Быстрый вход / регистрация (кликните на вашу соцсеть)
Мне интересна:
Самурай на Русском Севере

Самурай на Русском Севере

Окрестности озера Велье в Новгородской области воплощают в себе все то, что называют Русским Севером, — захватывающие дух зимние пейзажи, впечатляющие достопримечательности вроде Валдайского Иверского монастыря и самое настоящее бездорожье. Грунтовки, разбитые бетонки, лесные дороги — словом, без внедорожника путешествие сюда пришлось бы отложить до лета.

Истинный внедорожник — это известно заядлым автопутешественникам — должен быть рамным. Именно у таких больше всего шансов уверенно справиться с подлинным, а не бутафорским бездорожьем. Но теперь таких выпускают мало, да к тому же большинство из существующих моделей, легко справляющихся с буграми и разбитыми колеями, на асфальте чувствуют себя не очень хорошо — а ведь чтобы добраться до скованного льдом Велья, львиную долю 440-километрового пути нам предстояло проделать по шоссе.

Lexus GX — в этом плане исключение. Собранная в Японии машина способна и «переварить» полное отсутствие дорог, и двигаться по безукоризненному асфальту платного шоссе — не просто уверенно держа курс, но и оставаясь максимально комфортной. А Lexus GX умеет произвести впечатление: на городских улицах другие участники движения уступают ему дорогу (статус автомобиля, как ни крути, дает о себе знать).

В меру брутальный, в меру аристократичный — «черты лица» у GX, что называется, породистые и волевые, с уже ставшими традиционными для «японцев» динамичными, даже агрессивными линиями.  Однако в движении оказалось, что характер у него скорее сдержанный — нордический, стойкий. Для того же, чтобы описать его экстерьер одним словом, лучше всего подойдет эпитет «статусный». Добавьте сюда полный комплект активной и пассивной безопасности, традиционную японскую надежность, рамную стальную конструкцию с высокой прочностью на растяжение и, без преувеличения, премиальный уровень комфорта, — альтернативу Lexus GX среди конкурентов найти непросто.

Велье кажется местом, откуда, как у классика, сколько ни скачи, за три года никуда не доскачешь. Особенно зимой. На самом деле это, конечно, не совсем так. В XIV веке тут пролегал один из важнейших торговых путей средневековой Руси — от Твери к Новгороду. В эпоху Российской империи через Валдай стал проходить ее главный тракт — Петербургский, а по Вышневолоцкой водной системе, включавшей Волгу, Селигер и Велье, при Петре I шли корабли в Неву. А спустя еще два века Велье стало границей между советскими и фашистскими войсками, противостоявшими на его берегах друг другу около полутора лет.

Из Москвы стартуем рано утром, чтобы добраться до места назначения засветло. Несмотря на ранний час, в черте МКАД пришлось потолкаться в пробках, — привыкнув к габаритам, мы уверенно лавировали в плотном потоке автомобилей (спасибо отличному обзору и системе Multi-Terrain Monitor), резво уходили вперед со светофоров с очень приятным чувством превосходства над другими водителями, которые с интересом рассматривали нашего «железного коня». Оказавшись на платном участке трассы Москва — Санкт-Петербург, проверили, как внедорожник ведет себя на высокой скорости. Автомобиль «стоит» на дороге великолепно, руль наливается приятной тяжестью, позволяя держать курс без малейшего напряжения. Зимняя дорога полна сюрпризов: сухой асфальт сменяется мокрым снегом, гололедицей, лужами, — ехать на большой скорости нужно с максимальной осторожностью. Система постоянного полного привода и дифференциал повышенного трения TORSEN помогают водителю держать машину под абсолютным контролем, автоматически распределяя мощность на колеса, нуждающиеся в максимальной тяге.

