Прирожденный охотник

Прирожденный охотник

Охота — занятие благородное. В ней больше выдержки, строгих правил и отточенных умений, чем «первобытных» инстинктов. И отправляться за дичью стоит в компании друзей: верного пса, проверенной временем двустволки и универсального Mitsubishi Pajero Sport.

Охота — это испытание себя на прочность. Что-то подлинно мужское, честное. Но даже во время охоты современный человек не готов полностью отказать себе в комфорте — нам нужен и удобный транспорт, и сносные условия ночлега, а ехать слишком далеко нет времени. 

Впрочем, впадать в аскезу и не требуется. Да и неподалеку от столицы есть несколько хороших охотничьих хозяйств — мы, например, предпочли охотничью базу «Титеево», что в Рузском районе Подмосковья, в полутора сотнях километров от столицы. И транспорт, разумеется, выбрали с умом: «японец» Mitsubishi Pajero Sport на деле доказал, что он великолепно приспособлен не только к жизни в современном мегаполисе, но и к настоящим приключениям.

ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ

Сборы отняли немного времени — благо опыт вылазок на природу у нашего экипажа есть. Привыкать к новой машине тоже не пришлось: на настройку руля, кресел и зеркал ушла буквально пара минут. Может, причина в том, что мы были близко знакомы с предыдущим поколением модели? Но ведь тут многое изменилось — и интерьер, и оснащение, и инженерная составляющая. Впрочем, нашлось немало и знакомых черт. К примеру, простор салона — на его дефицит и раньше жаловаться не приходилось, автомобиль же новой генерации оказался еще более вместительным: что спереди, что сзади места достаточно для седоков любых габаритов. Отдельной похвалы заслуживает багажник: в случае необходимости в него можно уложить просто неимоверное количество вещей. Для нас же его габариты оказались особенно актуальными — в отсеке с комфортом разместился наш охотничий пес породы веймаранер. 

Просторный багажник и салон — огромный соблазн позволить собаке свободно перемещаться во внутреннем пространстве автомобиля. Однако соображения осторожности требуют либо перевозить собак в переносках, либо пристегивать специальной шлейкой, которая фиксируется в замке ремня безопасности, иначе в нештатной ситуации пес может повести себя неадекватно, получить травмы, а то и вовсе спровоцировать аварию, решив вдруг устроиться, например, на коленках у любимого хозяина. Путешествуя на автомобиле с четвероногим другом, не забывайте также захватить воду и дорожную миску, чтобы поить его в дороге, — и ни в коем случае не оставляйте собаку в закрытой машине в солнечный день, даже если вы припарковались «всего на часок». 

Еще не успев выехать из столицы, отмечаем, что наполнение нового Mitsubishi Pajero Sport всевозможными техническими функциями стало явно богаче. Если раньше автомобиль располагал самым необходимым для комфортной и безопасной езды, то теперь внедорожник готов на равных спорить с конкурентами из более дорогого сегмента. Тут и активный круиз-контроль с возможностью автоматического торможения в случае опасности, и отличная климатическая система, и подогрев задних сидений, и еще многое другое, полезное в повседневной жизни. К примеру, автоматический тормоз FCM выручил нас уже на выезде из Красногорска: в плотном потоке остановил крупный и тяжелый внедорожник в считаных сантиметрах от неожиданно затормозившей впереди машины.

На загородной трассе первым делом замечаешь отменную звукоизоляцию. У предыдущего поколения акустический комфорт был неидеален, а ныне кузов почти полностью отсекает посторонние шумы. Это касается и звука мотора, и шелеста шин, и аэродинамических шумов. Даже на скорости за сотню в салоне можно вести беседу чуть ли не шепотом. Если, конечно, не начать испытывать, на что способна мультимедийная система: сюда, как и положено, добавили сенсорный экран, поддержку Apple CarPlay, Android Auto и вывод изображения с камеры кругового обзора. Последнее для рамного внедорожника не прихоть или маркетинговая «фишка», которую придумали, чтобы прибавить пару сотен долларов к итоговой цене автомобиля, а действительно полезная штука: скажете ей спасибо, когда будете лавировать на этом «вездеходе» между каменными глыбами.

Тише стал и двигатель. 2,4-литровый дизель работает тихо и ровно. Запас его мощности позволяет не просто уверенно двигаться в крейсерском режиме, но и резко ускоряться в случае необходимости. Скажем, при обгоне фуры. Подхват таков, что спины седоков буквально вжимаются в упругие спинки кресел, а крупная и тяжелая машина представляется стремительным снарядом, выпущенным из катапульты. Причем расплачиваться за такую мощь не придется — согласно паспортным данным, расход топлива в смешанном цикле составляет всего около 8 литров на 100 километров. Забегая вперед, скажем, что в нашем путешествии эта цифра оказалась еще меньше, около 7,5 литра, — и это несмотря на штурмы трудных участков и почти постоянную работу климатической системы. Открытие более чем приятное: все-таки от внедорожников подобного не ожидаешь.

Наконец, японские конструкторы существенно доработали подвеску. Раньше ее многие называли жестковатой. И вправду, на бугорки и кочки кузов модели предыдущей генерации отзывался заметными толчками. Теперь все это в прошлом — новый Pajero Sport словно плывет по пологим волнам с достоинством круизного лайнера, молча «проглатывая» многочисленные изъяны отечественных дорог — которых стало особенно много, когда мы миновали Волоколамск. 

Для тех, кто путешествует по Новой Риге, этот старинный городок — единственная возможность сделать остановку в пути (не станешь же, в самом деле, довольствоваться кафе для дальнобойщиков или ресторанами в стиле «лихих девяностых»). Волоколамск со всем этим заметно контрастирует. Здесь, в городке, который слишком далек от Москвы, чтобы попасть в зону ежедневных маятниковых миграций, царят тишина и спокойствие: шелестят листья на деревьях, а в урочный час с колокольни Воскресенского собора, возвышающегося на кремлевском холме, на километры вокруг разносится колокольный звон.

Для того чтобы нарисовать образ Волоколамска, достаточно всего двух слов: уездный город. Даже сейчас, когда никаких уездов и в помине нет, эти слова приходят на ум всякому, кто окажется в центре Волоколамска, который в прежние времена называли просто Волоком: когда-то мимо него перетаскивали волоком между реками Ламой и Волошней приплывшие из новгородских земель торговые суда, везущие в Московию в том числе и охотничьи трофеи — соболя и прочую пушнину. О той эпохе, правда, Волоколамск памяти не сохранил (если не считать весьма скромной экспозиции кремлевского музея) — зато надежно застрял во временах несколько менее далеких. Здесь словно повсюду царит XIX столетие. Напротив кремлевского холма разворачивается портик уездного банка, по улице с архаичнейшим названием «Возмище» то и дело проезжают самые настоящие телеги — а раз уж мы собрались на охоту, воображение немедленно дорисовывает компанию столичных джентльменов, едущих поохотиться в окрестности фамильной усадьбы одного из них. Кстати, если собственной усадьбой в этих краях вы пока не обзавелись, можно свернуть в сторону Яропольца — расположенного неподалеку от Волоколамска родового гнезда Гончаровых, тех самых, которые подарили спутницу жизни солнцу русской поэзии. Сюда он пару раз приезжал и сам — поохотиться, разумеется.

ВКУС КИСЛОРОДА 

С трассы «Балтия», где наш Mitsubishi в динамике и управляемости практически не уступал более юрким легковушкам, сворачиваем с Новорижского шоссе в направлении поселка Шаховская, после которой начинаются деревенские грунтовки. Тут-то Pajero Sport и показал, что, несмотря на современный лоск и городской комфорт салона, в душе он остался полностью универсальным, всегда готовым к испытаниям внедорожником. 

С рядовым проселком он, конечно, справился играючи. И несколько более сложных мест, где затяжной дождь превратил дорогу в месиво из густой грязи, прошел легко и непринужденно — нам даже полный привод не пришлось задействовать. Захотев узнать, где же все-таки предел его возможностей, мы предложили автомобилю еще более серьезное испытание — дорожки, уводящие в глубь леса и к берегу Верхнерузского водохранилища. На первый взгляд они кажутся труднопроходимыми. Но не для Pajero Sport. Включив полный привод и выставив электронную систему управления в положение «грязь» (то есть задействовав от силы половину имеющегося «арсенала»), мы без малейших затруднений преодолели топкие участки и были вознаграждены потрясающим видом водной глади, окруженной высоченным камышом. Затем ушли в сторону и вновь уверенно проехали там, где многие SUV могли бы либо завязнуть, либо потерять пластик бамперов и накладок. Наш же «японец» в ходе этих штурмов утратил лишь нарядный вид. Но ведь на то он и внедорожник, чтобы подчас выглядеть еще более брутально, еще более по-мужски.

За очередным пролеском видны крыша сторожки и небольшой пруд. Добравшись сюда и заглушив мотор, первым делом удивляешься чистоте воздуха. Привыкшие к смогу мегаполиса легкие словно раскрываются и начинают работать «на все сто». Пожалуй, уже только это ощущение оправдывает время, потраченное на поездку. Но мы приехали сюда не за этим.

Небольшие деревянные домики охотничьего хозяйства так и манят сбросить рюкзаки и расположиться на крылечке, наслаждаясь чистотой воздуха и тишиной. Внутри — уют бревенчатых стен, иллюстрации со сценами охоты и чучела глухарей: один их вид подстегивает рассказать спутникам какую-нибудь цветистую охотничью байку — а если таких в запасе пока нет, немедленно отправиться на поиски того, что могло бы лечь в ее основу. Все дышит спокойствием и уединением. Кстати, людей тут действительно много не бывает: попасть на базу можно лишь по заранее согласованной заявке, а уж охотиться и вовсе разрешено лишь при наличии соответствующей лицензии. У нас и то и другое есть, а потому, выпив по чашке ароматного травяного чая из настоящего, растопленного шишками самовара, мы отправляемся в глубь леса. Тем более что и наш веймаранер уже завелся — чувствует зверь добычу.

ДИЧЬ? ДИЧЬ!

Охотники со стажем хорошо знают, каков он — азарт добытчика. Когда пояс оттягивает патронташ и ты уже не замечаешь туч комаров и лесной мошки, когда крадешься по сырой траве, стараясь не хрустеть опавшими ветвями, вглядываешься в просветы между деревьями или в камыши, стремясь не пропустить мгновение, в которое рванет из-под куста заяц, вспорхнет из травы перепел или захлопает крыльями над водной гладью утка. В нескольких метрах от тебя егерь и единомышленники, с которыми ты выбрался на природу; чуть впереди, внимательно изучая все вокруг, — четвероногий друг. И вот наконец всплеск крыльев, чья-то метнувшаяся тень, и тут же — бах-бах-бах! 

Попал? Отлично! Значит, будет из чего приготовить на костре суп или жаркое. Нет? Тоже не страшно — наверняка попадешь в следующий раз. Куда важнее — предвкушение, процесс, чувство сопричастности, радость удаче других. Да еще воздух, пропитанный запахами смолы и трав, который, кажется, можно буквально пить, звуки леса, где, по словам местных егерей, водятся кабаны, олени и лоси, плюс пряный дымок костра и великолепие видов озера, манящего прозрачнейшей водой. Какой бледной и унылой по сравнению со всем этим кажется наша городская жизнь!

Но вместе с тем осознаешь, что если ты вооружен не только ружьем, но и автомобилем, способным в считаные часы перенести тебя едва ли не за тридевять земель — туда, где словосочетание «первозданная природа» понятие вовсе не абстрактное, то эта самая городская жизнь не так и грустна. И поджидавший нас на поляне Mitsubishi Pajero Sport — тому вполне осязаемое подтверждение. Большой, комфортабельный, просторный и одновременно мощный, приспособленный как к городу, так и к бездорожью, по-настоящему надежный, этот «японец» словно призывает: не раскисай, ищи во всем позитив, готовься к приключениям и дыши полной грудью, а я не подведу. Ну как с этим не согласиться?

Комментарии

Оставить комментарий
Денис Арутюнян
Денис Арутюнян
19 Августа 2017

Страна: Флаг России Россия

Россия фото
  • Валюта:
    рубль, RUB
  • Употребляемые языки:
    русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
  • Получение визы:
    Безвизовый въезд
  • Столица:
    Москва
еще...

Также читают

Россия
ВЕСЬ МИР —  ПЕРЕД ТОБОЙ
ВЕСЬ МИР — ПЕРЕД ТОБОЙ
За яркими впечатлениями и эмоциями не обязательно ехать за тридевять земель, достаточно лишь посмотреть по сторонам и выбрать правильное направление. И тогда за одну поездку можно перенестись в будущее, оказаться в прошлом и в прямом смысле взмыть в облака, устроившись в легкомоторном самолете. 
Хорватия
Особенности национальной охоты
Особенности национальной охоты
Можно не задумываться, сколько стоит грамм белого трюфеля, самого дорогого гриба в мире. Но обязательно нужно знать, что у знаменитых трюфелей — белого пьемонтского и черного перигорского — есть двойники в лесах Хорватии. Более того, белый трюфель-рекордсмен был найден именно на Балканах, и здесь эти грибы считают предметом национальной гордости. 
Германия
Пламенная страсть
Пламенная страсть
В Германии очень бережно и с любовью относятся к национальным традициям. Одна из них - ружейная охота с коллекционированием трофеев. Сегодня эта страсть не дает покоя 350-тысячному братству немецких охотников.
ОАЭ / Абу-Даби
Птица эмира
Птица эмира
Соколиная охота в Объединенных Арабских Эмиратах — больше чем спорт, это важная часть истории и культуры страны. И познакомиться с древним искусством можно, даже не выезжая за  пределы Абу-Даби.
Россия
Славная охота
Славная охота
Охота на китов и других морских животных для жителей Чукотки не просто древний промысел, которым они занимаются более двух тысяч лет. В суровом краю, где зима продолжается десять месяцев в году, это едва ли не единственная возможность выжить. И в местных селениях только и слышно, что об охоте. Добытый кит делится среди всех жителей. Каждый может прийти на берег и отрезать свою часть общей добычи, оплату за которую, скорее, можно назвать символической, так как денег здесь почти нет.
В начале времен
В начале времен
23 февраля компания Ubisoft выпускает новый игровой бестселлер Far Cry Primal. Приключенческий экшен перенесет игрока в каменный век, в те времена, когда властелинами планеты были дикие животные, а перед человеком стояла единственная цель — выжить в мире смертельных опасностей. Discovery разберется, насколько сюжет игры соответствует тому, что было в реальности.