разбиваются волны Атлантики. Настало время нам самим открыть Португалию — страну, которая целиком умещается на краю света.
Россия
Личное дело
Личное дело
Бизнес-седаны путешествуют редко — максимум довозят хозяина от дома до офиса. Между тем их не зря снабжают разнообразными электронными ассистентами и салоном повышенной комфортности. Так, может, и для вояжей между городами бизнес-седан — это то, что нужно? Чтобы проверить это, мы прокатились из Москвы в Казань и обратно на новеньком Lexus ES.