ВИННЫЙ МАРШРУТ ПОСТРОЕН
Исследовать винодельческие регионы России, заглянуть в погреба виноделен и оценить их продукцию, а потом составить список лучших вин — именно такую амбициозную задачу поставили перед собой авторы «Большой Русской Винной Экспедиции».
«Сегодня мы хотим предоставить отечественным виноделам площадку для обмена опытом, а потребителям — детальный рассказ о винных дорогах России, — говорит Анатолий Корнеев, сооснователь и вице-президент группы компаний Simple, идейный вдохновитель проекта «Большая Русская Винная Экспедиция».
Вместе с журналистами Simple Wine News в этом уникальном по своему масштабу проекте, объединившем девять винодельческих регионов, находится группа авторитетных винных экспертов и сомелье — ее состав периодически меняется, ведь каждый этап занимает 2–3 недели. От существующих рейтингов и гидов проект отличается тем, что в нем задействовано большое количество экспертов, то есть авторы делают не авторский гид, а пытаются составить максимально объективный список лучших вин страны.
Дмитрий Кипелкин, шеф-сомелье группы ресторанов Lucky Group выступает экспертом на крымском этапе «Большой Русской Винной Экспедиции». «Этот нужный и важный проект, он мотивирует людей разбираться в российском вине. Признаюсь, я впервые уехал куда-то на три недели, обычно даже отпуск не беру на такой срок, а когда вернулся в Москву, меня еще пару дней не покидало ощущение, что я до сих пор в Крыму, — рассказывает Дмитрий Кипелкин. — На винодельнях нашу команду встречали гостеприимные, открытые люди. Многие из них создают вино осознанно, не стремясь к немедленной прибыли, а всерьез вкладываясь в производство и идею. Современное российское виноделие пока в самом начале своего пути, но, я убежден, мы идем в правильном направлении».
«Винный рынок России активно растет, появляется все больше виноделен, и если раньше мы знали всех, то сейчас есть хозяйства, о которых даже мы, профессионалы, еще не слышали, не говоря о потребителях. И будет здорово, что Simple Wine News о них расскажет. — вторит коллеге Ярослав Узунов, основатель и энолог винодельни «Узунов». — О старте экспедиции мы узнали из соцсетей и с тех пор ждали экспертов с нетерпением. В итоге встреча была очень теплой, будто приехали старые друзья. Мы предложили им оценить вина, представленные в продаже, однако из любопытства хотели показать и старые купажи, чтобы просто обсудить их во время дегустации».
Для того, чтобы оценки были максимально беспристрастными профессионалы работают на дегустациях с инновационным программным решением Wineincognito от компании Ratingtelling. К финишу проекта в октябре команда посетит 192 винодельни, а в декабрьском выпуске Simple Wine News будет опубликован рейтинг из 100 российских вин.