Быстрый вход / регистрация (кликните на вашу соцсеть)
Машина криков

Машина криков

«Быстрее, выше, ужаснее» — девиз в соревновании разработчиков аттракционов. Каждая новая американская горка в чем-то оказывается лучше и масштабнее предыдущих рекордсменов, привлекая посетителей своей мимолетной уникальностью. По негласным правилам парков развлечений, новый аттракцион должен открываться для публики не реже чем раз в пять лет. И скоро в Испании появится самая высокая горка в Европе.

На стройке в испанском городке Салоу ветер гоняет по дорожкам песок, а будущие здания выглядят так, как будто к ним не прогрузили текстуры. Голые серые коробки где-то уже украшены лепниной и балконами, где-то замотаны в пленку и огорожены строительной лентой. Над всем этим эскизом парка возвышается алая конструкция из высокоуглеродистой легированной стали. Издали она кажется хрупкой. Но внутри труб, из которых состоит основной каркас, спокойно может поместиться взрослый человек.

«После успеха проекта Ferrari World в столице ОАЭ Абу-Даби мы получили много предложений о дальнейшей разработке развлекательных программ, — рассказывает старший вице-президент по развитию бренда Ferrari Андреа Перроне. — Каждый запрос мы тщательно обдумали, и в 2017 году в парке «Порт Авентура» откроется «Вертикальный ускоритель».

НА ВЫСОТУ ПО ИНЕРЦИИ

Первое, о чем вы думаете при строительстве аттракционов, — какие ощущения вы хотите подарить гостям. Исходя из пожеланий заказчика (в этом случае — подарить посетителям возможность почувствовать себя пилотами «Формулы-1») выбирается тип горки, проект рассматривается с точки зрения безопасности, после чего разрабатывается соответствующий дизайн. С последним, к слову, у специалистов конструкторского бюро INTAMIN и дизайнеров возникли непредвиденные трудности. Ferrari очень серьезно относится ко всей продукции под именем бренда, поэтому у итальянцев пришлось утверждать каждую мелочь. Головной боли добавил фирменный красный цвет Rosso Corsa — требовалось не только точно подобрать оттенок, но и гарантировать, что он не выгорит на солнце в ходе эксплуатации. В итоге после нескольких проб и ошибок колористы попали-таки в нужный оттенок. Лакокрасочное покрытие, кстати, имеет десятилетнюю гарантию на стойкость цвета.

Болид за 5 секунд разгоняется до 180 километров в час. Эта скорость позволит вагончику с пассажирами по инерции взлететь на высоту 112 метров. Потом в дело вступает гравитация, и на несколько секунд у любителей экстрима возникнет ощущение невесомости во время контролируемого почти вертикального падения. Время, которое длится «чувство полета», называется эфирным. Чем дольше эфирное время, тем больше эмоций от поездки. Ради этих нескольких секунд люди будут готовы побороть страх высоты и прокатиться на аттракционе снова, ведь несмотря на то, что аттракционы принято называть «машинами криков», цель, которую они преследуют прежде всего, — доставить посетителям удовольствие. Если люди будут выходить после поездки и говорить «о, это было так тяжело, спасибо, больше не надо», то аттракцион закроется. Надо, чтобы положительные эмоции перевесили перегрузки.

Перед командой разработчиков из бюро INTAMIN поставили непростую задачу — создать проект, который будет соответствовать духу итальянского автомобильного бренда, останется верен фирменному стилю парка развлечений и даст гостям новые, ни с чем не сравнимые впечатления.

При таком резком наборе скорости на старте на ездока будет действовать максимальная перегрузка в 4,5 g. По правилам аттракционного бизнеса, предельно допустимые перегрузки для человека — 5 g в течение нескольких долей секунды. При больших значениях неподготовленный пассажир может потерять сознание. Поэтому в «Вертикальном ускорителе» только один «верблюжий горб», но все равно эмоции даже от такого короткого забега будут бить через край.

ФИЗИКА УЖАСА И ВОСТОРГА

Когда проект аттракциона представлен и утвержден всеми сторонами, в бой вступают инженеры. Им предстоит придумать (и продумать), как же будут функционировать горки. Что придаст ускорение болиду? Как сделать так, чтобы вагончики не падали с рельсов? Как добиться от вертикальной 112-метровой конструкции устойчивости? За основу брали опыт уже построенных аттракционов, в частности «Шамбалы», спроектированной и построенной специалистами швейцарской компании Bollinger & Mobillard, пока еще самой высокой (76 метров) и самой скоростной (134 километра в час) горки в Европе. Металлические петли ее рельсов скручиваются  под углом 76° и проходят через пять «верблюжьих горбов» — участков взлетов и падений.

Чтобы определить оптимальное количество секций будущего аттракциона, создается множество макетов. С развитием технологий инженерам на помощь пришло компьютерное 3D-моделирование. После всех расчетов и утверждения физических параметров за дело берутся художники, которые создают компьютерную модель действующей горки, — и раз за разом инженеры «катаются» по рельсам виртуальной реальности, чтобы разглядеть и предупредить все возможные проблемы еще на этапе разработки.

Это, в частности, позволяет точнее рассчитать так называемый «пузырь безопасности» — пространство вокруг вагонетки, в котором даже достаточно высокий человек не дотянется до металлических конструкций. Пассажир будет в безопасности, но знать об этом он не должен, поэтому «пузырь» стараются сделать как можно меньше, чтобы у посетителей аттракциона всегда возникала мысль, что есть опасность не вписаться в следующий вираж. И когда все цифры просчитаны и неоднократно перепроверены, все макеты построены и опробованы, разработчики приступают к воплощению проекта в натуральную величину.

Американские горки включают четыре основных элемента: рельсы, хребет, поперечные балки и седла на опорных колоннах. Инженеры рассчитали, что 112-метровую металлическую конструкцию удержит от падения платформа из трех балок, уходящих под землю всего на 6 метров. Строительство началось с установки этих опор, после чего требовалось надстроить все оставшиеся элементы.

Заводы по изготовлению деталей, узлов и механизмов для американских горок разбросаны по всему миру: заказы отправили в Канаду, Великобританию, Швейцарию, Италию и на Тайвань. Для этого конструкцию поделили на условные секции не длиннее 10 метров каждая. Ограничение связано с транспортировкой — детали должны помещаться в стандартные контейнеры и грузовики. При этом важно рассчитать, чтобы точки, на которые приходится максимальная нагрузка, не оказались на стыке двух частей.

На разных этапах подготовки и сборки к проекту были привлечены более 50 компаний. Разложенные на строительной площадке детали напоминали гигантскую дженгу, где каждую трубу надо было поставить на свое место. Отдельные секции собирали на земле и этаж за этажом поднимали на высоту. С помощью огромных кранов металлические трубы подводили к месту стыковки, где в крошечной кабинке уже висели строители — калибровка и соединение частей проходили вручную.

Когда конструкция была собрана на две трети, на высоту подняли знаменитый логотип с гарцующим жеребцом, — щит размером 9 на 12 метров и весом около 9 тонн. Горка была спроектирована с расчетом этой дополнительной нагрузки.

После завершения строительства разработчикам потребуется еще около двух месяцев, чтобы провести все тесты по безопасности в реальных условиях. Раньше первыми на американских горках ездили мешки с песком, яйца и мартышки. Для испытания «Вертикального ускорителя» на нем прокатятся специальные манекены, наполненные водой. Если с ними все будет в порядке, следующими пассажирами станут конструкторы и инженеры. И только потом, после всех тестов и отработок чрезвычайных ситуаций, в вагончики сядут любители экстрима. Впоследствии, после сертификации, горка будет проверяться ежедневно, как и все здешние аттракционы.

Детей, чей рост ниже определенной отметки, на такие аттракционы не пускают не потому, что они могут выскочить из плечевой системы безопасности. Перегрузки плохо влияют на формирующиеся мышцы и растущий скелет.

Для запуска пассажиров «Вертикального ускорителя» разработали магнитную «катапульту». На старте она придает вагончику энергию, достаточную для подъема на вершину. Это значит, что во время преодоления горба на пассажиров не действует ничего, кроме законов физики. Так что можно не бояться отключения электричества, если вы зависли на подъеме. Но при сильном ветре заданного усилия может не хватить, и вагончик до вершины просто не доберется. Разработчики это учли: если пассажиры не доезжают до точки падения, болид скатится назад, где его подхватит магнитный тормоз, после чего катапульта предпримет вторую попытку.

Другая проблема, с которой пришлось столкнуться специалистам из INTAMIN, — как погасить набранную вагончиком кинетическую энергию при падении. Резкое торможение создает серьезные перегрузки, а значит, гасить его надо без рывка. Когда болид завершает падение, после ровной трассы он теряет часть скорости на финальном полугорбе, где его подхватывает магнитная платформа, которая тормозит вагонетку и доставляет участников аттракциона в целости и сохранности к месту высадки. Трассу протяженностью 880 метров гоночная гондола преодолевает за 180 секунд.