Сквозь мощные слои шумоизоляции с трудом пробивается солидный рокот 4,6-литровой 296-сильной атмосферной «восьмерки». В салоне очень тихо, даже гул зимней резины на скорости более 100 км/ч практически не слышен. Тихо не только спереди, но и на задних сиденьях — с сидящими там спутниками я переговаривался, не повышая голоса. Забегая вперед, стоит сказать, что они остались довольны путешествием: места для ног и над головой оказалось предостаточно, даже для нашего рослого фотографа, у спинок регулируется угол наклона, а кроме того, есть собственная климатическая система с потолочными дефлекторами для второго и третьего рядов: при желании можно выбрать не стандартную пятиместную версию (наш фотограф в шутку назвал ее «холостяцкой»), но и семиместную, «семейную», в которой третий ряд сидений легко складывается с помощью электропривода, увеличивая емкость багажного отсека.

Клиентоориентированность Lexus GX проявляется, конечно, не только в этом. Во главе всего стоит японское понятие «омотенаши», по-русски это можно сформулировать как «атмосфера гостеприимства». Человек, садясь за руль автомобиля, понимает, что инженеры и дизайнеры, работавшие над Lexus GX, заботились о нем: в салоне все продумано до мелочей, все под рукой и ничего лишнего; в общем, старались сделать так, чтобы водитель чувствовал себя как дома. Интерьер — практичный и роскошный. Кожаные сиденья с боковой поддержкой (а на заднем диване — удобные складные подлокотники), торпедо с оптитронной панелью приборов, на которой вся информация прекрасно читается при любом освещении, декоративные вставки из натурального дерева и алюминия, премиальная аудиосистема объемного звучания Mark Levinson: 17 динамиков выдают мягкий и богатый мельчайшими нюансами звук. Багажник — еще один плюс в копилку достоинств, которые делают Lexus GX истинным универсалом. В багажнике легко уместились провизия, фотооборудование, вещи четверых путешественников. И грузить удобно: проем широкий, пол ровный. Если потом нужно что-то еще положить или достать, можно воспользоваться открывающимся стеклом задней двери. А сложив задние ряды кресел, получим настоящую пещеру. Но нам этого не потребовалось — весь багаж уместился в стандартный отсек.

После Валдая дорога портится. Сначала асфальт сменяется «бетонкой» с огромными стыками, после чего и вовсе начинается грейдер, местами пробивающийся из-под укатанного снега. Здесь отлично показывает себя рулевое управление — в любой момент я понимаю, что происходит с передними колесами, причем даже на голом льду. Последние километры пути преодолеваем по занесенной снегом лесной просеке, куда легковым автомобилям в таких погодных условиях путь заказан. Однако Lexus GX и этот участок оказывается по зубам — благодаря понижающей передаче, антипробуксовочной системе A-TRC, антиблокировочной системе для всех типов местности Multi-Terrain ABS и размыкающимся стабилизаторам поперечной устойчивости, увеличивающим ход подвески. 

Все это кажется почти фантастикой на фоне проплывающих в окне пейзажей практически нетронутой природы — лес, занесенный снегом, ледяная гладь замерзшего озера, следы прошедшего ночью зверя... Хотя умом понимаешь, что люди здесь обосновались очень давно. Первые поселения у озера Велье появились еще около V века до н. э., в эпоху неолита, а в конце I века до н. э. финно-угорские племена, населявшие тогда побережье озера, начали обрабатывать землю и разводить скот. Позже сюда пришли кривичи, оставившие по себе длинные курганы, — теперь эти укрытые снегом холмы соседствуют с дотами и окопами времен Второй мировой.

Увы, пробраться к этим историческим свидетельствам непросто: на пути любопытных Велье выставляет крепкие заслоны — лесные завалы, ямы, бугры, а зимой и огромные сугробы. Но оказалось, что Lexus GX может преодолевать бездорожье чуть ли не как танк — во многом благодаря системе поддержания постоянной скорости Crawl Control, сохраняющей темп неизменным хоть на спусках, хоть на подъемах, хоть на плоских участках. Включив эту систему, дальше уже сидишь себе, не трогая педали, в то время как автомобиль едет сам. Водителю остается только рулем задавать нужное направление — и созерцать живописные картины за окном. Наслаждению способствуют и высокая посадка, и впечатляющая площадь остекления, и крупные зеркала. Конечно, в первую очередь все это сделано из соображений комфорта и безопасности, а не затем, чтобы мы вкушали визуальные впечатления по пути, — хотя, похоже, создатели нашего полноприводного «самурая» и о таком подумали. И это делает Lexus GX еще более подходящим компаньоном для дальней дороги.

Комментарии

Оставить комментарий
Дмитрий Зайцев
Дмитрий Зайцев
24 Марта 2016

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Также читают

Россия
Проверено севером
Проверено севером
Забудем о тестах шин на специально подготовленном полигоне — мы решили отказаться от привычной методики и подойти к испытаниям по-другому: «обули» Jeep Cherokee в новые покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV и отправились на Кольский полуостров, чтобы протестировать колеса в экстремальных условиях Крайнего Севера.
Казахстан
Чудеса Долины замков
Чудеса Долины замков
На нашей планете много совершенно удивительных уголков, о которых мало кто знает. Один из таких районов - заповедные места южного Казахстана. Даже краткое описание их природных сокровищ предрекало нам самые яркие впечатления, в реальности же все оказалось еще живописнее.
Россия
Личное дело
Личное дело
Бизнес-седаны путешествуют редко — максимум довозят хозяина от дома до офиса. Между тем их не зря снабжают разнообразными электронными ассистентами и салоном повышенной комфортности. Так, может, и для вояжей между городами бизнес-седан — это то, что нужно? Чтобы проверить это, мы прокатились из Москвы в Казань и обратно на новеньком Lexus ES.
Россия
Йети — охотник за птицами
Йети — охотник за птицами
Во время весенней миграции птиц, когда снег уже сошел, днем припекает солнце и деревья украшены молодой листвой, что-то неудержимо зовет в путь не только пернатых, но и нас — лишенных крыльев. И пусть ощущение полета нам по большей части чуждо, зато вполне доступно упоение скоростью под шуршание колес по асфальту.
Франция
Все оттенки удовольствия
Все оттенки удовольствия
Еще утреннее, но уже яркое солнце отражается в штампованном металле. За бортом сливаются два оттенка лазури — морской и небесной. Колеся вдоль Лазурного Берега на лимитированной версии Škoda Rapid, легко представить, что в руках — не руль автомобиля, а яхтенный штурвал.
Двигатели прогресса
Двигатели прогресса
Историки до сих пор спорят, что же считать первым предшественником автомобиля — самодвижущиеся машины на пару, «самокатную повозку» Кулибина или вовсе известную по чертежам Леонардо повозку с пружинным приводом. Нет, пожалуй, стоит все-таки отсчитывать автомобильную эру с изобретений Даймлера и Бенца. Ведь именно им удалось не просто стать остроумными экспериментаторами, а триумфально въехать в нашу жизнь — и навсегда изменить ее.
США
«Дрэг» — это культура!
«Дрэг» — это культура!
Вы представляете себе, что такое разгон до 100 км/ч за одну секунду? Это всего лишь сказать «раз», а на спидометре уже сотня. А еще через три секунды — финиш, позади дистанция в 402 м. И да — это на автомобиле.
Италия
Укрощение стихии
Укрощение стихии
Это и впрямь ураган. Буря, которая разрешает собой управлять. Полноприводные 610 л. с., облеченные в божественной красоты оболочку, позволяют чувствовать себя практически сверхчеловеком — по крайней мере, пока ты находишься в салоне Lamborghini Huracan. В этом вся магия суперкаров.
Швейцария / Женева
Женевский автосалон
Женевский автосалон
Автовыставка
Дивный новый мир
Дивный новый мир
Перемены, которые ждут нас в ближайшее время, повлияют на нашу жизнь так же всеобъемлюще, как появление автомобилей или сотовой связи. Мир станет еще более комфортным и приспособленным к нашим желаниям, даже невысказанным, но потребует отдать кое-что взамен.