МАЛО МОЛОКА
1 июня во всем мире отмечался День молока. Учрежденный в 2001 году праздник призван популяризировать молочную продукцию, как один из важнейших источников пищи.
В этом году ко Дню молока, команда экспертов компании Viola подняла серьезный вопрос о причинах снижения потребления молока среди россиян и запустила открытое исследование на тему непереносимости лактозы, — как одной из возможных причин отказа от молочных продуктов.
В последние годы, согласно данным Росстата, объем потребления молочной продукции в России на душу населения снижается. Так, в пересчете на молоко, в 2021 году каждый россиянин употребил в среднем 271,6 кг против 325 кг, рекомендованных Министерством здравоохранения. В 2022-м тенденция сохранилась: падение потребления на душу населения по сравнению с 2021 годом составило еще 12%.
Эксперты компании Viola отмечают, что на это могут оказывать влияние не только рост стоимости молочных продуктов и продолжающие набирать популярность растительные аналоги молока, но и другие факторы, в которых еще предстоит разобраться.
Одной из возможных причин тенденции, по мнению экспертов, может быть непереносимость лактозы, основного углевода молока. «Мы располагаем данными о том, что с непереносимостью может сталкиваться до половины населения страны, а в некоторых регионах России — до 70 % жителей. При этом знание о продуктах без лактозы находится на достаточно низком уровне. В 2014 году, по нашим оценкам, лишь 6 % россиян знали о таких продуктах. Эти данные нуждаются в обновлении и подтверждении — ведь некоторым из них почти 10 лет, — говорит Любовь Егорова, руководитель категории «Свежие продукты» и направления digital-маркетинг. — При этом важно отметить, что ассортимент безлактозной продукции в России весьма ограничен, тогда как в ряде стран продуктов без лактозы на прилавках столько же, сколько и обычных».
В рамках работы по исследованию причин снижения потребления молочной продукции в России компания Viola анонсировала всероссийское исследование, посвященное непереносимости лактозы. В нем может принять участие любой желающий, пройдя онлайн-опрос на сайте проекта. Ожидается, что в исследовании примут участие не менее 5000 респондентов, это позволит проанализировать не только наличие лактазной непереносимости у опрошенных, но и выявить тенденции количество и регулярность потребления молочных продуктов.
Компания приурочила это исследование к запуску новинки — йогуртов без лактозы Viola Free, представленных четырьмя вкусами. Йогурты произведены из молока исключительного качества сорта Viola Elite, имеют простой и понятный состав без добавок с Е-кодами. С точки зрения вкуса и пользы они не отличаются от обычных йогуртов Viola, при этом содержат менее 0,01% лактозы, что особенно важно для людей, столкнувшихся с непереносимостью молочного белка.