Всегда по пути

Всегда по пути

Ни одно приключение в Италии не обходится без мотора и колес — таковы законы жанра. Эта страна подарила миру не только большой автоспорт, но и представление о том, что автомобиль может стать предметом страстной любви. Собственно говоря, для того чтобы вписаться в канон, автомобилю не обязательно быть итальянским: вот, например, Suzuki Vitara отлично справился с этой ролью — в чем мы убедились на собственном опыте.

«Данила, ай нид хелп» — это приключение началось совершенно по-киношному. Прологом к итальянской роуд-стори, в финале которой (внимание, спойлер!) меня ждала встреча с рыцарями и королевами, променявшими королевские балы на головокружительные перфекты и крэйлы, послужил телефонный звонок. Звонивший предложил мне на время сменить амплуа — и из руководителя столичной дизайн-студии превратиться в тест-пилота Suzuki Vitara. Мне предстояло проехать на нем от Милана до долины Веноста в Южном Тироле, ставшей ареной Suzuki Nine Royals, одного из главных европейских событий в мире снежного фрирайда.

 

Если бы я был итальянцем, на этом месте я бы обязательно поблагодарил какого-нибудь святого. Еще минуту назад я сидел уставший в своем офисе и думал о том, что неплохо было бы сменить обстановку, — и вот пожалуйста, предложение, от которого невозможно отказаться. Отправиться в Италию, да еще и за рулем отличного автомобиля, получить VIP-билет на шоу, от одного упоминания которого у любого сноубордиста сердце начинает биться в два раза чаще... К тому же это отличная возможность самому встать на доску: я, конечно, далеко не такой продвинутый райдер, как участники Nine Royals, но и на мою долю в Веносте найдутся склоны, где можно покервить под закат сезона.

На дворе — самый конец марта, так что мое появление с бордом в чехле на дроп-оффе в Шереметьево выглядело слегка комично. По прибытии в Милан комический эффект еще больше усилился: вокруг бушует щедрая итальянская весна, на площади перед собором красуются самые настоящие пальмы... Посреди всего этого великолепия я вместе со сноубордом смотрелся бы несколько нелепо. Но он был спрятан в багажник «Витары». Несмотря на компактные габариты кроссовера, багажное отделение у него весьма вместительное: сюда влезли и объемный чемодан, и несколько пакетов из миланских магазинов на Корсо Комо, и, конечно же, чехол с доской. Правда, чтобы уместить столь длинномерный предмет, пришлось разложить задний диван.

Водительское кресло, как и положено уважающему себя современному автомобилю, отличается эргономичностью, ощутимой боковой поддержкой и внушительным набором регулировок — что выдает его адаптивный характер. При этом обманчиво небольшой кроссовер отлично подходит даже таким рослым парням, как я со своими 187 сантиметрами.

Каков он, Suzuki Vitara? Путешественники со стажем наверняка скажут, что подвеска и вполне вместительный салон позволят справиться и с долгой, и со сложной дорогой, а компактность не даст чувствовать себя стесненным и на узких улочках старинных городов. Любители приключений отметят, что в его внешности чувствуется боевой настрой, а «хваткий» трехспицевый руль словно провоцирует на активное руление. А я как дизайнер не могу не сказать несколько лестных слов в адрес его внешности. Небольшой по габаритам, но вместе с тем «мускулистый», мужественный, энергичный двухцветный кузов (между прочим, с довольно обширной палитрой, от сдержанного оттенка кофе с молоком, который достался мне, до фирменной холодной бирюзы, всего 14 вариантов цветовых решений, из которых восемь — комбинированные), хитросплетение динамичных линий… А давние поклонники марки, к которым себя причисляет и ваш покорный слуга, обязательно заметят, что этот автомобиль — квинтэссенция философии, crème de la crème японского бренда. Новая «Витара» подчеркнуто технична — и при этом эмоциональна. Искать и переживать новое, чтобы сделать свою жизнь насыщеннее, чувствовать, видеть и вдохновляться, проверять себя на прочность — «Витара» просто создана для этого.

Нико Зацека, основатель снежного турнира Suzuki Nine Royals, когда-то сказал, что его целью было объединить в одном месте спортсменов, чей конек — технические штучки, безукоризненный стиль и позитивные эмоции. Сев за руль Suzuki Vitara, я подумал, что турнир неспроста носит имя японского автобренда: во всяком случае, все то же самое можно сказать и про «Витару». Поехали!

