Быстрый вход / регистрация (кликните на вашу соцсеть)
Мне интересна:
Проверено севером

Проверено севером

Обычно тесты шин проводятся в «тепличных» условиях, но в реальной жизни результат часто получается иным — такие упреки от автолюбителей приходится слышать нередко, и отчасти они справедливы. Но только отчасти. Вот, например, сейчас мы задумали жесткую проверку новых шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV — решили на стыке сезонов доехать на них из Москвы до Крайнего Севера, на дальнюю оконечность Кольского полуострова. Наша цель — из теплой осени въехать в начинающуюся зиму, постепенно прибирающую природу в свои холодные руки. Идея не сказать чтобы совсем уж оригинальная, но довольно смелая — каково будет ехать на зимних шипованных шинах за две тысячи километров? Мало того, что путь неблизкий, так еще и дорожные условия, если верить прогнозам, будут сильно разниться — нам придется преодолевать расстояния по сухому асфальту, размокшим грунтам, по коварной шуге — жидкой смеси снега и воды, покрывающей дорожное полотно.

Немного успокаивало лишь одно — сама компания-производитель рекомендует проводить сезонную смену колес не с первым снегом, а заранее, когда температура воздуха падает ниже 7 °С.

СУРОВАЯ КРАСОТА

Итак, в путь. Промелькнули за окном виды Подмосковья, лента шоссе гибко обогнула Вологду и устремилась в Карелию. И пока все идет отлично: машина у нас быстрая и уютная, с отлично приспособленной для российских дорог подвеской. Шины же вызвали неожиданную бурю положительных эмоций. Мы не без оснований полагали, что на сухом асфальте «гвозди» будут издавать назойливый шум, — но в салоне нашего Cherokee по-прежнему царят тишина и покой. И если на штатных летних колесах Jeep реагировал на команды водителя с чуть заметной нервозностью, то переобувка в более мягкие UltraGrip Ice Arctic SUV сделала управление более четким и понятным.

Признаемся, не все наше внимание было обращено на автомобиль и его колеса. Пересекая Карелию, мы с трудом заставляли себя оторваться от созерцания красоты северной природы. Осень щедро разлила по окрестным лесам и лугам желтую и красную краски, превратив все в пестрый ковер.

Вскоре Север показал нам, что он бывает не только потрясающе красивым, но и суровым, даже в начале октября. Постепенно сгущавшиеся облака превратились в свинцовые тучи, из которых хлынул проливной дождь. Вместе с этим начала падать температура — уже через пару часов штатный градусник на панели приборов показывал всего +2 °С. А ведь мы отъехали не так уж и далеко.

Внезапные осадки поначалу заставили напрячься — как в таких условиях поведут себя рассчитанные на снег и лед шины? Но и тут опасения оказались напрасными. Недаром в описании UltraGrip Ice Arctic SUV уделено немало внимания возможности ездить по сухому и мокрому асфальту. Но одно дело — рассуждать в теории о полезности силики в составе резиновой смеси, V-образных ламелей, открытых канавок плечевой зоны. Другое — прочувствовать на собственном опыте, что все эти инженерные ухищрения действительно работают. Несмотря на то что асфальт трассы «Кола», соединяющей Санкт-Петербург и поселок Борисоглебский на границе России и Норвегии, быстро покрылся внушительным слоем воды, наша машина вела себя так же надежно и уверенно, как и на сухом покрытии. Лишним доказательством ее отличного поведения может послужить тот факт, что нам, в отличие от соседей по потоку, не пришлось снижать скорость.

В КРУГЕ ПЕРВОМ

Преодолев без малого полторы тысячи километров, мы наконец увидели первое рукотворное свидетельство тому, что движемся на север — прямо у дороги стоит не особо приметная стела с надписью «Полярный круг». Она действительно небольшая, но на деле проскочить мимо сложно: проезжающие туристы густо завесили ветви кустов вокруг стелы цветными лентами, и не увидеть их мог бы только слепой. Остановимся и мы — но не для того, чтобы повязать очередную ленточку. Мы просто отметим, что добрались до интересного географического объекта. Ведь здесь не только граница Карелии и Мурманской области — тут проходит невидимый рубеж: в этих местах в самый длинный день года солнце вообще не садится, а в самый короткий — не поднимается из-за горизонта.

Рассиживаться некогда — Север зовет. И почти сразу замечаем: окрестный пейзаж явно изменился. Вроде бы и леса те же, и озера… Но в то же время все стало другим. Меньше крупных деревьев, вместо них вдоль дороги густо растет кустарник. Пологие и не слишком высокие холмы постепенно уступают место крутобоким сопкам. А небольшие озера по мере продвижения на север сливаются воедино, образуя обширные водоемы.

В одном месте трасса пролегает прямо по берегу огромного (876 квадратных километров) озера Имандра — тут мы снова делаем остановку. Проехать мимо такой сказочной красоты невозможно: пылающие красками заросли на берегах, ровная гладь чистейшего озера, а вдали таинственно и величественно сияют снежные шапки Хибин.

Вскоре погода преподнесла новый сюрприз — небо затянуло плотными тучами, из которых повалил густой мокрый снег. Белые хлопья быстро превратили летнюю дорогу в зимнюю: под колесами теперь оказалась шуга — скользкие и вязкие снежно-водяные «лужи». Признаемся, это событие нас даже обрадовало. Ведь это прекрасная возможность оценить шины в реальных зимних условиях. И покрышки не обманули наших ожиданий — автомобиль продолжал двигаться уверенно, прекрасно управлялся. Никаких поводов для беспокойства у нас не возникло.

Какие конструктивные решения позволили добиться столь высокой эффективности? Может, тщательно подобранный состав резиновой смеси? Или до мелочей просчитанный рисунок протектора, пилообразный дизайн которого способствует эффективному захвату и отводу снега из пятна контакта? А может, все-таки основой стали фирменные шипы Multicontrol Ice необычной формы? Их широкие передняя и задняя кромки цепляются за скользкую поверхность, словно когти. Впрочем, зачем выделять отдельные решения? Главное — собранные вместе, они позволяют существенно снизить риск нештатной ситуации на зимней дороге.

Через десяток километров погода вновь кардинально поменялась — небо стало чище, а осадки почти прекратились. Еще несколько минут — и мы выскочили на абсолютно сухую дорогу, а слева сквозь туман проступили огромные отвалы Оленегорского месторождения железистых кварцитов. А ведь мы даже не успели найти место для проведения «снежной» фотосессии.

НА КРАЙ ЗЕМЛИ

Как поведут себя колеса там, где об асфальте и не слыхивали? Чтобы это выяснить, мы отправились на самую северную оконечность Кольского полуострова. Там в бушующие волны Баренцева моря вдаются два соединенных узким перешейком малых полустрова — Средний и Рыбачий. Местные жители честно предупредили: дороги там есть, но грунтовые и притом сильно разбитые — то, что нам нужно.

Оставив позади закрытые поселки Полярный и Гаджиево, по неплохому шоссе доехали до мемориала «Долина славы». Здесь, на правом берегу реки Западная Лица, летом 41-го развернулись ожесточенные бои между Красной армией и войсками вермахта. Мурманчане, которые любят собирать вдоль берегов реки ягоды и грибы, до сих пор находят здесь молчаливые свидетельства тех дней — гильзы, патроны, неразорвавшиеся снаряды.

После поселка Титовка мы сворачиваем на ухабистую грунтовую дорогу. Скорость передвижения резко снижается — местами встречаются очень крупные ухабы и не менее опасные валуны. Так что разогнаться тут до 30 километров в час — это счастье. По большей части приходится ползти со скоростью не выше 10–15 километров в час, зато под колесами полное разнообразие: то плотный сухой грунт, то камни, то глубокие лужи, то припорошенная снежком земля. Но нас это не волнует — UltraGrip Ice Arctic SUV справляются и с такими нестандартными задачами. Причем делают это настолько эффективно, что у нас остается уйма времени полюбоваться на неповторимые виды красочной осенней тундры, на многочисленные озера и ручейки, на хмурую поверхность увенчанного пенными барашками Баренцева моря.

Увы, но добраться до самой северной точки европейской части России — маяка на мысе Немецкий — мы все же не смогли. Дорога к северной оконечности полуострова стала настолько плохой, что ехать по ней на «гражданской» машине без специальной подготовки стало невозможно. Но мы не отчаиваемся, ведь главной цели мы уже достигли — на собственном опыте удостоверились, что даже в очень непростых условиях Крайнего Севера шины Goodyear заслуживают высших похвал. Попробуйте сами, и вы убедитесь в этом. Ну а мы развернемся и отправимся домой. По дороге у нас будет время снова насладиться не только фантастическими видами природы Заполярья, но и уверенностью, которую вселяют шины UltraGrip Ice Arctic SUV. 

Комментарии

Оставить комментарий
Денис Арутюнян
Денис Арутюнян
4 Января 2016

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Также читают

Россия
Самурай на Русском Севере
Самурай на Русском Севере
Окрестности озера Велье в Новгородской области воплощают в себе все то, что называют Русским Севером, — захватывающие дух зимние пейзажи, впечатляющие достопримечательности вроде Валдайского Иверского монастыря и самое настоящее бездорожье. 
Казахстан
Чудеса Долины замков
Чудеса Долины замков
На нашей планете много совершенно удивительных уголков, о которых мало кто знает. Один из таких районов - заповедные места южного Казахстана. Даже краткое описание их природных сокровищ предрекало нам самые яркие впечатления, в реальности же все оказалось еще живописнее.
Россия
Личное дело
Личное дело
Бизнес-седаны путешествуют редко — максимум довозят хозяина от дома до офиса. Между тем их не зря снабжают разнообразными электронными ассистентами и салоном повышенной комфортности. Так, может, и для вояжей между городами бизнес-седан — это то, что нужно? Чтобы проверить это, мы прокатились из Москвы в Казань и обратно на новеньком Lexus ES.
Россия
Йети — охотник за птицами
Йети — охотник за птицами
Во время весенней миграции птиц, когда снег уже сошел, днем припекает солнце и деревья украшены молодой листвой, что-то неудержимо зовет в путь не только пернатых, но и нас — лишенных крыльев. И пусть ощущение полета нам по большей части чуждо, зато вполне доступно упоение скоростью под шуршание колес по асфальту.
Франция
Все оттенки удовольствия
Все оттенки удовольствия
Еще утреннее, но уже яркое солнце отражается в штампованном металле. За бортом сливаются два оттенка лазури — морской и небесной. Колеся вдоль Лазурного Берега на лимитированной версии Škoda Rapid, легко представить, что в руках — не руль автомобиля, а яхтенный штурвал.
Швейцария / Женева
Женевский автосалон
Женевский автосалон
Автовыставка
Бежать, чтобы жить
Бежать, чтобы жить
Стая волков гонится за оленем, сокол с умопомрачительной скоростью пикирует на утку. Корабли под всеми парусами мчатся через океан, обгоняя конкурентов. Гоночный автомобиль, ревя мотором, обновляет рекорд, к которому отныне будут тянуться автопроизводители. Стремление к ускорению окружает нас повсюду: в природе, в истории человеческого общества, в научно-техническом прогрессе. Хотя некоторые и задумываются: «Не пора ли притормозить?..»
Дивный новый мир
Дивный новый мир
Перемены, которые ждут нас в ближайшее время, повлияют на нашу жизнь так же всеобъемлюще, как появление автомобилей или сотовой связи. Мир станет еще более комфортным и приспособленным к нашим желаниям, даже невысказанным, но потребует отдать кое-что взамен.
США / Топика
Унесенные ветром
Унесенные ветром
Поздней весной и в начале лета в американские штаты Канзас, Небраска, Оклахома и Техас стекаются любители экстрима, чтобы принять участие в очень рискованной, но захватывающей охоте за смерчами. Их цель - найти торнадо, заснять его и выйти при этом живыми и невредимыми из смертельных объятий ветра.
Россия
Через мороз
Через мороз
За 60 дней проехать на автомобилях всю Россию с запада на восток, не раз пересекая полярный круг, пробираясь через трехметровые сугробы наперегонки с приближающейся весной, и установить рекорд Гиннесса по протяженности незакольцованного маршрута в пределах одной страны. Вот что предстояло участникам «Полярной экспедиции Amarok. Путь северного волка» и с чем они, пройдя более 16 тысяч километров, успешно справились. Стартовав 7 февраля, машины практически без остановки мчались через «белое безмолвие». Ведь, если промедлить, вскроются ото льда реки, и экспедиции конец — выбраться можно будет только по воздуху, а пикапы Volkswagen Amarok при всех их достоинствах летать не умеют.