«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ» ВОЙНЫ
Власти Ханоя снова пытаются «расчистить» от торговцев знаменитую «Железнодорожную улицу» — узкий проезд для поездов среди густонаселенных кварталов столицы Вьетнама.
У «Железнодорожной улицы» нет официального названия — это 500-метровый участок железнодорожной ветки на перегоне между главным вокзалом Ханоя и станцией «Лонг-Бьен», пересекающий несколько кварталов с плотной застройкой. Составы ходят по этому участку несколько раз в день, и местные жители давно привыкли располагать свой скарб прямо на путях — здесь они готовят еду, стирают одежду, дети играют прямо на шпалах, а туристы фотографируются лежа на путях. При приближении поезда пути быстро расчищаются, после чего все возвращается на круги своя.
В последнее десятилетие «Железнодорожная улица» стала настоящей туристической меккой, как следствие здесь выросла серьезная туристическая инфраструктура — кафе, магазины, сувенирные лавки, объекты размещения.
Это не первая попытка властей Ханоя «закрыть» «Железнодорожную улицу». В 2019 году, незадолго до пандемии, власти пытались выстраивать ограждения, чтобы посторонние люди не попадали на «улицу», вели активную кампанию по дезинформации, что кафе и магазины закрылись, однако даже в самый разгар пандемии здесь все равно можно было купить стритфуд, а местные гостиницы принимали постояльцев.
Сейчас власти пытаются зайти с другой стороны — они решили лицензировать деятельность всех заведений, выходящих центральным входом на «Железнодорожную улицу». У большинства едален и магазинов никакой лицензии, естественно, нет, поэтому они будут вынуждены закрыться. А тем заведениям, у которых с лицензией на ведение бизнеса все в порядке, власти просто откажут в их продлении.