ПОГОНЯ ЗА ЭМОЦИЯМИ

Benvenuti a Milano, ragazzi! Столица Ломбардии — лучшее место, чтобы отправиться в путешествие за вдохновением и эмоциями. Эмоций здесь через край, особенно на дороге. Об итальянском стиле вождения ходят легенды, но опытные автопутешественники говорят, что в Милане водители еще держат себя в руках. Вероятно, все познается в сравнении — однако, лавируя в потоке, я не раз и не два возблагодарил инженеров японского бренда, снабдивших кроссовер высокой посадкой, размашистыми зеркалами и, что самое главное, камерой заднего вида, изображение с которой в неплохом разрешении передается на центральный дисплей. 

Тактильный экран не слишком большой. В Suzuki пока еще придерживаются мнения, что главное для водителя — видеть дорогу, а не ее цифровую копию, поэтому не спешат превращать свои автомобили в кинозалы на колесах — и нам это нравится. Дисплей, что называется, на своем месте — ровно по центру консоли, сквозь которую проходит волнообразная вставка в цвет кузова, рифмующаяся с выштамповкой на его боку. Несмотря на харизматичность автомобиля и обилие вычурных элементов, в нем везде чувствуешь себя в своей тарелке. В квартале Порта Нуова, где происходят все самые яркие архитектурные эксперименты нынешнего времени, он выглядит подчеркнуто современно, а динамичные изгибы его корпуса резонируют в сложносочиненных ребрах Центра инновационных технологий — это то самое здание, которое в 2015 году послужило итальянским павильоном на Всемирной выставке. Vitara цвета слоновой кости с черной крышей оказывается уместной и в историческом центре — хоть в окрестностях Дуомо на ней дефилируй, хоть на премьеру в «Ла Скала» торжественно подкатывай. Хотя даже в этом сдержанном и довольно консервативном цвете кроссовер остается современным: его создатели ориентировались на молодую, но знающую себе цену аудиторию, и, надо сказать, у них получилось — в свои 32 я чувствую себя за рулем «Витары» отлично. Ну что ж, пришло время проверить, соответствует ли внешности ее характер.

Завожу мотор и понимаю, что двигатель изолирован надежно: догадаться о его работе на холостых оборотах можно лишь по показаниям стрелки тахометра — ни шума тебе, ни вибраций. При разгоне за 80 пропадает ощущение жесткости. Vitara четко следует за рулем, без кренов входит в повороты — а после первой сотни километров начинает радовать не только сердце водителя, но и его меркантильную душу: даже учитывая то, что на выезде из Милана я изрядно потолкался в пробках, а на шоссе позволил себе поэкспериментировать с режимами (особенно мне пришелся по вкусу спортивный режим системы полного привода AllGrip: после 4000 оборотов понимаешь, что в плане тяги «Витара»— парень что надо), расход топлива составил едва-едва 9 литров. Так что частым гостем на заправках вы точно не станете: этот кроссовер не проголодается куда дольше, чем вы сами.

Разгулявшийся аппетит привел меня в Монцу. Город, где расположена самая скоростная из трасс «Формулы-1», в гастрономическом плане является абсолютным продолжением Милана. То есть ризотто, ризотто и еще раз ризотто. Самая аутентичная версия — со свиной колбасой, risotto con la luganega. Насладившись ранним обедом с видом на дворец, готовлюсь ехать дальше. Парк Рио Валлоне изначально не входил в мои планы, однако появление на экране навигационной системы внушительного зеленого массива выглядело чертовски соблазнительно. И я ничуть не пожалел. Ведущее к парку шоссе Турин — Триест считается одной из самых красивых автодорог в Европе, а сам парк — отличная возможность почувствовать себя на лоне природы прямо в сердце индустриальной Ломбардии.

В этот момент любому автопутешественнику стало бы немножко стыдно: в самом деле, мы все так ценим возможность вдохнуть полными легкими свежий воздух, оказавшись в зеленом лесу, но ведь чтобы добраться сюда, мы сожгли какое-то количество топлива… Окей, Гугл: сколько выбросов делает новый Suzuki Vitara? Ответ меня приятно удивил: всего-то 106 граммов углекислого газа на километр, вполне «зеленый» результат.

Выезжая из парка, я еще раз оценил по достоинству высокую посадку: весенний лес в лобовом стекле «Витары» выглядел действительно впечатляющим. В изящном обрамлении тонких кузовных стоек дорога смотрелась как в кино. На декорацию к фильму оказался похожим и Бергамо, следующий пункт на моем маршруте.

«Витара» послушно маневрирует на улицах Старого города, покрытых брусчаткой — местами она сохранилась здесь с римских времен. Я следую за указаниями механического голоса навигатора: без него в этом архитектурном хитросплетении было бы не разобраться. Все парковки в Старом городе платные (они помечены синим цветом), а бесплатно можно встать чуть ниже. Надо сказать, процесс парковки здесь — род искусства: никаких положенных полуметров спереди и сзади итальянцы друг другу не оставляют. Втискиваются в пространство, практически не превышающее габариты машины, а при случае не постесняются поддеть бампер соседа. Словом, найти себе местечко под итальянским солнцем, будучи хозяином кроссовера, не так-то легко. Но «Витара» в этом отношении — счастливое исключение: во-первых, за счет своей компактности, а во-вторых — за счет наличия камеры заднего вида и датчиков парковки.

Бергамо — идеальное место для того, чтобы отправиться за вдохновением: его источники тут бьют буквально на каждом шагу. Бергамо — это буря эмоций. Здесь даже каменные львы  в старинных фонтанах выглядят излишне эмоциональными. Не город, а сплошной вау-эффект. Трудно удержаться и не воскликнуть «вау!», буквально скатываясь из исторического центра в Нижний город: на глазах из шкатулки с музейными редкостями Бергамо превращается в современный город-механизм. Внутри которого прячутся, например, бруталистская церковь Иоанна XXIII за авторством Марко Ботта или технопарк Kilometro Rosso: к его созданию приложил руку не кто-нибудь, а сам Жан Нувель, который, как известно, знает толк в вау-эффектах.

ОТ РАЛЛИ ДО ОЛЛИ

Между прочим, «Красный километр» — место, где итальянские инженеры совершенствуются и в искусстве создания тормозных колодок, так что здесь, под придуманной Нувелем дизайнерской оболочкой, скрываются самые настоящие технологические инновации. Еще одно место, где искусство встречается с лошадиными силами, — музей легендарной гонки «Милле Милья» в соседней Брешии. Бывший монастырь Святой Евфимии итальянцы превратили в сердце главного мирового состязания олдтаймеров. Разглядывая выставленные в залах музея авто, присвистываешь — как далеко ушел автомобильный прогресс за последние 60 лет. Взгляните хоть на Suzuki Vitara: общего между ним и автомобилями из музея — разве что круглые часы на торпеде. Прежние поколения водителей и вообразить себе не могли ни электронных ассистентов, ни современных механизмов безопасности, ни расхода меньше 10 литров на сотню километров... Впрочем, «Витара» способна приятно удивить и современников. Всего одна деталь: после тестов Euro NCAP ее признали одним из самых безопасных SUV. 

Suzuki Vitara — автомобиль, которому по зубам даже внедорожные приключения. Чтобы убедиться в этом на своей шкуре, я решил заложить небольшую петлю по берегам озера Гарда. Съехав с асфальта, можно в очередной раз приятно удивиться: все-таки от «городского» кроссовера не ожидаешь, что он будет лихо карабкаться на крутые и довольно рыхлые подъемы — тут главное взять правильный разгон. Ну или призвать на помощь режим Snow: и с песком, и с рыхлым грунтом он тоже отлично справляется. Еще один режим, который может пригодиться во внедорожной обстановке, — Lock, блокирующий муфту подключения задних колес. Его работу дополняет система ESP, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов: система направляет крутящий момент на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с поверхностью, в то же время подтормаживая буксующие, — и помогает выбраться из затруднительного положения без посторонней помощи. 

На горных серпантинах спортивные настройки шасси позволили кроссоверу с легкостью поддерживать темп местных авто. А ведь итальянские водители мчат так, что поначалу ехать с их скоростью даже страшновато. Но с управляемостью у «Витары» все в порядке: даже в сложных условиях (представьте себе извилистый серпантин с брусчаткой на поворотах, где навстречу вам из плотного тумана то и дело выскакивают местные лихачи) она остается полностью под контролем. А если прибавить ко всему этому покрытый подтаявшей коркой снег? Нет, по-прежнему все отлично — никаких головокружительных кульбитов от машины ждать не приходится.

За них тут отвечают другие — лучшие мировые райдеры, лыжники и сноубордисты, съехавшиеся на соревнования в Южный Тироль, чтобы выяснить, кто из них достоин стать рыцарями и королевами фристайла. Коронуют их здесь же, на этих склонах, — самыми настоящими коронами, а чтобы заслужить такую корону, как и в старые добрые времена, требуется совершить подвиги. Вот, например, рыцарем от сноуборда в этом году стал бельгиец Себб де Бюк, продемонстрировавший безукоризненный butter на 900° (это почти три полных вращения вокруг своей оси, да еще с переносом веса с одного конца борда на другой) и backside rodeo на 720°: во время этого трюка райдер несколько раз эффектно перекувыркнулся в воздухе. А королевой сноубордисток оказалась олимпийская чемпионка Джейми Андерсон, удивившая публику сложными и подчеркнуто стильными множественными вращениями с остановками и эффектными прыжками-melon: в базовой вариации этот трюк доступен даже таким райдерам, как я, но стоит добавить к нему полное вращение, и он окажется по плечу только королеве фрирайда!

Насытившись позитивными вибрациями, я отправился в обратный путь. Сказать, как принято в таких случаях, что я делал это с сожалением, не могу: впереди лежали еще несколько сот километров сплошного удовольствия за рулем Suzuki Vitara. Оставляя автомобиль в аэропорту Мальпенса, я тоже не чувствовал сожаления: твердо решил, что, вернувшись домой, приобрету себе такой же. Вот только с цветом кузова я еще не определился.

Комментарии

Оставить комментарий
Данила Котов
Данила Котов
18 Апрель 2017

Страна: Флаг Италии Италия

Италия фото
  • Валюта:
    евро, EUR
  • Употребляемые языки:
    итальянский
  • Получение визы:
    Виза через посольство
  • Столица:
    Рим
еще...

Также читают

Италия
Через Альпы
Через Альпы
В то время как большинство любителей экстрима смиренно ждет, когда же альпийские склоны снова покроются снегом, самые безбашенные пересаживаются с лыж и сноубордов на горные велосипеды и отправляются в путь прямо сейчас — чтоб и себя показать, и на других посмотреть.
Италия
Милан
Милан
Те, кто едет в Милан только для того, чтобы сбиться с ног, бегая по магазинам, и увезти оттуда полные чемоданы дизайнерской одежды, обуви и украшений, многое теряют. Да, одной из мировых столиц шопинга этот город стал неспроста, и покупки — действительно отличный повод для поездки сюда, но в Милане есть много такого, что может заинтересовать любителей великолепной архитектуры, старинной и современной, экскурсий и насыщенной культурной жизни, вкусной еды и интересных прогулок по живописным местам.
Италия / Милан
Район Навильи (Navigli)
Район Навильи (Navigli)
Город Милан никогда не расстанется с мечтой соединиться с морем. Это желание наметилось еще в XII веке, когда была построена система судоходных карьеров и каналов, которые получили название Навильи.
Италия
Верона
Верона
Верона ежегодно принимает более трех миллионов туристов. Этот город не зря находится в списке Объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО: церкви эпохи Возрождения, каждая — как маленький музей, роскошные дворцы этого же времени  в Вероне гармонично сочетаются с особняками в стиле модерн (который по-итальянски называется «либерти») и античными постройками.
Италия / Милан
«Экспо-2015»
«Экспо-2015»
Всемирная выставка 2015 в Милане
Италия
Рим
Рим
Вечный город, в который ведут все дороги — как избежать того, что и ваш путь когда-нибудь обязательно должен привести сюда? И, несмотря на то, что туристов в Риме чуть ли не больше, чем горожан, и вокруг каждой достопримечательности в любое время года образуется огромная толпа, невозможно прожить жизнь и ни разу не посетить этот город.
Италия / Комо
Кафедральный собор
Кафедральный собор
Во многих европейских городах кафедральные соборы являются символом города, великолепным образчиком городской архитектуры и собранием шедевров. Кафедральный собор в Комо не исключение.
Италия
Зерна из долины По и поместья ангелов
Зерна из долины По и поместья ангелов
Отправляясь в Италию, стоит захватить с собой одежду на размер больше — чтоб было в чем возвращаться домой. Особенно если речь идет о регионе, провозглашенном эногастрономической столицей Европы.
Австралия
Аделаида
Аделаида
Аделаида — это не только красивое женское имя, это и столица штата Южная Австралия (хотя, надо отметить, названная в честь женщины — супруги английского короля Вильгельма IV). Большой город, славящийся прекрасной планировкой, широкими улицами, архитектурными памятниками, теплым климатом, интересными фестивалями, отличным вином, парками, искусством, шопингом — словом, всем, что может привлечь и надолго задержать туриста в этом благословенном месте.
Италия
Приключение корейца в Италии
Приключение корейца в Италии
«Две равно уважаемых семьи в Вероне, где встречают нас событья...» — пьеса Шекспира влечет в итальянский город тысячи туристов ежедневно. Поддались искушению и мы, оказавшись в Милане, — правда, совсем по другому поводу. Именно из Милана корейский бренд Genesis решил начать тест-драйв седана G80, а программу поездки мы могли составить самостоятельно.