
АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛАПС
Мировая авиационная отрасль начинает ощущать последствия вспышки коронавируса Covid-19. По оценкам, только китайские перевозчики потеряют более 15 миллиардов долларов. Для европейских компаний прогноз столь же плачевный.
В то время, как вспышка атипичной пневмонии, вызванной вирусом Covid-19 в КНР идет на спад (за последние сутки в стране было зарегистрировано менее 130 заболевших), в остальном мире заболеваемость растет угрожающими темпами (более 2100 новых выявленных случаев). Китайские авиаперевозчики на этой неделе начали постепенно возобновлять рейсы внутри страны, в том числе и в регионы, где карантин все еще действует. По самым скромным подсчетам суммарные убытки китайских авиакомпаний превысят 15 миллиардов долларов, и, вероятно, не все смогут преодолеть этот кризис. Особую тревогу у аналитиков вызывает состояние Hainan Airlines — крупнейшей частной авиакомпании в Китае, и единственной в Поднебесной удостоенной пяти звезд по рейтингу Skytrax.
Другие крупные очаги заболевания Covid-19 — Южная Корея, Италия и Иран. В Испании, Франции и Германии ситуация в любой момент может выйти из под контроля — в каждой из этих стран ежедневно фиксируется более 30 новых случаев заболевания. Формально, воздушное пространство всех этих стран остается открытым, но многие перевозчики в массовом порядке аннулируют рейсы, — пока в основном, из-за резкого падения спроса на авиаперевозки. Единственное исключение — корейская авиакомпания Korean Airlines, которая с 3 марта в рамках карантинных мероприятий отменила почти все свои международные рейсы, в том числе в Москву и Владивосток, а те рейсы, которые не отменены будут выполняться с пониженной частотой. Пока ограничения будут действовать до конца марта (некоторые рейсы, в том числе в Россию, — до 25 апреля). Вторая крупнейшая авиакомпания Южной Кореи, Asiana Airlines, пока не вводила столь жестких ограничений, хотя многие маршруты также обслуживает с пониженной частотой.
Авиакомпании Великобритании — British Airways и easyjet, а также ирландская Ryanair существенно (до 30%) сокращают количество рейсов с Британских островов на материк и внутриевропейские маршруты. Авиакомпании группы Lufthansa (Austrian Airlines, Lufthansa, Swiss, Eurowings, Brussels Airlines) на 40% сократили число рейсов в Италию и до 24 апреля продлили отмену рейсов в города континентального Китая и в Гонконг, а рейсы в Иран отменены до 30 апреля.
Российские авиаперевозчики пока никак не корректируют расписание в Европу. Исключение — авиакомпания «Победа», которая наиболее оперативно реагирует на изменения конъюнктуры. До 5 марта перевозчик отменил все свои рейсы в Италию, пассажирам предлагается полный возврат денежных средств или пересадка на рейсы материнской авиакомпании «Аэрофлот».
Также читают









