СМЕЩЕНИЕ БАЛАНСА
США после выжидательной позиции также закрыли небо для российских авиакомпаний. Одновременно с этим иностранные перевозчики, страны которых сохраняют нейтралитет, увеличивают число кресел на московском направлении, чтобы покрыть спрос на билеты.
США все-таки закрыли небо для российских авиакомпаний. Очевидно, что на протяжении всех последних дней американские перевозчики подсчитывали возможный ущерб от закрытия для них российского неба, что в качестве ответной меры произойдет в ближайшие часы. И этот ущерб, видимо, был признан незначительным, раз США решились на такой шаг. По статистике, более 200 американских самолетов ежедневно заходили в российское воздушное пространство, следуя из Америки в страны Азии и обратно. Полетное время чтобы облететь российское воздушное пространство теперь увеличится от 30 до 90 минут, в зависимости от маршрута.
Также санкции стала вводить американская корпорация Boeing, но это пока можно расценить как полумеры. Boeing пока не стал запрещать продажу и сдачу в лизинг своих самолетов компаниям из России, но отказал в техническом обслуживании своих бортов, находящихся в эксплуатации у российских перевозчиков.
На фоне авиаблокады со стороны европейских стран, авиакомпании государств, сохраняющих нейтралитет (и здравый смысл), увеличивают провозные мощности на рейсах в Россию. Так, сербский национальный авиаперевозчик Air Serbia заявил на ближайшие даты свой самый большой самолет Airbus A330 вместо летавших раньше Airbus A320. Это позволит более чем в два раза увеличить число кресел на маршруте между Белградом и Москвой.
Turkish Airlines и до начала кризиса всегда ставила на один из московских рейсов широкофюзеляжный самолет, а теперь все московские рейсы обслуживаются на лайнерах Boeing 777 и Airbus A330, способных за раз перевести 250–400 человек в зависимости от модификации. Аналогичные борта Turkish Airlines ставит теперь и на рейсах в Санкт-Петербург — впервые в истории своих полетов в Северную столицу.
Авиакомпании Qatar Airways и Emirates летали в российскую столицу и на берега Невы на «больших» лайнерах, причем Emirates на сегодняшний день единственная компания, которая выполняет рейсы в Москву на самом большом в мире пассажирском самолете Airbus A380, способном принять на борт до 500 пассажиров. Пока об увеличении частоты полетов этих компаний на российских направлениях ничего неизвестно, но есть большая вероятность, что если в ближайшее время Европа не одумается, то арабские перевозчики договорятся с российскими авиавластями об увеличении числа рейсов. Если это произойдет, то баланс в пассажиропотока из и в Россию окончательно сместится в сторону арабских перевозчиков, с которыми европейским компаниям и так было трудно конкурировать с точки зрения цена-качество.
Также сегодня стало известно, что запрет на полеты в аэропорты на юге и юго-западе России продлен до 8 марта. В списке закрытых — авиагавани Симферополя, Ставрополя, Геленджика, Анапы, Краснодара, Липецка, Волгограда, Ростова-на-Дону, Белгорода, Брянска, Воронежа, Курска, Элисты, а также аэродром Орла, работавший для малой авиации.