
БРЕЙГЕЛИ В НОВОМ ИЕРУСАЛИМЕ
С 24 декабря по 11 апреля 2021 года в подмосковном музее «Новый Иерусалим» проходит выставка, посвященная трем художникам из династии Брейгель. Всего в экспозиции представлено около 70 работ из частной коллекции семьи Мауергауз, многие из картин демонстрируются широкой публике впервые.
Выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись Золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз» представляет произведения XVI–XVII веков не только трех художников династии Брейгель, но и их современников, известных фламандских и голландских авторов. Главные герои экспозиции — Питер Брейгель младший, Ян Брейгель и Ян Брейгель младший.
Питер Брейгель младший (1564–1638) — сын и прямой последователь Питера Брейгеля, работ которого в России нет. Он был прекрасным копиистом отцовских творений, благодаря чему мы имеем представление о многих работах Питера Брейгеля, оригиналы которых утрачены.
Ян Брейгель (1568–1625) в меньшей степени зависел от образов отца, хотя тоже прошел через создание копий его картин. Художник сконцентрировался на создании новых жанров, новых иконографических схем, ориентируясь не на бытовые образы, а на мифологические, пейзажные и натюрмортные композиции, применяя при этом особую, тонкую манеру письма. Сравнительно небольшое количество работ Яна Брейгеля дополняют картины его сына — Яна Брейгеля младшего (1601–1678).
Мастерская Брейгелей была одним из самых популярных и востребованных художественных производств в Антверпене, оказавшим большое влияние на фламандскую школу живописи XVII века. Непосредственно «брейгелевский» раздел экспозиции завершает серия из четырех анималистических сцен по мотивам басен Эзопа, исполненная в 1672 году на маленьких медных пластинах Яном ван Кесселем, а также его крошечные штудии различных растений, насекомых и морских гадов. Отдельную группу на выставке образуют работы Франса II Франкена и Себастьяна Вранкса — антверпенских мастеров исторического и батального жанров, предпочитавших создавать произведения камерного формата и в этом смысле выступавших прямыми творческими соперниками младших Брейгелей.
Также читают








