Проверено севером
Обычно тесты шин проводятся в «тепличных» условиях, но в реальной жизни результат часто получается иным — такие упреки от автолюбителей приходится слышать нередко, и отчасти они справедливы. Но только отчасти. Вот, например, сейчас мы задумали жесткую проверку новых шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV — решили на стыке сезонов доехать на них из Москвы до Крайнего Севера, на дальнюю оконечность Кольского полуострова. Наша цель — из теплой осени въехать в начинающуюся зиму, постепенно прибирающую природу в свои холодные руки. Идея не сказать чтобы совсем уж оригинальная, но довольно смелая — каково будет ехать на зимних шипованных шинах за две тысячи километров? Мало того, что путь неблизкий, так еще и дорожные условия, если верить прогнозам, будут сильно разниться — нам придется преодолевать расстояния по сухому асфальту, размокшим грунтам, по коварной шуге — жидкой смеси снега и воды, покрывающей дорожное полотно.
Немного успокаивало лишь одно — сама компания-производитель рекомендует проводить сезонную смену колес не с первым снегом, а заранее, когда температура воздуха падает ниже 7 °С.
СУРОВАЯ КРАСОТА
Итак, в путь. Промелькнули за окном виды Подмосковья, лента шоссе гибко обогнула Вологду и устремилась в Карелию. И пока все идет отлично: машина у нас быстрая и уютная, с отлично приспособленной для российских дорог подвеской. Шины же вызвали неожиданную бурю положительных эмоций. Мы не без оснований полагали, что на сухом асфальте «гвозди» будут издавать назойливый шум, — но в салоне нашего Cherokee по-прежнему царят тишина и покой. И если на штатных летних колесах Jeep реагировал на команды водителя с чуть заметной нервозностью, то переобувка в более мягкие UltraGrip Ice Arctic SUV сделала управление более четким и понятным.
Признаемся, не все наше внимание было обращено на автомобиль и его колеса. Пересекая Карелию, мы с трудом заставляли себя оторваться от созерцания красоты северной природы. Осень щедро разлила по окрестным лесам и лугам желтую и красную краски, превратив все в пестрый ковер.
Вскоре Север показал нам, что он бывает не только потрясающе красивым, но и суровым, даже в начале октября. Постепенно сгущавшиеся облака превратились в свинцовые тучи, из которых хлынул проливной дождь. Вместе с этим начала падать температура — уже через пару часов штатный градусник на панели приборов показывал всего +2 °С. А ведь мы отъехали не так уж и далеко.
Внезапные осадки поначалу заставили напрячься — как в таких условиях поведут себя рассчитанные на снег и лед шины? Но и тут опасения оказались напрасными. Недаром в описании UltraGrip Ice Arctic SUV уделено немало внимания возможности ездить по сухому и мокрому асфальту. Но одно дело — рассуждать в теории о полезности силики в составе резиновой смеси, V-образных ламелей, открытых канавок плечевой зоны. Другое — прочувствовать на собственном опыте, что все эти инженерные ухищрения действительно работают. Несмотря на то что асфальт трассы «Кола», соединяющей Санкт-Петербург и поселок Борисоглебский на границе России и Норвегии, быстро покрылся внушительным слоем воды, наша машина вела себя так же надежно и уверенно, как и на сухом покрытии. Лишним доказательством ее отличного поведения может послужить тот факт, что нам, в отличие от соседей по потоку, не пришлось снижать скорость.
В КРУГЕ ПЕРВОМ
Преодолев без малого полторы тысячи километров, мы наконец увидели первое рукотворное свидетельство тому, что движемся на север — прямо у дороги стоит не особо приметная стела с надписью «Полярный круг». Она действительно небольшая, но на деле проскочить мимо сложно: проезжающие туристы густо завесили ветви кустов вокруг стелы цветными лентами, и не увидеть их мог бы только слепой. Остановимся и мы — но не для того, чтобы повязать очередную ленточку. Мы просто отметим, что добрались до интересного географического объекта. Ведь здесь не только граница Карелии и Мурманской области — тут проходит невидимый рубеж: в этих местах в самый длинный день года солнце вообще не садится, а в самый короткий — не поднимается из-за горизонта.
Рассиживаться некогда — Север зовет. И почти сразу замечаем: окрестный пейзаж явно изменился. Вроде бы и леса те же, и озера… Но в то же время все стало другим. Меньше крупных деревьев, вместо них вдоль дороги густо растет кустарник. Пологие и не слишком высокие холмы постепенно уступают место крутобоким сопкам. А небольшие озера по мере продвижения на север сливаются воедино, образуя обширные водоемы.
