Правила хорошего тона
Лучшие гиды в любом городе — его жители. От их взгляда не спрячутся мелкие детали, которые обычно не попадают в путеводители, и им точно известно, где сосредоточено все самое интересное и вкусное. Этой зимой Discovery приглашает отправиться в Петербург — в компании настоящего петербуржца.
Точнее, даже двух настоящих петербуржцев: новенький ярко-рыжий Suzuki Vitara, который заменил нашим героям положенную по законам жанра «Красную стрелу», выглядит так, словно родился здесь, на невских берегах (хотя в действительности «Витары», представленные на российском рынке, собирают на заводе в Венгрии). Судите сами: за ярким обликом автомобиля читается уважение к своим корням, артистической экспрессивности в нем ровно столько, чтобы оставаться в рамках классики. А еще у него богатый внутренний мир.
«Интерьер новой «Витары» оживляет вставка в цвет кузова на передней панели (в моем случае — бодро-оранжевая), благодаря которой салон выглядит очень стильно. Несмотря на то что это всего лишь пластик», — делится впечатлениями Илья, проехавший за рулем Suzuki Vitara от Москвы до Петербурга и обратно до Москвы. И немало поколесивший по самому Питеру и окрестностям — ведь целью Ильи было не только навестить родной город, но и показать его своей «второй половинке», которая отказывалась верить, что зимой тут найдется что-то яркое и креативное.
Рулевое управление Suzuki Vitara наделено хорошей обратной связью. А в салоне ощущается простор: внутри кроссовер больше, чем кажется снаружи. Это касается и водительского сиденья, и довольно объемистого багажника — 375 литров, и второго ряда. Правда, доступ к нему затруднен из-за узкого дверного проема: «Витара» — машина недлинная.
Разгар зимы — не то время, когда принято отправляться в Питер. В январе тут ни по каналам на кораблике не проплывешь, ни белую ночь не встретишь (сами петербуржцы в шутку осведомляются друг у друга: скажите, как нынче принято считать, в январе днем в половине первого еще не рассвело — или уже смеркается?). И даже созерцание панорамы с колоннады Исаакия из наслаждения превращается в испытание. Впрочем, монферрановская громада — не единственное место, откуда можно бросить взгляд на город: если знакомствами среди питерских руферов вы еще не обзавелись, можно отправиться в ресторан «Терраса», устроить бранч и полюбоваться видом на крыши и подобравшийся близко-близко купол Казанского собора.
У зимнего Петербурга, избавленного от туристов, свое очарование. Чтобы насладиться им сполна и не замерзнуть, автопутешествие подходит как нельзя лучше. Но ведь зимний город — это и скользкие улицы, и ледяные «гребенки», и снежные подушки, съедающие по полосе с каждой стороны дороги. «Витарой» Илья оказался доволен. «Упругая, собранная подвеска не позволяет автомобилю раскачиваться и уверенно «глотает» выбоины, — делится впечатлениями наш тест-пилот. — Кроссовер неплохо гребет в достаточно глубоком и рыхлом снегу и уверенно справляется с неровностями благодаря короткой колесной базе и высокому дорожному просвету. На льду помогает интеллектуальная система полного привода: даже на нешипованной резине этот небольшой «японец» уверенно проходит виражи с легкими скольжениями».
Нынешний январь в Северной столице выдался холодным. Особенно это чувствуется на Васильевском острове. Ледяной ветер, долетающий с залива, хлещет в спину, по щекам, прямо в глаза. Замерзшим до костей выглядит даже Посейдон, сидящий у подножия ростральной колонны на Стрелке. Не холодно, кажется, только каменным сфинксам, взирающим на покрытую ледяными торосами Неву, взрезанную посередине черным провалом воды. Там, где река замерзла целиком, между Васильевским и Петропавловской крепостью, на льду появились пешеходы: холод гонит их быстрее домой или в очередной бар, а путь по льду короче, чем по мостам в обход.
Сам Васильевский остров не меньше, чем Петропавловка, достоин называться «сердцем Петербурга». Именно здесь, по замыслу Петра, должны были жить петербуржцы, в домах, фасады которых выходят не на улицы, а на каналы, как в любимом царем Амстердаме. Этот петровский план так и не воплотился: от него осталась только расчерченная по линейке структура линий Васильевского острова. Но течет по ним не вода, а относительно ровная гладь дорог — не то, глядишь, именовали бы Петербург не «Северной Венецией», а «Восточным Амстердамом» и по линиям Васильевского острова зимами летали бы конькобежцы, как в голландской столице. Правда, модные веяния из Нидерландов до Петербурга доносятся и сегодня. И это чувствуется не только в Новой Голландии, превратившейся в самый модный питерский квартал. В нынешнем Питере — лучшие в России бары (вечерами Думская улица превращается в филиал Амстердама); кроме того, здесь в почете современное искусство и стрит-арт. Так что с цветом «Витары» для этого вояжа мы угадали.
Инспектируем места силы современного искусства на карте Петербурга, которая за последнее время успела пополниться несколькими арт-кластерами. На востоке Северной столицы расквартирован, кажется, единственный в России музей граффити: в созданном не так давно на шоссе Революции заповеднике стрит-арта можно своими глазами увидеть грандиозные мурали самых выдающихся российских райтеров. Приобщиться к современному искусству можно и не покидая Васильевского острова. Например, в творческом кластере «Артмуза» на 13-й линии, где, как правило, одновременно проходят выставки сразу нескольких петербургских художников. Их альма-матер, питерская Академия художеств, — здесь же, на острове, между 3-й и 5-й линиями. Сюда островитяне приходят гулять с детьми: полюбоваться, как по белому снегу прогуливаются темными силуэтами лошади-натурщицы, а может, даже и покормить их морковкой или яблоком.
Ярко-оранжевая Vitara заметно выделяется в ряду других машин (вот и говори после этого, что яркие автомобили в России — это непрактично!). Сам Илья считает, что оранжевый металлик — это цвет, который «сочетает в себе молодость и солидность». И не делает эту поджарую и почти спортивную машину менее мужественной. «На извилистых шоссе вокруг Северной столицы кроссовер управляется почти так же юрко, как какой-нибудь спортивный хетчбэк. И крены кузова у него невелики», — отмечает Илья, прокатившийся на Suzuki Vitara не только по Питеру, но и по его знаменитым пригородам.
Ораниенбаум — тот из них, который зимой еще краше, чем летом: парк перед Меншиковским дворцом превращается в настоящую снежную сказку. Правда, когда столбик термометра опускается к –20°, долго не погуляешь. Но всегда можно согреться по дороге к следующей точке на маршруте: климатическая установка «Витары» вполне приспособлена к русской зиме.
А вкупе с достаточной шумоизоляцией, водительским сиденьем, удачно распределяющим нагрузки, плавностью работы шестидиапазонного «автомата» и на удивление скромным аппетитом (средний расход во время поездки составил 6,5 литра на «сотню») это делает Suzuki Vitara неплохим компаньоном для дальних поездок. На покорение лесов и болот, как его тезка-предок, этот кроссовер, конечно, не способен — он горожанин до мозга костей. Теперь Илья думает, не отправиться ли на машине в свадебное путешествие в Европу.
Страна: Россия
-
- Валюта:
- рубль, RUB
-
- Употребляемые языки:
- русский, татарский, армянский, осетинский, башкирский и т.д.
-
- Получение визы:
- Безвизовый въезд
-
- Столица:
- Москва
Комментарии
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей