Личное дело
Бизнес-седаны путешествуют редко — максимум довозят хозяина от дома до офиса. Между тем их не зря снабжают разнообразными электронными ассистентами и салоном повышенной комфортности. Так, может, и для вояжей между городами бизнес-седан — это то, что нужно? Чтобы проверить это, мы прокатились из Москвы в Казань и обратно на новеньком Lexus ES.
Nothing personal, just business — это явно не про новый Lexus ES. Это не просто бизнес-седан с безукоризненным внешним видом и плавным ходом (хотя и с тем и с другим у него все в порядке), у него есть и собственный, личный характер. Характер, впрочем, покладистый — несмотря на спортивные черты, читающиеся в его рулевом колесе, характерном профиле и в динамичном «иксе» фирменной радиаторной решетки. Он спортсмен — но не гонщик, а скорее яхтсмен, гольфист или петанкист. Словом, впечатление производит с первого взгляда.
Проверить, каков Lexus ES в действии и верно ли первое впечатление, мы попросили Бориса, бизнесмена из Москвы. И составили ему компанию в деловой поездке в столицу Татарстана, по дороге побывав и в Нижнем Новгороде.
Если прежде на встречи с нижегородскими партнерами Борис отправлялся на «Ласточке» с Казанского вокзала — то в этот раз индивидуальная «ласточка» ждала его возле офиса в Сити. Борис решил сам сесть за руль, несмотря на то что предстояли важные переговоры, а путь до Нижнего не такой и близкий.
Первым делом наш тест-пилот придирчиво осмотрел интерьер. И нашел, что и салон вполне соответствует названию модели: ведь ES расшифровывается как Executive Sedan — «роскошный седан». «Убранство действительно роскошно, — восхищенно поделился Борис с нами своими впечатлениями. — Чего только стоит дерево шимамоку! Знакомые мне рассказали, что оно производится по многоступенчатой технологии, где чередуются слои разных оттенков. Выглядит отменно!» Оценил он и широкую переднюю панель, отделанную кожей, и такой же селектор коробки. «Салон оставляет ощущение простора и уюта», — таков был вердикт Бориса, человека весьма крупной комплекции.
Впрочем, за рулем он сразу же устроился с удобством — спасибо большим диапазонам регулировок кресла и рулевого колеса. Профиль сиденья оказался тоже отлично продуманным: уже добравшись до Нижнего, Борис отметил, что усталости почти не чувствует — благодаря анатомии водительского кресла, которое, кстати, отделано кожей улучшенной выделки Semi-aniline, обладающей повышенными вентиляционными и фрикционными свойствами. Посмотрев на сияющее в окна весеннее солнце, мы сошлись во мнении, что скоро это качество будет особенно актуально. Но пока больше пригодилась функция подогрева рулевого колеса.
Органы управления Lexus ES эргономически выверены, информация выводится на ЖК-дисплей между спидометром и тахометром. Среди других приятных черт — интерфейс системы удаленного управления Remote Touch с джойстиком на центральном тоннеле: кнопкой «Ввод» на обеих сторонах панели управления пользоваться удобно, а 8-дюймовый дисплей выдает четкую картинку.
Первым испытанием для Lexus ES стали традиционные московские пробки. Пока толкались в заторах, Борис отметил плавные реакции педали акселератора: автомобиль движется без ощутимых рывков. Автоматическая шестидиапазонная коробка передач тоже действует плавно. Когда же наконец удалось вырваться на простор, машина показала резвость, уверенно разгоняясь на высоких скоростях. И при этом — практически бесшумно. Даже на высоких оборотах. Впрочем, если не хочется ехать в тишине, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson® Premium Surround c 15 динамиками всегда к вашим услугам.
Здесь надо сказать еще пару слов о характере Lexus ES — точнее, о том, как он умеет отлично подстраиваться под характер водителя. Хочется динамизма? Пожалуйста — режим Sport с «острой» педалью газа и трансмиссией, долго удерживающей низкие передачи. Селектор на центральной панели позволяет выбрать еще два режима — стандартный Normal и Eco. В экологичном режиме реакции на нажатие педали акселератора притупляются, а «автомат» раньше переключается на повышенные передачи, сокращая расход топлива.
Помимо экологической сознательности Lexus ES выделяется в ряду своих «одноклассников» и развитым интеллектом. Например, умеет распознавать дорожные знаки (что особенно полезно при проезде через населенные пункты, которых на Нижегородском шоссе — как зубцов на кремлевской стене). Причем если знака по какой-либо причине на дороге нет, за разрешенной скоростью можно следить через систему навигации — она выводит информацию на центральный экран. Кроме того, автомобиль сам мониторит слепые зоны, оповещает о смене полосы движения и предупреждает о возможном столкновении, принимая меры, даже если на вашем пути окажется безобидная картонная коробка. Надежно действует и адаптивный круиз-контроль: он плавно и безопасно держит дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Если в Москве говорят, что она стоит на семи холмах, то в Нижнем над этим утверждением смеются: вот уж где холмы так холмы. Они здесь главные действующие лица ландшафта: склоны выглядят вполне живописно в любой сезон и местами напоминают альпийские пейзажи (в Нижнем это знают и даже завели парк «Швейцария»), но для автомобилистов эти красоты превращаются в настоящее испытание. Прибавьте к этому разбитый асфальт и стоящие в низинах весенние лужи, и вы поймете: испытание весьма серьезное. Однако энергоемкая подвеска Lexus ES нейтрализует даже огромные выбоины с острыми краями, прочую «мелочь» и вовсе проглатывает не жуя.
Пригодилась в Нижнем и русифицированная навигация с картами городов: в условиях хитропереплетенных узких улиц и проездов, то круто спускающихся, то поднимающихся под внушительным углом, права на ошибку у водителя почти нет. Детальная навигация пригодилась и в Казани — тем более что в татарской столице Борис оказался впервые. А по дороге он успел отметить еще одну черту характера японского седана — уверенность: по шоссе Lexus ES движется очень стабильно, а довольно легкий руль позволяет держать автомобиль на траектории без малейшего напряжения. Плавность хода настолько впечатлила тест-пилота, что в какой-то момент он перестал старательно объезжать некоторые выбоины, и «японец» по этому поводу не проявил никакого недовольства.
В Казань мы прибыли поздним вечером, поэтому последние пару сотен километров ехали в темноте. Впрочем, то, что шоссе освещается лишь в населенных пунктах, мы заметили не сразу: светодиодная оптика обеспечила практически дневной обзор дороги. К тому же ночью можно включить автоматический дальний свет. Он сам переключается на ближний, когда появляются встречные или попутные машины. А заснуть водителю не позволяет система контроля усталости. Впрочем, сильной усталости никто в нашем экипаже так и не почувствовал — ни державший руль Борис, ни тем более расположившиеся на заднем диване пассажиры: по законам жанра акценты комфорта смещены назад, и в этом Lexus ES, в общем-то не самый дорогой «японец», догоняет предcтавительские седаны.
Страна: Россия
-
- Валюта:
- рубль, RUB
-
- Употребляемые языки:
- русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
-
- Получение визы:
- Безвизовый въезд
-
- Столица:
- Москва
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей