ПОЛЕТИМ ИЛИ НЕТ?
В начале августа Великобритания ослабила санкции против России в авиационной отрасли. В частности, иностранным авиаперевозчикам теперь проще страховать свои лайнеры, летающие в Россию, и, при необходимости, поставлять в нашу страну запчасти для ремонта своих самолетов.
Послабления со стороны Великобритании в вопросах страхования воздушных судов могут позволить многим иностранным перевозчикам, принадлежащих странам, которые не присоединились к санкционной политике США, Канады, Великобритании, Австралии и ЕС, возобновить полеты в российские города, прерванные еще в марте 2020 года из-за пандемии. Также полеты смогут, вероятно, восстановить авиакомпании, прервавшие полеты в Россию после 24 февраля из-за введенных санкций.
Так, в системах бронирования появились рейсы перевозчика Wizzair Abu Dhabi, ближневосточного подразделения венгерской бюджетной компании Wizzair. Авиакомпания планирует возобновить рейсы в Москву из столицы ОАЭ с 3 октября, прерванные из-за введения санкций.
Однако эксперты Discovery не рекомендуют приобретать билеты на рейсы авиакомпаний, которые пока не начали летать в Россию. Например, национальная авиакомпания Эфиопии, Ethiopian Airlines, уже дважды переносила начало полетов в Москву из Аддис-Абебы (сейчас первый рейс намечен на 22 августа), а авиакомпания SriLankan Airlines, также несколько раз сдвигавшая сроки возобновления полетов, сейчас рассылает письма пассажирам об отмене рейсов в Москву из Коломбо, которые должны были состояться в ноябре.
Кроме того, некоторые европейские перевозчики продают билеты на рейсы из городов Европы в города России в зимнем расписании, которое начнет действовать после 29 октября. Вероятность, что авиасообщение между Россией и ЕС будет восстановлено в этом году близка к нулю, поэтому бронировать такие билеты не стоит ни при каких обстоятельствах, какими привлекательными не выглядели бы тарифы авиакомпаний.