В одном месте трасса пролегает прямо по берегу огромного (876 квадратных километров) озера Имандра — тут мы снова делаем остановку. Проехать мимо такой сказочной красоты невозможно: пылающие красками заросли на берегах, ровная гладь чистейшего озера, а вдали таинственно и величественно сияют снежные шапки Хибин.
Вскоре погода преподнесла новый сюрприз — небо затянуло плотными тучами, из которых повалил густой мокрый снег. Белые хлопья быстро превратили летнюю дорогу в зимнюю: под колесами теперь оказалась шуга — скользкие и вязкие снежно-водяные «лужи». Признаемся, это событие нас даже обрадовало. Ведь это прекрасная возможность оценить шины в реальных зимних условиях. И покрышки не обманули наших ожиданий — автомобиль продолжал двигаться уверенно, прекрасно управлялся. Никаких поводов для беспокойства у нас не возникло.
Какие конструктивные решения позволили добиться столь высокой эффективности? Может, тщательно подобранный состав резиновой смеси? Или до мелочей просчитанный рисунок протектора, пилообразный дизайн которого способствует эффективному захвату и отводу снега из пятна контакта? А может, все-таки основой стали фирменные шипы Multicontrol Ice необычной формы? Их широкие передняя и задняя кромки цепляются за скользкую поверхность, словно когти. Впрочем, зачем выделять отдельные решения? Главное — собранные вместе, они позволяют существенно снизить риск нештатной ситуации на зимней дороге.
Через десяток километров погода вновь кардинально поменялась — небо стало чище, а осадки почти прекратились. Еще несколько минут — и мы выскочили на абсолютно сухую дорогу, а слева сквозь туман проступили огромные отвалы Оленегорского месторождения железистых кварцитов. А ведь мы даже не успели найти место для проведения «снежной» фотосессии.
НА КРАЙ ЗЕМЛИ
Как поведут себя колеса там, где об асфальте и не слыхивали? Чтобы это выяснить, мы отправились на самую северную оконечность Кольского полуострова. Там в бушующие волны Баренцева моря вдаются два соединенных узким перешейком малых полустрова — Средний и Рыбачий. Местные жители честно предупредили: дороги там есть, но грунтовые и притом сильно разбитые — то, что нам нужно.
Оставив позади закрытые поселки Полярный и Гаджиево, по неплохому шоссе доехали до мемориала «Долина славы». Здесь, на правом берегу реки Западная Лица, летом 41-го развернулись ожесточенные бои между Красной армией и войсками вермахта. Мурманчане, которые любят собирать вдоль берегов реки ягоды и грибы, до сих пор находят здесь молчаливые свидетельства тех дней — гильзы, патроны, неразорвавшиеся снаряды.
После поселка Титовка мы сворачиваем на ухабистую грунтовую дорогу. Скорость передвижения резко снижается — местами встречаются очень крупные ухабы и не менее опасные валуны. Так что разогнаться тут до 30 километров в час — это счастье. По большей части приходится ползти со скоростью не выше 10–15 километров в час, зато под колесами полное разнообразие: то плотный сухой грунт, то камни, то глубокие лужи, то припорошенная снежком земля. Но нас это не волнует — UltraGrip Ice Arctic SUV справляются и с такими нестандартными задачами. Причем делают это настолько эффективно, что у нас остается уйма времени полюбоваться на неповторимые виды красочной осенней тундры, на многочисленные озера и ручейки, на хмурую поверхность увенчанного пенными барашками Баренцева моря.
Увы, но добраться до самой северной точки европейской части России — маяка на мысе Немецкий — мы все же не смогли. Дорога к северной оконечности полуострова стала настолько плохой, что ехать по ней на «гражданской» машине без специальной подготовки стало невозможно. Но мы не отчаиваемся, ведь главной цели мы уже достигли — на собственном опыте удостоверились, что даже в очень непростых условиях Крайнего Севера шины Goodyear заслуживают высших похвал. Попробуйте сами, и вы убедитесь в этом. Ну а мы развернемся и отправимся домой. По дороге у нас будет время снова насладиться не только фантастическими видами природы Заполярья, но и уверенностью, которую вселяют шины UltraGrip Ice Arctic SUV.
Страна: Россия
-
- Валюта:
- рубль, RUB
-
- Употребляемые языки:
- русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
-
- Получение визы:
- Безвизовый въезд
-
- Столица:
- Москва
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей