Через Альпы
В то время как большинство любителей экстрима смиренно ждет, когда же альпийские склоны снова покроются снегом, самые безбашенные пересаживаются с лыж и сноубордов на горные велосипеды и отправляются в путь прямо сейчас — чтоб и себя показать, и на других посмотреть. Например, в рамках велоконтеста Suzuki Nine Knights, собравшего — уже в который раз — мировых звезд MTB. К зрителям, восторженно наблюдавшим за их головокружительными трюками, присоединился и наш корреспондент.
Многие виды экстремального спорта родились из простого нежелания сидеть сложа руки. Если скейтборд придумали серферы, скучавшие на берегу в ожидании высокой волны, то маунтинбайк — дело рук американских подростков, которые были слишком молоды для того, чтобы попробовать себя в настоящем мотокроссе, но адреналина и азарта им было не занимать. Дело давнее, и сегодня про этот курьезный факт вспоминают редко: все-таки маунтинбайк уже далеко уехал от своего изначального предназначения быть эдаким заменителем мотокросса для тех, кому еще не положены права.
Маунтинбайку нынче все возрасты покорны, да и он сам — не одна, а целое множество спортивных дисциплин, от классического кросса до велоакробатики на рампах и трамплинах. Условия контеста Suzuki Nine Knights, кстати, требуют от участвующих в нем рыцарей руля и рамы мастерского владения обеими дисциплинами: судьи здесь оценивают и скорость прохождения трассы, и индивидуальный стиль, и лучший трюк.
В этом году ареной, где кипели страсти по маунтинбайку, стал тихий городок Решенпасс в Итальянских Альпах. Название городка (который, пожалуй, можно было бы объявить побратимом российского Калязина — из-за затопленной колокольни, его главной достопримечательности) звучит не слишком-то по-итальянски, скажете вы. И то правда: в этом регионе только отъедешь в соседнюю деревню — и ты уже в Австрии. Или в Баварии, откуда я и стартовал.
Доставить меня на самый север Италии должен был кроссовер Suzuki Vitara. Его я сразу провозгласил практически идеальным средством передвижения для фанатов маунтинбайка. Дело не только в том, что в его нутро влезет парочка велосипедов с полным обвесом (правда, для этого придется снять их передние колеса). И даже не в том, что один из самых ярких мировых MTB-контестов проходит под патронажем японского автобренда, создавшего этот кроссовер. Главное — что, как и любой заправский MTB-райдер, Suzuki не боится почти никаких дорожных препятствий. Даже наоборот: любого, кто окажется за рулем Vitara, они только провоцируют. А это он может? А это? А вот так? Полноприводному покорителю бездорожья все нипочем.
Классический внедорожный дизайн двухцветного кузова, большой клиренс, светодиодные фары с необычной голубой окантовкой линз ближнего света… Да, эта машина может поднять настроение уже одним своим внешним видом! Впрочем, все то же самое можно сказать и о салоне. Использование в отделке интерьера кожи с замшей делает его стильным и уютным, а накладки под цвет кузова и такая же окантовка дефлекторов и часов добавляют позитива.
Руль трехспицевый, мультифункциональный — сразу же обращают на себя внимание кнопки управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Здесь же — подрулевые лепестки. Значит, есть возможность вручную «пришпоривать» автомобиль на трассе, если понадобится. В багажнике, даже после того, как я уложил туда фотооборудование плюс одежду и обувь на несколько дней с учетом переменчивой горной погоды, осталось еще полно места. Шутка ли дело, 375 литров, не считая «докатки» под полом. А сложив спинки заднего дивана, грузовместимость можно увеличить до 1120 литров.
Второй ряд сидений этого «японца» может принять и троих взрослых. Настроив под себя водительское место, можно запросто обнаружить, что перед коленями еще есть зазор в несколько сантиметров. А уж над головой сколько пространства — хоть традиционную тирольскую шляпу с пером надевай!
Посадка «кроссоверная» — высокая — и геометрически правильная, профиль у сидений удобный, с боковой поддержкой, положение рулевой колонки регулируется. Кстати, в «Витаре» вообще все органы управления расположены логично, как говорится, на своих местах — искать ничего не надо. Сел, настроил все под себя — и в путь.
Любое спортивное достижение начинается с разминки. Я, хоть и не собирался сражаться за титул рыцаря маунтинбайка, оставив эту возможность куда более продвинутым райдерам, тоже решил для начала хорошенько размяться, прокатившись по альпийским шоссе и серпантинам. Наверняка вы бы тоже не устояли! Тем более что обзорность в «Витаре» достойна отдельного упоминания. Тонкие стойки кузова, большая площадь остекления, крупные зеркала — с таким потенциалом будет комфортно и на тесных улочках, и на извилистых горных серпантинах, и на скоростном автобане. Весь мир театр — а вы в нем за рулем. А ведь еще есть и камера заднего вида, выводящая изображение на совсем не маленький 7-дюймовый сенсорный экран, да и комплект задних и передних датчиков парковки пригодится — как только вы въедете в какой-нибудь европейский городок.
Я прочувствовал всю его пользу уже в Мюнхене. По самым запутанным улочкам, правда, движение автомобилей уже несколько лет как запрещено (тут я пожалел, что оставил велосипед дома). Однако сюда стоит приезжать именно на машине. Все-таки, несмотря на всю пряничность и кукольность центра, Мюнхен — действительно большой город.
Кроме Старого города, Альтштадта, стоит наведаться в Олимпийский квартал, построенный на месте бывшего аэропорта Обервизенфельд к Олимпиаде-1972. Бонусом станет великолепный вид на Баварские Альпы, открывающийся из этого района. Из других достойных посещения мюнхенских районов — Нимфенбург, скрывающий дворцовые сады, и изящная резиденция Генриетты Аделаиды Савойской, его полная противоположность с труднопроизносимым названием Людвигсфорштадт-Изарфорштадт, куда стоит заглянуть ради аутентичных азиатских ресторанчиков (это превращается в насущную необходимость уже на второй день пребывания в Мюнхене: баварская кухня быстро утомляет). И, конечно же, Швабинг — он всегда пользовался популярностью у персон из мира искусства и не только: здесь жили Томас и Генрих Манны, Василий Кандинский и Пауль Клее, Владимир Ленин и физик Вернер Гейзенберг. Фланируя по местным бульварам, понимаешь, за что они так любили этот район. Впрочем, жить здесь не обязательно. Можно просто наслаждаться прогулками, кафе, старорежимными книжными магазинчиками и богемными ресторанчиками, где ценят не только баварскую кухню. А если уж душа соскучится по исконному, по баварскому, то под боком есть Английский сад с самым знаменитым мюнхенским биргартеном. В ассортименте, кстати, найдется и несколько сортов безалкогольного пива — так что причаститься баварских удовольствий можно и будучи за рулем.
Выехав из города, получаю возможность оценить двигатель — 1,6-литровый 117-сильный «атмосферник». Прежде всего надо заметить, что он тихий. Но еще важнее, что мотор обеспечивает кроссоверу отличную динамику: Suzuki способен просто выстреливать с места! Да и на шоссе, как выяснилось, проблем нет. Нужно обогнать пару-тройку фур или легковушек? Запросто — «японец» легко ускоряется даже с приличных скоростей. Появляется оперативный простор на трассе? Тоже не вопрос — чуть-чуть придавил педаль газа, и вперед: Vitara отвечает бодрым ускорением, причем набрать, к примеру, на немецком безлимитном автобане 180 километров в час труда не составляет! Как видно, не напрасно инженеры добивались снижения массы конструкции — даже с полным приводом и «автоматом» машина весит всего 1185 килограммов.
Следующая остановка — австрийский Инсбрук. Хорошо известный поклонникам зимних видов спорта, этот вечно молодой город и в бесснежный сезон не превращается в спящую деревню. Наоборот, дает возможность сполна насладиться драгоценностями, которые он скрывает в себе, как шкатулка (от подобных метафор удержаться трудно, ведь здешние места — вотчина Swarovski). Инсбрукские храмы — собор Святого Иакова и королевская Хофкирхе — таят в себе росписи Альбрехта Дюрера, в музее Фердинандеум спрятаны шедевры голландских живописцев, в оправе главной городской площади сияет золотая крыша — венчающая балкон, с которого, как говорят, император Максимилиан наблюдал за рыцарскими турнирами. Я, хоть и тоже ехал на турнир (а как еще назвать Suzuki Nine Knights со всей его рыцарской символикой?), все же нашел, что в Инсбруке есть обзорные площадки и поэффектнее — например, с Городской башни открывается потрясающий вид на весь город и окружающие его горные хребты.
Инсбрук, как и Мюнхен, побывал столицей Олимпиады, причем трижды. Правда, все три раза Игры были зимними — так что олимпийские развлечения стоит отложить на потом и вернуться сюда еще раз (хотя бы ради того, чтобы самому покорить олимпийскую лыжную трассу). Но здесь и без этого развлечений хватает — успевай только отсчитывать монетки на входе в очередной музей. Тем, у кого на Инсбрук большие культурные планы, стоит подумать о приобретении Innsbruck Card: с туристической картой можно не только попасть во все основные музеи, но и доехать на шаттле до экспозиции «Кристальные миры Swarovski». На тех же условиях можно будет прокатиться по Инсбруку на экскурсионном даблдекере The Sightseer, отправиться в горы на подъемнике «Нордкеттенбан» и отдохнуть на озере Наттерер-Зее. А еще, как я обнаружил, абонемент дает весомую скидку на пользование городским велопрокатом: все-таки предвкушение грядущего велособытия заставило меня сесть в седло, чтобы прокатиться по той части центра, куда автомобилям въезд закрыт. В Инсбруке, несмотря на всю его миниатюрность, можно провести несколько дней кряду — однако время поджимало: через несколько часов мне нужно было добраться до Решенпасса, так что вперед, в горы!
