ТЕАТР АБСУРДА
Начало новой недели принесло порцию очередных негативных новостей. За прошедшие выходные Россия оказалась практически в полной авиационной блокаде из-за санкций, а катастрофический обвал рубля рискует сделать авиаперелеты и внутри страны дорогим удовольствием.
На протяжении всего минувшего уикенда страны Европы по очереди закрывали воздушное пространство для российских самолетов. Последними сдались Греция, Венгрия и Кипр, объявившие об этой мере в ночь на понедельник. Из стран, не закрывавших небо в Старом свете, остались только не входящие в ЕС Сербия и Черногория, и на них, нет сомнения, сейчас оказывается феноменальное давление. Авиакомпании Черногории рейсов в Россию не выполняют, а национальный перевозчик Сербии летает в Москву. На 14.00 по Москве, рейс JU 652, вылет которого в российскую столицу был запланирован на 14.50 по московскому времени, на табло аэропортов Белграда и Шереметьево значился по расписанию.
Российские перевозчики тем временем отменили рейсы не только в закрытые европейские страны, но и в страны Карибского региона. Последнее также мотивируется «закрытием воздушного пространства над Европой», но это правда лишь отчасти. Рейсы в Доминиканскую Республику, Мексику, Венесуэлу и на Кубу выполняются на дальнемагистральных самолетах, способных достичь точки назначения даже с учетом увеличенного маршрута через северные коридоры, над нейтральными международными водами, без заходов в воздушное пространство «закрытых» стран. Эти рейсы отменяются в связи с опасением, что лайнеры будут арестованы по прилете из-за санкций, — такие прецеденты уже были: в Мексике арестовали самолет Boeing 777 российской компании Nordwind, а в Стамбуле — Boeing 737 авиакомпании «Победа».
Самое интересное во всем этом театре абсурда, что главный идеолог ввода санкций против России, США, не спешат вводить ограничения. Воздушное пространство США по-прежнему открыто для российских самолетов, так как и российское — для самолетов, принадлежащих американским авиакомпаниям. Американская корпорация Boeing также не спешит с санкциями, которые ввел ее непосредственный конкурент, европейский концерн Airbus. Американские производители авиационных двигателей, компании Pratt & Whitney и General Electric — сюрприз — тоже не вводят санкции, в отличие от европейских конкурентов в лице Snecma, Rolls-Royce и MTU Aeroengines. Выводы из этой ситуации — очевидны, и очень странно, что в Европе этого не видят, ведь любое ослабление позиций европейских производителей (а это непременно произойдет) на руку только производителям из США.
В связи с полной неопределенностью стали отменять рейсы в Россию и перевозчики, операционную деятельность которых закрытие неба над Европой, казалось бы, не должно осложнять. Так Singapore Airlines приостановила рейсы в Москву — до последующего уведомления. Эксперты Discovery не исключают вероятности, что и другие зарубежные перевозчики, не затронутые ответными российскими санкциями, могут приостановить выполнение рейсов в Россию.
В связи с тотальной авиаблокадой на западном направлении в особо неприятном положении оказались туристы, которые внесли предоплату или полностью оплатили туры в страны, авиасообщение с которыми оказалось прервано. Уже очевидно, что туристические компании не вернут им деньги, а занесут их на депозит, который можно будет использовать в счет оплаты будущего тура, когда границы приоткроются. Однако учитывая, что депозиты в рублях, то деньги прямо на глазах превращаются в ничто. Очередной обвал курса рубля, сразу на 50%, стал самым мощным за последнее десятилетие. Он грозит не только остановить выездной туризм, но и сделать дорогим удовольствием перелеты внутри страны — если, конечно, у российских авиакомпаний останутся самолеты, на которых можно будет выполнять рейсы.
Также читают