СТРАХ НА ПРОДАЖУ

Кажется, что гоночный болид на скорости 180 километров в час будет совершать вертикальные взлеты и падения, удерживаемый только центробежной силой. Это не так. Для устойчивости вагончики оснащены дополнительными колесами, которые обхватывают рельсу с трех сторон. Даже если представить, что колеса вдруг отвалятся, стальные страховочные пластины удержат тележку на путях.

«Это уникальная возможность — почувствовать себя пилотом «королевских гонок» без подготовки и риска для жизни, — считает Марк Жене, тест-пилот «Формулы-1». — Конечно, мы не взлетаем в небеса на наших машинах, как это случится с посетителями горки, но они смогут почувствовать на себе те перегрузки, которые испытывает водитель, вписываясь в повороты на огромной скорости. Тебя прижимает к сиденью и, кажется, вот-вот расплющит, но это — только иллюзия. Драйв и адреналин от скорости дарят незабываемое ощущение счастья».

Сегодня аттракцион полностью готов — с технической точки зрения. Строители занимаются отделкой и приданием всей конструкции финального лоска. По плану старт болида с пассажирами начинается на крытой платформе, напоминающей ангар «Формулы-1». Здесь будет отдельная очередь на места смельчаков — передние сиденья вагончика. Им предстоит испытать самые яркие ощущения от падения в бездну. Для тех же, кто прокатиться не решится, но придет поддержать друзей, вдоль линии разгона построена отдельная трибуна.

На проектах видно, что изначально «Вертикальный ускоритель» должен был стать не одним аттракционом, а двумя. Башни свободного падения предполагалось встроить в конструкцию горок. Но теперь они превратятся в отдельное развлечение. Две башни высотой 55 метров будут отличаться от аналогичных аттракционов, которые медленно поднимают седоков на высоту, а затем резко сбрасывают вниз. Башни-близнецы будут имитировать работу поршней четырехтактового двигателя болида. Сиденья с пассажирами будут взмывать в небо, а затем падать несколько раз с постоянной скоростью. Начало строительства башен намечено на следующий год.

По самым пессимистичным прогнозам, «Вертикальный ускоритель» окупится за четыре года. Во сколько обошлось возведение горки, руководство парка деликатно умалчивает, но озвучило общую смету проекта — на строительство потрачено около 100 миллионов евро. И это, похоже, не предел. В сентябре итальянская автомобильная компания заявила, что подписала договор о начале строительства нового парка аттракционов — уже в Китае. Возможно, скоро очередные рекордсмены побьют достижения еще не открытого испанского Ferrari Land. Ведь страх высоты, скорости, темноты и свободного падения продается лучше, чем любовь к сладкой вате и азартным играм.

ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ

С 18 по 22 сентября в Барселоне проходила выставка Euro Attractions Show, организованная Международной ассоциацией парков развлечений и аттракционов (IAAPA). В ежегодной встрече профессионалов сферы отдыха и индустрии развлечений приняли участие более 500 компаний из 60 стран. Специалисты назвали главные тренды, которые ждут нас в индустрии развлечений в ближайшие годы.

Популярность набирают лабиринты хоррор-тематики, где наряду с натуралистическими куклами в действии участвуют живые актеры. Второе направление — дополненная реальность, поездки на американских горках в 3D-очках, где изображение синхронизировано с физическими воздействиями на тело. Ну и третий тренд (похоже, это на все времена) — гигантомания — создание все новых аттракционов, удивляющих скоростью, размерами или перегрузками.

САМЫЕ ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ

Insanity («Невменяемость») — карусель на крыше отеля «Стратосфера» в Лас-Вегасе. В самом аттракционе не было бы ничего необычного, если бы его кресла не свисали за край здания на высоте 300 метров. Для искателей особо острых ощущений кабинки открытые, и пассажиры вращаются лицом вниз, испытывая сильные перегрузки.

Kingda Ka («Машина страха») — старший брат-близнец «Вертикального ускорителя». Аттракцион в Нью-Джерси достигает высоты 139 метров, а вагонетка развивает скорость до 206 километров в час всего за 3,5 секунды. Выглядят аттракционы совершенно одинаково, только американский «горб» — зеленого цвета.

Smiler («Улыбающийся») — горки в британском Стаффордшире побили рекорд по количеству переворотов. За 165 секунд на скорости 85 километров в час вагонетка совершает 14 переворотов, самый высокий из которых происходит на высоте 30 метров. Кроме инженеров над аттракционом потрудились и ученые: в стремительном полете пассажиров ждут оптические иллюзии, призванные напугать их еще больше.

Giant Canyon Swing (качели «Гигантский каньон») — аттракцион, построенный на обрыве над рекой Колорадо на высоте 400 метров. Создатель качелей Стив Бекли катался на своем монстре только один раз и натерпелся такого страху, что не собирается повторять попытку.

Leap-The-Dips («Прыжки-провалы») — самая старая действующая американская горка в мире, до сих пор катающая детей и взрослых в Пенсильвании. Ее высота 12 метров и скорость 16 километров в час могут показаться смешными, но в день ее открытия в 1902 году это был один из самых захватывающих дух аттракционов.

Комментарии

Оставить комментарий
Екатерина Сехина
Екатерина Сехина
25 Ноября 2016

Страна: Флаг Испании Испания

Испания фото
  • Валюта:
    евро, EUR
  • Употребляемые языки:
    испанский, каталанский, баскский, галисийский и т.п.
  • Получение визы:
    Виза через посольство
  • Столица:
    Мадрид
еще...

Также читают

Испания
Поезд в ритме фламенко
Поезд в ритме фламенко
Яркая часть пейзажа испанских городов — уличные музыканты. На огромной площади или в узеньком переулке мелодии фламенко звучат одинаково страстно и искренне, передавая слушателям то, что нельзя рассказать словами. Самое интересное, что музыканты почти никогда не повторяются. И путешествие на туристическом поезде Al Andalus во многом напоминает фламенко.
Бежать, чтобы жить
Бежать, чтобы жить
Стая волков гонится за оленем, сокол с умопомрачительной скоростью пикирует на утку. Корабли под всеми парусами мчатся через океан, обгоняя конкурентов. Гоночный автомобиль, ревя мотором, обновляет рекорд, к которому отныне будут тянуться автопроизводители. Стремление к ускорению окружает нас повсюду: в природе, в истории человеческого общества, в научно-техническом прогрессе. Хотя некоторые и задумываются: «Не пора ли притормозить?..»
Преград нет
Преград нет
Южная Африка все чаще становится ареной для презентаций дорогих автомобилей. Но ни одна громкая премьера не смотрелась в саванне так органично, как Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Этот люксовый внедорожник словно создан для сафари в самых диких уголках планеты.
ОАЭ / Абу-Даби
Парк аттракционов Ferrari World
Парк аттракционов Ferrari World
Вы обожаете красный цвет, гарцующая лошадка на желтом гербе сводит вас с ума, а от раскатистого урчания великолепного V8 пробирает дрожь до пяток? Если так, то вы больны, и ваша болезнь называется Ferrari. Облегчить ваше состояние поможет посещение грандиозного парка развлечений Ferrari World в Абу-Даби.
Наше небо
Наше небо
Сначала человек освоил сушу, придумав колесо, потом — море, построив корабли. И лишь небо, пятый океан, никак не желало покоряться людям. Мы долго учились на ошибках, и сегодня тысячи самолетов ежедневно перевозят миллионы людей, связывая континенты все быстрее. Позавтракать в Люксембурге, провести переговоры в Нью-Йорке и в тот же день отправиться назад в Европу — какие-то сто лет назад это было немыслимо, теперь лишь вопрос денег.
Россия
Самурай на Русском Севере
Самурай на Русском Севере
Окрестности озера Велье в Новгородской области воплощают в себе все то, что называют Русским Севером, — захватывающие дух зимние пейзажи, впечатляющие достопримечательности вроде Валдайского Иверского монастыря и самое настоящее бездорожье. 
США
«Дрэг» — это культура!
«Дрэг» — это культура!
Вы представляете себе, что такое разгон до 100 км/ч за одну секунду? Это всего лишь сказать «раз», а на спидометре уже сотня. А еще через три секунды — финиш, позади дистанция в 402 м. И да — это на автомобиле.
Голова-болид
Голова-болид
Он способен выдерживать вес тяжелого танка (до 55 тонн) и останавливать пули, летящие со скоростью 1400 метров в секунду. Нет, это не суперсекретная военная разработка, а вещь, предназначенная исключительно для мирной жизни — если таковой, конечно, можно считать большой автоспорт. Знакомьтесь — шлем пилота «Формулы-1».
Вокруг света за...
Вокруг света за...
Датчанин Торбьёрн Педерсен совершает кругосветный вояж уже три года — за это время он под эгидой Красного Креста посетил 123 страны, передвигаясь между материками на торговых судах. Результат впечатляет, и останавливаться на достигнутом Тор не собирается.
Россия
Проверено севером
Проверено севером
Забудем о тестах шин на специально подготовленном полигоне — мы решили отказаться от привычной методики и подойти к испытаниям по-другому: «обули» Jeep Cherokee в новые покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV и отправились на Кольский полуостров, чтобы протестировать колеса в экстремальных условиях Крайнего Севера.
Подписка на журнал