На горных трассах, когда требуется штурмовать подъемы и обгонять попутные машины на серпантинах, можно подстегнуть двигатель режимом Sport. Отклики на «газ» — словно в иных «заряженных» хетчбэках! Да и шестидиапазонный классический «автомат» Aisin становится еще более собранным и энергичным — активно задействует низшие передачи, при этом сохраняя не только потенциал для ускорения, но и ощущение запаса мощности под педалью. Пожалуй, японские конструкторы сумели хорошо отладить взаимодействие мотора и трансмиссии: за несколько дней тура по городам и весям Европы я к этой связке агрегатов так и не придрался. Более того, инженерам Suzuki стоит выразить глубокое уважение: даже при периодическом включении полного привода и активной езде, в том числе вне асфальта, выяснилось, что бензина в среднем тратилось лишь немногим больше 7 литров на «сотню». Думаю, что в менее энергичном режиме поездок Vitara вполне уложится и в свои «паспортные» 6,3 литра на 100 километров.
Чем выше в Альпы, тем больше удовольствия от управления этим кроссовером. И всем своим видом, и поведением он словно говорит, что создан для тех, кто любит драйв, энергию, легок на подъем. Да, именно так: легкость — вот главное ощущение, которое оставляет Vitara. Помимо бойкого мотора здесь также очень легкий руль — на каждое движение баранки SUV реагирует мгновенно, но предсказуемо. На тесной парковке он маневренный, на «прямиках» — устойчив, при входе в поворот выписывает нужную дугу, а когда надо — тормозит уверенно. При этом лишних кренов в поворотах не выдает, и с ездовым комфортом у него в целом все в порядке — подвеска хоть и плотная, но энергоемкая, дефекты покрытия отрабатывает четко.
И на асфальте, и за его пределами система полного привода AllGrip работает, на мой взгляд, отлично. Конечно, ее не следует переоценивать и заезжать туда, где место только настоящим вездеходам, но и хорошо просчитанная геометрия кузова, и 185-миллиметровый клиренс, и электронные ассистенты спуска с горы и помощи при трогании на подъеме позволили мне чувствовать себя за пределами асфальта вполне уверенно. Я вдоволь поездил вокруг горных велосипедных трасс, проложенных для участников фестиваля Suzuki Nine Knights, и с проходимостью автомобиля проблем не возникало. А ведь пришлось и горный ручей форсировать, и на крутые горки забираться, и по каменистым склонам съезжать. Вероятно, и московские сугробы зимой этот «японец» может разгребать спокойно. Впрочем, его полный привод с четырьмя режимами, включающими «грязе-снежный» и функцию полной блокировки муфты с имитацией блокировок дифференциалов, будет кстати и на обледенелых трассах, и на размытых осенними ливнями проселках. Вот и на горном альпийском серпантине под стеной дождя автомобиль даже ни разу не вильнул «кормой». Все под контролем — как и должно быть у настоящего спортсмена.
О том, какое место занимает в мировой иерархии маунтинбайка фестиваль Suzuki Nine Knights, можно судить уже по составу участников соревнований. В частности, в этот раз тон снова задавал однозначный лидер мирового рейтинга, американец с русскими корнями Николай Рогаткин.
Не обошлось и без рекордов: шведский райдер Эмиль Йоханссон шесть раз подряд приземлился из флипа — за что и заслужил титул рыцаря и абсолютную победу среди фрирайдеров. На втором месте оказался итальянец Диего Каверсадзи, поразивший зрителей коронным трюком frontflip superman и эффектной выкаткой в sendolf kicker. Сами победители, конечно, уверяют, что суть не во внешней эффектности и что, мол, мастерство — дело техники.
То же самое можно сказать и про Suzuki Vitara. Уровень оснащения кроссовера стал для меня настоящим сюрпризом. Тут вам и бесключевой доступ в салон, и круиз-контроль, и семь подушек безопасности в любой комплектации, и климат-контроль, и аудиосистема с Bluetooth… Если попытаться описать характер «Витары» в двух словах, первыми на ум приходят определения «драйвовый» и «разносторонний». Автомобиль хорош и в большом городе, и на природе; он экономичен, предсказуем, послушен и отвечает большинству запросов современных молодых водителей — выглядит стильно, едет тихо, да и о безопасности заботится по высшему разряду. Словом, один из тех SUV, которые уместны не только на глухом бездорожье. Но и на нем не пропадут.
Страна: Италия
-
- Валюта:
- евро, EUR
-
- Употребляемые языки:
- итальянский
-
- Получение визы:
- Виза через посольство
-
- Столица:
- Рим
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей