Все оттенки удовольствия
Еще утреннее, но уже яркое солнце отражается в штампованном металле. За бортом сливаются два оттенка лазури — морской и небесной. Колеся вдоль Лазурного Берега на лимитированной версии Škoda Rapid, легко представить, что в руках — не руль автомобиля, а яхтенный штурвал.
Зимой уставший от туристов Лазурный Берег приходит в себя и становится достоянием его обитателей, которые сбрасывают привычную спесь и с теплом глядят на забравшихся в их края путешественников. Если не попасть на школьные каникулы (а они во Франции случаются несколько чаще, чем в России: не успели школьники отгулять рождественские, как впереди уже маячат зимние, с 11 по 27 февраля), то можно рассчитывать и на номер в отеле, и на столик в любом, пусть даже самом звездном ресторане. Их официанты снимают маску холодного пренебрежения и становятся немного желчными, но все же добродушными ребятами, которые не поскупятся на острое словцо и обязательно завяжут с посетителями светскую беседу. «Ужасная погода, не находите? («Ужасным» разговорчивому персонажу в фартуке до пола кажется ветер, мешающий сполна насладиться сияющим в разгар декабря солнцем и +15° на градуснике.) Вы здесь на каникулах?» Нет, на Лазурный Берег нас привело важное дело — испытание лимитированного лифтбэка Škoda Rapid в его естественной среде обитания. Естественной — потому что эту версию чешские автомобилестроители снабдили многообещающим шильдиком «Monte Carlo».
Как вы яхту назовете, так она и поплывет — это и о нем, о новом Škoda Rapid. Дополнив имя модели названием монакского города, чехи хотели указать на то, что добавили лифтбэку роскоши, и подчеркнуть свои заслуги в автоспорте. В знаменитом Ралли Монте-Карло Škoda участвует едва ли не с начала времен, и небезуспешно: уже 80 лет назад чешский бренд решил отметить свои триумфы в ралли выпуском особой серии Škoda Popular Sport Monte Carlo, разошедшейся по королевским и герцогским гаражам. Нынешний, приуроченный к юбилею, релиз получился намного более демократичным — хотя и элегантности, и спортивной прыти ему не занимать. Конечно, для того, чтобы испытать в деле все достоинства этого автомобиля, одного Монте-Карло будет мало (иначе пришлось бы ограничиться тестом парковочного ассистента) — так что почему бы не прокатиться и по его окрестностям?
Аэропорт Ниццы — эдакий Лазурный Берег в миниатюре. Тут тебе и пальмы, и волнующая синева моря чуть поодаль, и бутики высоких брендов, разбросанные по обоим терминалам. Чтобы добраться отсюда до Монако, можно воспользоваться вертолетом регулярных линий. А можно сразу же сесть за руль, покрутиться среди мясистых опунций на круговых развязках, носящих имена выдающихся французских летчиков, и, проехав насквозь Ниццу и еще пару коммун, название одной из которых недвусмысленно переводится как «Красивое местечко на море», въехать в Монако.
Самое время взвесить первые впечатления от автомобиля. Его создатели позаботились, чтобы он нравился с первого взгляда. Угольно-черная решетка радиатора, черные литые диски, тонированные стекла и противотуманки, ксенон — тут много поводов для симпатий. Открыв дверь, обнаруживаешь «раллийный» кожаный руль, похожую на кокпит приборную доску и «спортивные» сиденья с ярко-красными ребрами и контрастными линиями, проходящими через центр. Кресла, впрочем, не только выглядят красиво, но и спину поддерживают неплохо.
Зачем вообще ехать в Монако? Исключив банальные варианты (увидеть своими глазами Гран-при «Формулы» на самом капризном треке мира, встретить своего принца и сделать пару ставок в здешнем казино), каждый найдет собственный ответ на этот вопрос. Провести ночь в Jimmy’z, обнаружить в Монте-Карло настоящий японский сад или погрузиться в изучение подводного мира в Океанографическом музее, директором которого трудился сам Жак-Ив Кусто, — у каждого свое Монако. В любом случае стоит подняться на вершину скалы Сент-Антуан, туда, где над обрывом столпились здания старой столицы княжества, Монако-Вилль, и заглянуть в автомузей имени Ренье III — этот князь знал толк в четырехколесных сокровищах!
Посетив эту экспозицию, особенно приятно вернуться к своему четырехколесному спутнику — и, развернувшись на 180 градусов и вновь миновав притихшую на зиму Ниццу, двинуться на запад, в сторону Прованса. Сделать остановку в Каннах, у подножия дворца фестивалей, свернуть на север, на дорогу Наполеона, чтобы заглянуть в Мужен — конфетный городок, который вдохновлял браться за кисть не только Пабло Пикассо, но и, например, сэра Уинстона Черчилля. А потом отправиться к Вердонскому ущелью, самому глубокому каньону континентальной Европы.
От Канн до ущелья какая-то сотня километров — но они изобилуют подъемами и спусками, крутыми поворотами, которые от обрывающейся круто вниз скалистой пропасти подчас отделяет лишь чисто символическое ограждение. Адреналина добавляют и лихо проносящиеся по узкой дороге мотоциклисты: водителю здесь потребуются железные нервы, а автомобилю — «умная» начинка, вроде системы курсовой устойчивости ESC, которой укомплектован Škoda Rapid. Надо заметить, что над безопасностью его экипажа создатели думали много и плодотворно, снабдив автомобиль шестью подушками и так называемыми шторками безопасности, в случае ЧП отделяющими пассажиров и водителей от стекол и боковых стоек. На горных дорогах пригодятся и противотуманные фары с функцией Corner, и умение автомобиля контролировать состояние пилота: заметив усталость, Rapid выведет на кокпит иконку кофейной чашки и предупреждающую надпись «Take a break!».
Сказано — сделано: останавливаемся в Грассе, главная достопримечательность которого — парфюмерный музей, где можно погрузиться в мир натуральных ароматических эссенций и даже научиться самостоятельно составлять ароматы. Не забудьте на выходе приобрести несколько готовых впечатлений — пахучих бумажных саше, чтобы наполнить духом Прованса остаток пути.
Для тех, кто двигается со стороны Канн, Вердонское ущелье начинается с городочка Кастеллань, над которым нависает высоченная скала, увенчанная церковью Нотр-Дам-дю-Рок. От Кастеллани к ущелью ведет дорога D952: она проходит по северному краю Вердонского горла и открывает впечатляющие виды на окружающую местность. Здесь стоит ориентироваться по указателям, направляющим от одной смотровой площадки к другой. Практически с любой из них можно спуститься пешком по крутым скалам к реке, которая и образует каньон. На другом, западном краю он упирается в ярко-голубую гладь воды: можно подумать, что перед нами вновь лазурь Средиземного моря, если не знать, что до него отсюда — почти сотня километров. Но нет, это не море и даже не озеро (несмотря на то что этот объект носит название «озеро Сен-Круа»), а разлившаяся в естественном ложе река Вердон.
Путешествие в Вердонское ущелье дарит удовольствие всем органам чувств. Живописные пейзажи услаждают взор, обоняние улавливает запахи хвойных деревьев, еще более яркие на зимнем ветру, слух отдыхает в природной тишине — осталось дополнить картину какими-нибудь вкусовыми ощущениями. В принципе гастрономические удовольствия здесь на каждом шагу, так что можно выбрать любое заведение. Например, вернуться в Кастеллань, чтобы подкрепиться в паре шагов от того места, где две сотни лет тому назад отобедал в обществе старинного друга возвращающийся с острова Эльба Наполеон. Такая, пусть и заочная, компания располагает к большим свершениям, например к куда более масштабным путешествиям. Почему бы и нет: просторный салон Škoda Rapid вкупе со спортивными сиденьями не даcт устать, а если сложить задний ряд кресел, можно разместить внутри 1490 литров полезного груза — и отправиться колесить по Европе.
Страна: Франция
-
- Валюта:
- евро, EUR
-
- Употребляемые языки:
- французский, немецкий, бретонский, нидерландский, баский
-
- Получение визы:
- Виза через посольство
-
- Столица:
- Париж
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей